Практика 2010. doc

Лилия Фрайзингер
 Провожая уходящий 2010 год, хочется вспомнить о некоторых значительных событиях,которые состоялись в конце года в Иркутске:в ноябре прошли творческие вечера композиторов Леонида Бендера   и Владимира Зоткина.....В декабре в Музее Сукачёва состоялся фестиваль «Иркутск,многонациональный»,приуроченный к международному Дню Толерантности. Также в середине декабря прошла презентация новой книги  писателя Виталия Иннокентьевича Зоркина.......  В начале декабря в Иркутском государственном университете прошла студенческая конференция по журналистике  «Практика 2010»,на которой я остановлюсь подробней.
Наши   студенты со 2 по 5 курс, которые  проходят практику на радио, телевидении и в печатных СМИ поделились своими впечатлениями. Руководит практикой  доцент Анатолий Кириллович Бобков. Предлагаю Вашему вниманию интервью,которое  взяла у него:
Л.Ф. –Здравствуйте, Анатолий Кириллович. Какие у Вас впечатления от конференции?
А.К. –Я думаю, о том, что конференция состоялась и это самое главное. На  конференции были подведены какие-то итоги, намечены задачи. Мы делаем её уже второй раз,  и я думаю, что она поможет студентам в их профессионализации, а также  поможет студентам осознанно относиться   к их будущей журналистикой работе и самое главное, мне думается, как передать опыт своей журналистикой работы, передать самое главное опыт общения, опыт подготовки докладов  на конференции–всё это, конечно, непреходяще и ценно.
Л.Ф. –А что больше понравилось в конференции?
А.К. – Понравились и запомнились выступления  на конференции Анны Воробьевой, Марии Хитровой, Анны Барчуладзе, которые вызвали  и у присутствующих хорошую реакцию.  Они делились своими впечатлениями, наблюдениями, высказывали пожелания.
Л.Ф. –Что Вы почерпнули полезного из докладов, может быть для своей работы?
А.К.– Конечно, те практики, на которых студенты работали в минувший летний период, они прежде всего ценны для  студентов. Но и  я, как  руководитель, как заведующий отделением практики вижу, что нам, наверное, не грех было бы расширить регион практики. Были  попытки работать у студентов в Москве, в Чите,в Улан-Удэ. Наши студенты работали в  Западной и Восточной Сибири: в Новосибирске и Владивостоке, и мне думается, что они  довольно успешно работают  во время практики. Что я взял для себя? Я, как говориться, в очередной раз получил подтверждение,  что наши студенты умеют  работать    и будут   работать. 
Л.Ф. – Большое спасибо.
 Также предлагаю Вашему вниманию  интервью с Иваном Колокольниковым–студентом 2-курса факультета филологии и журналистики, автором рубрики «Голоса Победы» на Иркутском областном радио:
Л.Ф.–Почему ты решил поступить на  журфак?
И.К.– Постоянно в «Ступеньках» публиковался в школе,в «Пробе пера»–конкурсе молодых журналистов участвовал и в других конкурсах. Но вот так серьёзно,чтобы погрузиться,непосредственно в работу редакции,только сейчас на радио хотя параллельно публиковался в  газетах: «Байкальских Вестях», «Моих годах»  к Дню Победы выходили статьи.
Л.Ф.– Как  к тебе пришла идея создать   рубрику «Голоса Победы»?
   
И.К.– Идея пришла  мне в прошлом году, как раз,когда не стало моего дедушки и на Иркутском Областном радио проходила передача «Споёмте, друзья».Они разыскивали песню «Медсестра Анюта» – это одна из самых любимых дедушкиных песен,довольно редких. У меня была запись этой песни,даже два варианта. Я им позвонил и напел её в прямом эфире, и вот тогда я как раз задумался что  неплохо было бы военным песням посвятить целую рубрику, рассказать об истории,тем более,что материала у меня было предостаточно. Тут послужила моя фонотека грампластинок  и мои магнитофонные записи,которые я с детства делаю на магнитофон.
Л.Ф.– Какие у тебя впечатления от конференции?
И.К.– Я считаю что  конференция прошла на самом высоком уровне поскольку это довольно редкое явление, раз в год проводиться. Если сравнивать с другими мероприятиями,которые здесь проводят,то это,конечно,необыкновенно в том плане,что тут собрались ярчайшие представители нашего факультета и продемонстрировали нам своё творчество. Я о многих узнал с той стороны, с  которой, честно говоря, в повседневной жизни их не узнаешь. Я  считаю,что всё в сегодняшней конференции на самом высоком уровне.
Л.Ф.– Какой доклад ты можешь выделить? Что почерпнул из докладов для своей работы?
И.К.–Трудно сделать какой-то определённый вывод. Я считаю.......что главное это пробовать,предлагать что-то своё звонить и говорить свою идею,тогда тобой может заинтересоваться какая-то редакция,какая-то газета и ты можешь как-то себя проявить,а если ,сидеть сложа руки и ждать пока тебе дадут задание  то это мало к чему приводит.
Л.Ф.– Спасибо.
Также я предлагаю Вам выдержки из моих интервью c другими участниками конференции–  студентами факультета филологии и журналистики Мариной Клемешевой й 3-его курса – девушкой,которая сделала на телеканале Ас-Байкал ТВ тридцать восемь материалов,Анной Воробьёвой и Марией Хитровой–студентки 5 курса, тоже практикантки с Иркутского областного радио:
(Из интервью с  Мариной Клемешевой 3-его курса)
Л.Ф.– …...  Какие   впечатления от этой конференции?
М.К.– Впечатления хорошие,потому что каждый делиться опытом,это необходимо, наверное,потому что кто-то в газете,кто-то на радио, кто-то на телевидении. Может быть, с сегодняшнего дня  кто-то решит изменить своё мнение,например, всё время был в газете,  а вот заинтересуется  радио или
телевидением и наоборот то есть  очень полезная вещь такая конференция. Мне всё нравиться.
Л.Ф – Что больше понравилось  тебе на  этой конференции?
М.К.–Мне понравилось,что большинство выступающих мои одногруппники,однокурстники.
Л.Ф– Что ты почерпнула из  докладов полезного для себя,для дальнейшей своей работы?
М.К.– Что нужно как можно больше практиковаться и нужно попробовать себя,наверное,во всех стихиях,не только где-то в одной.
Л.Ф.–А ты ещё не везде прошла практику?
М.К.– Я была в  газете, на телевидении,но на  радио не  была,может быть стоит попробовать.
(Из интервью с  Анной Воробьевой).
Л.Ф.– …..  А какие   впечатления оставила после себя конференция?
А.В.– Конференция  оставила самые положительные  впечатления и я считаю,что  конференция такая очень нужна,она очень полезна, тем более на таком факультете, как факультет филологии и журналистики,потому что где как не здесь ещё студенты могут обменяться друг с другом
опытом,рассказать,что они встречают каждый  день на работе,во время своей практики,во время встреч с людьми, с которыми они общаются, рассказать,поделиться–это очень важно для такой профессии как  журналист,когда интересоваться нужно всем–нужно всё успевать брать,хватать,слушать – делать потом сюжет.
Л.Ф.– А что больше всего понравилось в конференции,может быть удивило?
А.В.– Живо было очень,когда с презентациями,со всякими сюжетами,это разнообразило.....
Л.Ф.– А какой доклад Вам больше понравился? Может быть сможете выделить один из  которого Вы что-то почерпнули для своей работы?
А.В.– Понравилось у девушки,которая в Москве проходила практику,потому что не знаем,как там проходят практику,она рассказала немного,но очень интересно рассказала.
М.Х. Мне понравился доклад молодого человека – Ивана Колокольникова,который работает на Областном радио. Очень интересный у него голос. Я сама,в силу того,что являюсь радиожурналистом,то мне очень интересно слушать чужие голоса........
Что нас ожидает в 2011 году?
 
Подготовила материал Лилия Фрайзингер,студентка 5 курса,факультет филологии и журналистики.