Незагаданное желание

Яна Русская
В тот день я  рисовал.
Мама подошла ко мне и сказала:
- А что у меня есть! - она загадочно улыбалась.
- Что-то вкусненькое? - попробовал угадать я.
- Неееет! - мама засмеялась. - Мы не будем это есть!
- Книга!
- Нееет...
- Игрушка?
- Почти угадал! Смотри.
На столике стояла банка, а в ней плавала рыбка.
- Ух, ты! А это золотая рыбка?
- Может быть, я не уверена, - сказала мама. - Будешь о ней заботиться? На работе предложила одна женщина...Будешь?
- Конечно, буду! - ответил я и стал заботиться.
Взял книжку в библиотеке, купили корм, менял воду - все как положено.
Она плавала в воде. Во всех сказочных книгах рисовали именно такую золотую рыбку: в блестящей чешуе и с большим хвостом.
- Как думаешь, она исполняет желания? - как то я спросил я маму.
- А что бы ты загадал? - спросила мама.
Вот тут я и задумался. Мороженое? Арктику? Стать взрослым? Ерунда! Желание должно не пропасть даром - в этом я был уверен.
Тем временем лето набирало силу - во всю светило солнце, распускались цветы, я все больше пропадал на улице и мне стало не до рыбки.
А потом полили дожди. Сутками, неделями. Проливные. Без лучика солнца. Лужи были кругом, стало сыро и уныло. Но самое главное - гулять стало невозможно. И я заскучал. Сначала я , конечно, прочитал все что задали в школе. Мама была очень довольна. Потом я даже взял новые учебники и перечитал все темы по Истории. Рисовал. Потом опять читал, рисовал. Скучно братцы!
И тут я вспомнил про рыбку и желания.
И вот однажды я не выдержал и сказал : "Смилуйся , государыня рыбка, пускай дождь прекратится в нашем царстве-государстве!" Она вроде как даже облегченно вздохнула - самой видать надоела эта сырость!- взмахнула хвостом, и... в окне я увидел солнце! Я выбежал на улицу, а потом и все остальные ребята. Не стал уж я хвалиться, что это я попросил. Мне не жалко!.
Началась обычная дворовая жизнь - игры в прятки, казаки-разбойники, дальние велосипедные вылазки. Мама стала отпускать меня на реку. Купание, рыбалка - вот это настоящая мужская жизнь, братцы!
Только я стал замечать, что что-то не так.
Люди ходили понурые, трава пожелтела. Цветы не радовали красками. И река стала мелеть. Рыба пряталась. Ночи стали длинными и душными. И даже мои рисунки поблекли. Все просили дождя.
"Мать честная! Рыбка! Это ж я попросил, чтобы без дождя..."
И в одну душную ночь я снова подошел к рыбке.
Поклонился и сказал:
"Смилуйся, государыня рыбка! Пускай дождь вернется!"
Верьте не верьте - тут же грянул гром. Вот как рыбка сердилась-то на меня! И полил дождь. В этот раз дождь лил по ночам - видать немного обиделся на меня. А может поняли они с рыбкой, что лето оно и должно быть летом. К осень дождь стал появляться чаще , но там уже и школа началось, да и положено уже осенью лить дождям...
С тех пор я осторожно стал относиться к словам и желаниям.
Третье так и не загадал - отменить-то его уже не смог бы...