Грустная история

Ольгерда Мартынова
Лето 2011 года выдалось довольно приятным. После удушающей жары 2010 года погода не уставала радовать.

 Не единожды поблагодарив судьбу за возможность в выходные дни бросить пыльный город, мы с 4-хлетним сынишкой рванули в деревню. Наш старенький дом почти в центре поселка N не имел некоторых отдельных благ цивилизации, типа водопровода, бассейна, шезлонгов и прочего подобного, но на участке росла мягкая травка, у калитки имелась отличная песочная куча, по которой можно было совершенно замечательно полазить босиком и даже закопаться целиком...

 В сравнении с пыльным городом, детскими площадками, усыпанными битыми пивными бутылками и городскими окраинами, покрытыми следами пребывания "групп здоровья", в деревне была благодать.

 К сожалению, поселок N находится не достаточно далеко от города и Москвы, поэтому в наших местах, как и везде, стало достаточно много гостей из ближнего зарубежья. Они живут большими группами в сельских домах, днем работают, а вот вечером...

 Не то, чтобы совершили они что-то конкретное...Не могу сказать, что именно из-за них, но стало и в нашем поселке не спокойно. Вереницы гастарбайтеров на велосипедах скользили туда-сюда по улице, вечером также на велосипедах или пешком тянулись к своим домам... Чужие...

 На предмет стянуть что-то, что хорошо лежит, у нас и раньше пошаливали. Происходило это, обычно или в конце зимы или ранней весной. В наш дом раньше залезали каждую весну.

 Самым существенным ущербом ознаменовались два посещения: "Продуктовых" воров, которые вынесли из дома ВСЕ съестное, оставленное в доме до весны, а кроме того, в доме перевернули ВСЕ. Шкафы, пакеты с вещами, упакованными на зиму, ящики столов, кухонные шкафчики и буфет... Утащили кое-какой инструмент, наверное, вещи... Это было в 2000 г. или в 2001г. Мы тогда даже милицию вызвали... Как дураки, право-слово. Нет-нет, они приехали. И опергруппа приехала... И отпечатки пальцев снимали... Уголовное дело, правда, в милиции не стали возбуждать. Ущерб мал оказался. Продукты и инструменты - не серьезно. Искореженные рамы, которые пришлось заменить полностью - это и не ущерб вовсе. Вот если бы они и рамы украли...

 После этого лазили несколько раз по мелочи. И вот, году в 2006 снова залезли... На этот раз охотники за цветметом. Чугунные сковородки, алюминиевые кастрюльки, фляга для воды ... Много чего, действительно ценного, в условиях сельской жизни... В милицию мы уже не ходили...

 Ну, так вот… Весна миновала. Воров сезонных можно было сильно не опасаться. Приехали мы с сынишкой в отпуск.

 Дни проходили за днями, все было прекрасно. Солнце, кузнечики, коты и кошки со всей округи... прогулки в темноте, соловьи, тихие семейные вечера у костерка...

 Однажды, уложив совершенно избегавшегося ребенка, закончив домашние дела, я со стоном улеглась, наконец, в постель. Сон не шел.

 В тишине, у наружной стены, где установлена лестница на чердак, раздался шорох. Лестница (благо стара) просела под чьим-то весом. Слегка заскрипела дверь, а затем раздались осторожные шаги по чердаку.

 Как и во многих старых домах, чердак наш сильно захламлен. Там старые книги, тетради и журналы, садовый инвентарь, полиэтиленовая пленка для парников, санки, лыжи, доски...

 Ночь... Шаги на чердаке... Спящий рядом 4-хлетний ребенок. Мой.

 И как-то я обеспокоилась. В мобильнике – случайно, "на всякий случай", сохранен телефон дежурной части районного УВД.

 Звоню, объясняю ситуацию, что с маленьким ребенком одна в частном доме, на чердаке - шаги, можно ли сообщить в поселковое отделение милиции, чтобы патрульные подъехали и проверили. Ведь это могут быть и бомжи, которые могут просто покурить там и не потушить сигарету...

 Дежурный спокойно и четко, без дополнительных расспросов, пообещал мне сообщить в поселковое отделение и направить наряд милиции к нашему дому.

 Рассудив, что в темноте милиция просто может не определить какой номер у моего дома, я замерла на террасе, чтобы, когда они подъедут дать им знать... Хорошо на клумбе не залегла, в засаде...

 Прошло ДВА часа. Я старалась успокоить себя тем, что дежурный наряд мог быть на выезде, у них мог быть ужин, пересменка, еще черт знает что...

 Через два часа я снова перезвонила в районное УВД, скомкано напомнив дежурному, кто я и по какому поводу, я скромно поинтересовалось, сообщили ли они и стоит ли мне ждать кого-то (если вдруг воры или бомжи не успели уйти). Дежурный очень удивился, что никто еще не приезжал и снова пообещал, что вызовет их повторно. Я сказала "Спасибо" и вернулась на террасу. Вернее - в темный коридорчик (чтобы в неверном свете фонарей не попасть в поле зрения воров (или бомжей) с чердака...).

 Прошел еще час. Наконец, загудел долгожданный "козлячий" двигатель и около моего забора остановился дежурный УАЗик. Уже не сильно опасаясь, я вышла на крыльцо. Из за забора бодрый голос уточнил:

 - Девушка, это дом № ***?
 - Да, - крикнула я и пошлепала к калитке.
 - Ну что у вас там? - спросил бодрый голос из-за забора.
 - У меня на чердаке кто-то ходит. Или ходил, когда я звонила, во всяком случае.
 - И кто там может ходить? - спросил патрульный все также из-за забора.
 - Я не знаю, - опешила я.
 - И сейчас ходит?
 - Я не проверяла!- начала заводиться я.
 - Ну кто у вас там может ходить? - голосом штатного психотерапевта продолжал из-за забора "успокаивать" меня патрульный.
 - Может, вы сами проверите?
 - Ну у вас же окна закрыты?
 - Да, а что?
 - ... и двери закрыты?
 - Лестница снаружи...
 - ... кто же может там ходить?...
 - ?! Я НЕ ЗНАЮ!!! Я не проверяла! Лестница СНАРУЖИ ДОМА...
 - Ах, снаружи... Ладно, сейчас посмотрим.
 - Только у меня фонаря нет.
 - Ха! И у меня нет!
 После "выяснения всех обстоятельств", он, наконец, отправился к патрульной машине, решать проблему с освещением.

 После недолгих поисков в машине все же обнаружился фонарь и напарник. Вместе с фонарем и мои доблестные-защитники-по-неволе двинулись к злополучной лестнице.

 Я уже понимала в глубине души, что даже одноногий инвалид, сползя с моего чердака на животе и, по-пластунски преодолев мой огород, за три с половиной часа приблизился бы уже к канадской границе. Но, перспектива пожара от непотушенной сигареты или пьяное тело на кучке журналов меня тоже не очень радовало, поэтому я решила заставить героев все же проверить этот чертов чердак.

 Напарник, который нес фонарь, меня озадачил.

 - Сколько можно ездить на этот дом? Да заколебали...
 - На какой дом? На мой? Когда вы сюда приезжали?
 - Да вот, недавно.
 - Когда?
 - Да уже в который раз приезжаем!...
 - Кто вас вызывал? На этот дом?
 - Да я не знаю, вот буквально недавно!
 - Я - хозяйка этого дома. Если здесь что-то происходит, я бываю в курсе событий. Кто вас вызывал? Когда? В связи с чем?
 - Да недавно, недавно... - и начал подниматься по лестнице.

 Открыв дверь чердака и посветив туда фонариком, он объявил:

 - Да нет там никого.
 - Там, к конце чердака есть комнатка отгороженная, она от входа не просматривается. Может, вы и там посмотрите?

 Видимо, мысленно, поминая "по маме" меня со всей моей родней, герой полез-таки во внутрь.

 У меня внутри закипало бешенство. То, что работать в такое время суток не хочется, я прекрасно понимала. Было бы гораздо приятнее посидеть перед телеком или поиграть в д`артс на двери кабинета шефа. Но...

 Надо вам сказать, что я, в принципе, не произвожу впечатление истеричной неуравновешенной особы с больной фантазией, меня не преследуют галлюцинации. Сама вероятность того, что на чердак моего дома действительно забрался кто-то "поживиться" допустима. Что могло послужить поводом для такого поведения?

 Женщина ночью находится в доме с маленьким ребенком... Да я даже не про должностные милицейские обязанности. Прикинуться мужчиной и ПРОСТО проверить трудно? Без "психотерапии", вихляний тазобедренными суставами и стонов? Просто защитить женщину и ребенка?

 Когда патрульные начали спускаться с чердака, я решила все же выяснить, когда неизвестные незнакомцы успели так истощить силы патрульных.

 - Извините, а теперь можно выяснить, когда и в связи с чем вы сюда приезжали недавно?
 - Да кража у вас тогда была. Группу мы еще привозили, отпечатки снимали...

 Плакать мне все же захотелось. Это произошло 10 лет назад...

 - Мне, наверное, стоит капкан поставить, для гостей. Или еще что-нибудь, чтобы они ноги себе переломали...
 - А если они ноги себе переломают, вам еще отвечать придется, это членовредительство!- оптимистично сообщили мне патрульные и удалились.

 Войдя в темноту дома, подперев ломиком дверь, я прошла в спальню. Разметавшись, на кровати сопел сынишка. Ничего не слышал...

 Закурив очередную сигарету, глядя на мерцающий красным огонек, я почти плакала... Было чертовски обидно и противно. Не то, чтобы я была до смерти испугана. Не то, чтобы случай был какой-то исключительный. Нет. Банальная бытовая историйка.

 Когда по телеку я смотрела документальные фильмы о работе следователей, которые поймали Чекатило, ментов, принимавших участие в освобождении заложников, другое подобное, я понимала, что глубоко уважаю этих людей. Потому что тот, кто поймал Чекатило, мог вообще больше ничего хорошего в жизни не сделать, но одно то, что он сделал - это был ПОСТУПОК, подвиг... Они сутками, неделями, месяцами, годами работали... каждую минуту они искали, доказывали...

 Что я чувствовала в своей ситуации? Обиду. Потому что у тех и у этих - форма одинаковая...

 Глупо, правда?

 ...И топорик я под кроватью тоже положила. Вдруг случай представится членовредительством заняться...