Тоже репортаж об усольской научно-практической кон

Лилия Фрайзингер
 «Ликуй, российская наука!»
В феврале в городе Усолье-Сибирское проходила XIX Региональная научно-практическая конференция: «Шаг в будущее, Сибирь!» и инженерная выставка «Изобретатель XXI века».
На открытии конференции выступили:
Рябов Юрий Николаевич – руководитель регионального координационного центра программы «Шаг в будущее», почетный профессор ИГУ и Восточно-Сибирской Академии образования;
Наталья Федоровна Губина – депутат Иркутского Законодательного собрания;
Ректор ИрГТУ – Иван Михайлович Головных;
Павел Ильич Сумароков – депутат Законодательного собрания Иркутской области.
На конференции были представлены технические, гуманитарные и естественно-научные секции.Я побеседовала с ребятами- её участниками:
Тимур Торпищев – ученик 9-ого класса лицея ИГУ, участник творческого объединения «Юный программист» - секция «Экономика».
Тимур Торпищев – Т.Т.
Лилия Фрайзингер –Л.Ф.
Л.Ф.: Расскажи, пожалуйста, о своей работе.
Т.Т.: Моя работа называется: «Как выгоднее совершить покупку». Что лучше выбрать – накопить, сделать вклад или взять кредит?
Л.Ф.: Расскажи, пожалуйста, немного о твоих руководителях. Какие ценные советы ты получил от них в процессе работы?
Т.Т.: У меня два руководителя, один из которых Григорий Борисович Рейнгольд – преподаватель творческого объединения «Юный программист». Григорий Борисович был главой по прикладной части работы и придумал саму тему.
Второй руководитель – Филатов Александр Юрьевич, зав кафедрой математики, доцент, преподаватель экономики в лицее ИГУ, а также, он, глава экономического отделения в Иркутском гос. университете. Он руководил именно самой экономикой и дал очень много ценных указаний по самому выступлению.
Михаил Чекан, ученик 9-ого класса школы № 21 г.Иркутска, участник творческого объединения «Юный программист» - секция «Математика».
Михаил Чекан – М.Ч.
Лилия Фрайзингер – Л.Ф.
Л.Ф.: Какова тема твоей работы?
М.Ч.: Я написал интересную программу для себя на специальном языке программирования, для того, чтобы компьютер считывал программу и рисовал чертеж. Мой доклад назывался «Базовые планиметрические построения на компьютере».
Л.Ф.: Что тебе больше всего понравилось из докладов на твоей секции?
М.Ч.: Мне больше всего понравилось, как девушка (Зубкова Алина, лицей № 11 г. Иркутска, 11 класс) рассказывала про пчелиные соты. Её доклад назывался «Пчелиные соты» и ультрасовременное решение здания». Там даже был проект здания эстрады на острове «Юность» (на примере пчелиных сот). Он был уникальным.
Л.Ф.: Расскажи, пожалуйста, о своих руководителях. Какие ценные советы ты получил от них в процессе работы?
М.Ч.: Григорий Борисович Рейнгольд – замечательный человек, мой наставник по программированию. Большинство ценных советов я получал от него в процессе работы, например он мне предложил заняться теоремой Наполеона, которая в рабочем порядке и стала вот именно этим докладом.
Ольга Груздева, ученица 9-ого класса поселка Тыреть Заларинского р-на средней общеобразовательной школы - секция «Экономика». Название доклада: «Плюсы и минусы энергосберегающих ламп».
Ольга Груздева – О.Г.
Лилия Фрайзингер – Л.Ф.
Л.Ф.: Расскажи, пожалуйста, о своей работе.
О.Г.: Моя тема доклада: «Плюсы и минусы энергосберегающих ламп», так как про утилизацию энергосберегающих ламп практически ничего не знают, в том числе о том, что в этих лампах содержатся пары ртути. И я со своим руководителем разрабатывала памятки и знакомила с ними учащихся.
Алёна Орлова, ученица 9-ого класса Боханского р-на Иркутской области село Казачье Казачинской средней школы - секция: «История, краеведение».
Алёна Орлова – А.О.
Лилия Фрайзингер –Л.Ф.
Л.Ф.: Какая тема твоей работы?
А.О.: Тема моей работы «Моя малая родина в годы гражданской войны».
Я ходила, опрашивала старожилов, брала у них интервью, также я работала с музейными материалами в интернете. Я бы хотела ещё сделать работу по своей малой родине, но в другом направлении: создание и развитие моего села».
Л.Ф.: Расскажи, пожалуйста, о своём руководителе.
А.О.: У меня руководитель – библиотекарь моей школы – Инна Михайловна Вантеева. Она мне во многом помогала, советовала, как лучше делать, с чего начать, как задавать вопросы.
Л.Ф.: Расскажи, пожалуйста, какой доклад в твоей секции показался наиболее интересным?
А.О.: Один мальчик рассказывал, что в их школе, в городе Иркутске, есть организация – «Военный поисковый отряд», которая ищет солдат, участвовавших в боях за Ленинград.
Л.Ф.: Михаил Чекан занял 1-ое место - секция «Математика» - доклад: «Базовые планиметрические построения на компьютере». Руководитель -
Григорий Борисович Рейнгольд.
Репортаж провела журналист Фрайзингер Лилия.