Кот в сапогах

Елена Ряшина
Эта история была написана за несколько минут для спектакля студентов театрального факультета Ульяновского государственного университета в рамках театрального фестиваля "Александровский сад".




Пожалуй, я расскажу очень простую историю, которую я помню до сих пор, хотя она не имеет общечеловеческих масштабов бескорыстности и сострадания. Когда мне было шесть лет, мамина подруга привезла мне в подарок из Германии удивительной красоты значок-брошь "Кота в сапогах".По тем временам это было уникальное событие: привезенная из заграницы вещь, да еще такая, которую в наших магазинах купить было невозможно. Значок был размером чуть больше моей детской ладошки, он был сделан словно из серебра, было ощущение, что у кота настоящая серая шерстка. Шляпа, огненно красная, блестела рубином в лучах солнца, зеленые камушки глаза и ярко красные сапоги и пояс. Я обожала этот значок, с гордостью прикалывала его на грудь, и все во дворе просто не могли оторвать от него глаз. А я была горда этим. И вот однажды, в один из летних вечеров, когда все дети возились в песочнице, девочка из соседнего подъезда, которая всегда просила посмотреть моего кота в сапогах, придумала игру." А давай возьмем свои значки и будем закапывать в песок, потом закроем глаза, сосчитаем до десяти и откопаем"-сказала она. Почему-то я согласилась, и началась игра...Я усердно закапывала свой значок и честно, закрыв глаза, считала до десяти, но, открыв глаза, к сожалению так и не откопала своего кота...Мы перерыли всю песочницу, но мой кот словно испарился...Каждый день я перерывала песочницу, спрашивала всех не находил ли кто мой значок, но все было безрезультатно...А потом я увидела его приколотым на грудь той самой девочки, с которой мы играли. Увидев меня, она бросилась на утек  и больше никогда не выходила гулять со значком на одежде. На мои вопросы она отвечала, что не брала, и доказать здесь что-то было невозможно, ибо свидетелей у меня не было...

        Наступила осень. Я пошла в первый класс: мою жизнь заполняли уже другие заботы, но нет-нет я все вспоминала эту летнюю историю. Мама меня успокаивала, говорила, что не стоит так расстраиваться из-за вещи, пусть этот поступок останется на совести этой девочки, однажды она поймет, какую подлость совершила, и ей будет очень тяжело на душе и стыдно, потому что она взяла чужое. Мамины слова были высшим проявлением гуманности и человечности, но мне было обидно...Во дворе мы встречались уже реже, так как мы с этой девочкой ходили в разные школы и учились в разные смены, но однажды встреча все-таки произошла: в воскресное утро мы шлепали по лужам в резиновых сапогах, прыгали через воду, подкладывая себе дощечки под ноги, и она, поскользнувшись на мокрой доске, упала в огромную лужу, промокнув почти полностью. Все стали смеяться....казалось бы, в ту секунду я должна была рассмеяться громче всех, ведь я совсем старалась с ней не общаться из-за ее поступка, казалось бы,  она получила по заслугам, но словно какая-то неведомая сила потянула меня слезть со своей доски и протянуть ей руку помощи. Она плакала, а я ее успокаивала, провожая до дома. И в эту секунду, возле подъезда, она призналась, что взяла мой значок, так как не смогла удержаться, потому что у нее никогда не было такой красоты и никогда не будет, но у нее его больше нет, и она не сможет его вернуть, потому что она его потеряла в школе...

Я не знаю, была ли в ее словах правда, да и на тот момент это было уже неважно. Я простила ее в ту секунду, мокрую, грязную, заплаканную, и словно отпустила свое сердце. Я не знаю, есть ли в этом человеческое сострадание и бескорыстность, но с тех пор я стараюсь быть терпимее и добрее к людям, потому что иначе я просто перестану сама быть человеком...