Оскорбительное ругательство

Геннадий Кульчитский
    Однажды, в последний день месяца, когда Богдан, как всегда,закрывал наряды за 2-ю половину месяца, Митя случайно обнаружил, что арматурное поле на эстакаде, которое они варили вместе с Федей, в нарядах Богдан уменьшил почти на десять метров. Митя подошел к бригадиру:
- Богдан ты опять за свое, я уже знаю твои приемы, и мы с Федей вчера после работы полчаса лазили с рулеткой по этому арматурному полю, вот у меня замеры. У тебя в нарядах не хватает почти десять метров. Или исправляй, или пойдем перемерять.
- Я шо, дурный, пойду с тобою перемерять? Сколько написал, столько там и есть, доказывать будешь моей бабке! Понял?
- Богдан, ты меня знаешь, я не успокоюсь, пока в нарядах у меня и у Феди не будет, тот метраж, который есть на самом деле!
- Шо ты прилип ко мне со своим метражом, я считал по чертежам. А шо, Федя, при чем тут Федя? Ты отвечай за себя!
- Федя вкалывает не меньше, чем все сварные, а получает всегда меньше всех!
- Шо, тебе больше всех надо? Добре, я тебе добавлю твои четыре метра!
- Нет, мне одному не надо, внеси исправления в наряды и мне, и Феде и не четыре, а десять!
 - Ага, Ща! Ты шо, правду тут шукаешь, справедливость? Не там шукаешь, паря, нема ее среди людей, обращайся в Совет Министров. Вся справедливость там! Я все сказал, я пошел в вагончик, и не вздумай притащиться туда. Я тебя не хочу видеть совсем.
      
И Богдан пошел к прорабским вагончикам.  К Мите подошел Федя:
- Митька брось ты с ним ругаться, не стоит. Подумаешь, парой рублей больше парой рублей меньше. Мы не обеднеем, он не разбогатеет.
- Федя, да мне не нужны эти поганые рубли! Я не хочу, чтобы это бычье нас считало за быдло! Пусть пишет наряды по-справедливости! Я пошел в прорабский вагончик к Петровичу, этот выродок туда же пошел. Пусть покажет мне чертежи, по которым он считал.
- Зря Митька, точно зря! Ничего ты не добъешься!
- Добьюсь!
   
Митя зашел в вагончик, там было полно народа. Богдан его увидел, подскочил к нему и заорал:
- Шо ты приперся? А ну вали отсюда, быдло!
Богдан подступил к нему вплотную и толкнул его двумя руками в грудь. Разговор в вагончике стих все обернулись на шум.
- Я тебе пытаю, шо ты сюда приперся? Вали отсюда,  наприсылают тут всяких пидарасов со всего Союза, а я должен с ними разбираться! – как бы аппелировал он к присутствующим.
   
Богдан был родом с Украины. Откуда ему было знать, что в Сибири, среди уличных пацанов, отцы и старшие братья которых через одного прошли через зоны и лагеря, слово педераст, а по народному -  «пидарас» - ругательство, которое было оскорбительнее в несколько раз, чем любой, самый отборный, мат.
    У Мити потемнело в глазах и он ударил бригадира в челюсть.  Богдан рухнул, как подкошенный, его подхватили, Митю вытолкали за дверь. Он постоял немного на ступеньках вагончика прислушиваясь, и пошел в бытовку.  Из бытовки он слышал, что на стройку приехала скорая помощь. Ему стало не по себе. «Неужели за Богданом»? - подумал он.  Он помылся, а когда переоделся, в раздевалку вошел прораб с двумя милиционерами и указал на Митю:
«Вот этот!».
Милицейские подошли к нему, один из них, старший по званию, спросил:
- Готов?
- Готов – ответил Митька.
- Тогда пошли, сокол. Только без глупостей, не делай себе еще хуже.

Удивительно, но Митя не испугался, он спокойно пошел между ними, а в голове вертелся куплет из песни, которую недавно крутили в общаге по магнитофону:
«… Брату крикнуть успел: Пособи!
…И меня два красивых охранника
              повезли из Сибири… в Сибирь…»