Город живёт

Алексей Любимов
В разгар рабочего дня он вышел из душного здания. Голова распухла от наслоений ненужной информации, конечности ныли от бесконечного сидения в кресле, глаза покраснели и напряглись. Нужен перерыв.

Он огляделся. Солнце заливало крыльцо ярким радостным светом. Был конец мая, и светило вовсю праздновало приближение лета, времени его безграничной власти. Он пересёк двор и ступил в тенистую аллею, ведущую на одну из центральных улиц. Уже здесь он стал чувствовать запахи.

Сквозь плотную листву тополей солнце не проникало никогда. Даже в жаркие дни аллея казалась сыроватой. Он прошёл её насквозь, вдохнул полной грудью и снова вышел на солнце. Прищурился, постоял секунту и пошёл направо. Со всех сторон на него обрушились звуки и ароматы живущего своей обычной жизнью города.

Вот человек в оранжевом жилете стрижёт газон. Газонокосилка жужжит, как упитанный назойливый шмель. От скошенной травы на десятки метров разносится свежий, сочный, с лёгкой горчинкой мать-и-мачехи запах лета.

Из тесного парковочного кармана выезжает старенький джип. Ему нужно в обратную сторону, но здесь нельзя. Надо ехать до кольца и разворачиваться там, но водитель выбирает другой путь. Немного левее в разметке есть разрыв. Джип выжидает удобный момент, и, резко крутанувшись, проезжает по встречной полосе и в разрыве перестраивается на свою сторону дороги. Зато двойную сплошную не пересёк.

На остановке толпятся люди. Кто-то прячется от солнца в призрачную тень матового оргстекла, другие предпочитают яркие лучи и лёгкий ветерок. Отчаянно жестикулируя, высокий мужчина с седыми висками пытается что-то выяснить по телефону. Чуть в стороне от всех молодая девушка в тёмных очках ждёт маршрутку.

Пройдя ещё немного, он в третий раз повернул направо и оказался в липовой аллее, идущей вдоль проспекта. Аллея была широкой, солнце светило прямо в лицо, и тени не было нигде. Липы ещё не цвели, но жара уже выпаривала из тёмно-светло-зелёной листвы едва слышный сладковатый запах мёда. Он замедлил шаг, посмотрел на небо и улыбнулся. В спешке дней мы столького не замечаем.

В этом районе он когда-то жил. За несколько лет здесь многое поменялось. Сменили вывески магазины, тротуары теперь заставлены машинами, бабушки в теньке больше  не продают семечки и сигареты. Между домов виднеется кусочек двора. Он не пошёл туда. Двор был не особенно дружелюбный.

Ещё один поворот направо, и вот он вновь на крыльце здания, из которого вышел. Взглянув на часы, поднялся по ступенькам и зашёл внутрь. То, что происходит в этих стенах, тоже часть жизни его города.