Валенки

Геннадий Кульчитский
        Утром Митя проснулся от ударов железкой по рельсу и какого-то движения в бараке, которое началось после нескольких первых ударов. Вокруг завозились, нехотя просыпались и садились на нары зеки. Митя сел на нары и огляделся. Никто не спешил спрыгивать на пол. Он начал вспоминать какой-то смутно маячивший в памяти страшный сон этой ночи.
       Притащили из сушилки валенки. Митя вспомнил напутствие бригадира, подождал, пока немного утихнет толчея возле кучи с валенками и, тоже соскочил на пол. Он стоял, переминаясь с ноги на ногу и жалел, что погорячился:  «Все же рано спрыгнул». Пол был ледяной, да и в бараке было холодно. Когда в куче осталось несколько пар, он тоже подошел, чтобы забрать свои валенки. Ему не надо было спешить, вчера ему выдали старые поношенные валенки с протертыми дырами на пятках, на такие валенки вряд ли, кто позарится.

Каптер, выдавая валенки, сказал:
     - Бери эти. Дать тебе лучше - все равно отберут, еще и по мусалу схлопочешь.  А с этими до весны прокантуешься, весна уже рядом, скоро ботинки будем выдавать. Сибиряк?
- Сибиряк.
- Ну, тогда приспособишь и эти, что тебе, сибиряку бояться холода. Не мне тебя учить. Возьми вон на подоконнике краску, нарисуй свой номер, чтобы отличать после сушилки.
    Митя взял из кучи свои дырявые валенки, несколько раз сложил куски газеты, плотно свернул лоскуты старой портянки, которые вчера выменял у каптера на махорку, и подложил их в пятки. Он сунул ноги в валенки, потоптался и подумал: «Вроде бы точно прокантуюсь до весны».
   
 Шмон на выход из промзоны был серьезней: проверяли все, в том числе прощупывали шапки, варежки, выборочно заставляли снимать валенки. Солнышко закатилось, стало холодать, в дырявые пятки набрался снег, растаял в валенке и пятки стали мерзнуть. Митя активно топтался, чтоб согреть ноги и думал: «Хрен тут с такими валенками прокантуешься до весны! Надо что-то делать, искать дратву, шило, нож, кусок валенка и ставить латку. Надо будет спросить у каптера». На ходу в колонне было теплее, а на входе в лагерь опять долгий шмон и опять замерзли пятки.
   
   Весны он не дождался, а дождался, когда пришла посылка. Все, что нужно для подшивки валенок он выменял у того же коптера и все же отремонтировал себе валенки. Пригодились навыки детства, когда он у Готьки, под его руководством подшивал свои дырявые детские валенки.
  Когда он подшивался, ему вспомнилось все: и Готька, и тепло печки, и далекие, забытые запахи детства… .    В ту ночь ему снились только хорошие сны.