Задание Второй ступени Школы Трудолюбия

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2
Список курсантов, переведенных на Вторую ступень здесь http://proza.ru/2013/05/24/1745
Курсанты уже получили задание и сели его выполнять.
Пришла пора обнародовать его для широких читательских масс.
Итак,


На Второй ступени Школы Трудолюбия курсанты  должны продемонстрировать свое умение описывать внешность человека – лицо, фигуру,  позу, мимику, манеру. В отличие от фотографа  художник (а вы – художники слова) выбирает для описания только то, что, по его мнению, характерно для данного лица, составляет его индивидуальность, открывает в нем главное.
ЗАДАЧА - описать внешность человека как проявление его сущности, отражение его внутреннего «я».

***

Перед вами 12 женских портретов. И все в белом ))

ЗАДАНИЕ  ВТОРОЙ СТУПЕНИ
заключалось в том, что курсант:
1. Выбрал 1 из 12 представленных портретов.
2. Придумал небольшую историю, главной героиней которой являлась выбранная дама.
3. И готов выставить на ваш суд  ОДИН  ЭПИЗОД из данной истории, в котором описывается внешность героини.

Объем от 1 000 до 5 000 знаков. Жанр – любой.

Фрагмент ПРЕИМУЩЕСТВЕННО состоит из ОПИСАНИЯ, другие способы изложения (диалог, перечисление, действие, передача мыслей и чувств) допускаются В ОГРАНИЧЕННОМ ОБЪЕМЕ (только как обрамление\связка\сюжетная рамка для описания).

19-го мая работы будут опубликованы, и ваша задача – оценить их по справедливости.

Дорогие читатели, они же критики! Обращаю ваше внимание: в Школе представлены только ФРАГМЕНТЫ !! Не стоит критиковать авторов за недостаточное раскрытие сюжета и т.п.

Задача была – РАСКРЫТЬ ОБРАЗ ГЕРОЯ ЧЕРЕЗ ОПИСАНИЕ ЕГО ВНЕШНОСТИ.

Поэтому ваши придирки типа «Я не понял, что дальше было\ из-за чего весь сыр-бор» приниматься не будут. И баллы за это не снижайте!!!
А если фрагмент вас зацепил, попросите автора рассказать всю историю целиком – наверняка, она интересная!

Оценивать фрагмент может любой автор прозыру.

Каждый курсант обязан принять участие в оценке работ своих однокашников. Курсант, не выполнивший этого условия, отчисляется из Школы, а его фрагмент лишается всех баллов.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Читатели выставляют фрагменту оценку, которая складывается из:

1. Эмоциональной составляющей – от 1 до 5 баллов
один балл – не захватило совершенно, прочел только потому, что надо было.
пять баллов – захватило!

2.  Мастерства владения приемом описания – от 1 до 3 баллов
один балл  - это совсем не описание
два балла – вроде бы описание, но есть возражения
три балла – да, это настоящее описание

3. Используемых технических приемов (наличие эпитетов, сравнений и т.п.) – от 1 до 5 баллов
один балл – примитивно
пять баллов – автор на высоте

Это обязательный минимум. Более подробные комментарии будут восприняты курсантами с огромной благодарностью.

Оценка размещается в виде рецензии к соответствующей работе. Курсанты могут оценивать работы под природным именем, могут – анонимно.

По результатам – выводится средний балл для каждого курсанта (так, как это было в предыдущих школах). Баллы за первую и вторую ступени суммируются, и по ним определяются самые достойные ученики Школы Трудолюбия.

ВНИМАНИЕ !! Курсанты обоих потоков будут находиться в равных условиях – по арифметике, и потому ВСЕ на основании своей ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ могут претендовать на звания отличника Школы – это у которого самый-самый большой балл!


Оценка клонами будет подвергаться публичному осуждению. Попечители школы  оставляют за собой право аннулировать баллы, поставленные неким читателем, если возникнет подозрение, что этот читатель – клон.

Прием оценок до 24.00 по московскому времени 22-го мая.


***

А еще у нас есть затея – ЛИТЛОТО, да не то, а новое )))
Работы будут представлены на суд публики БЕЗ иллюстрации. А читателям надо по описанию понять – какую именно из дам курсанты выбрали себе в героини.
Самому догадливому приз.
Условия ЛИТЛОТО будут опубликованы 19-го мая.


***

И СНОВА ВНИМАНИЕ !!

Возможно, кто-то из авторов пропустил начало нашей Школы и теперь жалеет об этом. Если таковые имеются, у них есть возможность попробовать  свои силы во внеконкурсе. Оценок не будет, но в читательском голосовании участвовать будете.

Задание то же, что и для курсантов – см. выше.

Участвовать могут все желающие, даже курсанты Первой ступени.

Работы принимаются до 24.00 по московскому времени 19-го мая.


***

ПРИЗОВОЙ  ФОНД  ШКОЛЫ

Курсанты, набравшие наибольшее количество баллов, получают:

1 место – Золотой аттестат + 500 прозобаллов
2 место – Серебряный аттестат + 400 прозобаллов
3 место – Бронзовый аттестат + 300 прозобаллов.


Победители народного голосования Второй ступени получат:

1 место – 800 прозобаллов
2 место – 600 прозобаллов
3 место – 400 прозобаллов.

Имена самых трудолюбивых  будут увековечены в Галерее Славы К2.


***

А теперь томимся еще три  дня в ожидании публикации работ.


Ссылки на крупные изображения картин

1. А. Венецианов. Портрет М.А.Венециановой. http://gallerix.ru/storeroom/2063605079/N/678431252/
2. Н. Аргунов. Портрет неизвестной. 1810 http://rusportrait.ru/gal4/1_1_s20-11.htm
3. В. Серов. Портрет П.А. Мамонтовой. http://vserov.ru/kartina/30.php
4.  И. Крамской. Портрет С.И. Крамской http://d.img22.rian.ru/images/66247/82/662478220.jpg
5. И. Крамской. Портрет В. Н. Третьяковой http://territa.ru/photo/892-0-63134
6. О. Браз. Портрет графини Е.М. Толстой http://www.artsait.ru/foto.php?art=b/braz/img/1
7. К. Маковский. Головка. Портрет Ю.П. Маковской http://gallerix.ru/storeroom/847601136/N/1634085922/
8. Н. Аргунов. Портрет Матрены Ивановны Соколовой. http://www.artsait.ru/foto.php?art=a/argunovN/img/26
9. И. Репин. Женский портрет.
10. И. Смирновский. Портрет женщины в белой шали. http://territa.ru/photo/949-0-67554-3
11.  К. Маковский. Портрет дочери художника. Оленька. 12. В. Боровиковский. Портрет Е.В. Родзянко http://www.sveg.ru/upload/iblock/42d/042.jpg

Рабочие ссылки в первой рецензии к статье.


***


ПРИМЕРЫ ЛИТЕРАТУРНЫХ ОПИСАНИЙ ВНЕШНОСТИ ПЕРСОНАЖЕЙ



Моэм. Острие бритвы. 2 052 зн.

Разговор продолжался все в том же духе. Миссис Брэдли слушала,  но  что она думает, было не понять. Я лишь изредка вставлял слово, а Ларри  (фамилию его я успел забыть) вообще молчал. Он сидел напротив меня, между  Брабазоном и Эллиотом, и я время от времени на него поглядывал. На  вид  он  был  очень молод. Худой,  голенастый,  примерно  одного  роста  с  Эллиотом.  Внешность приятная, не красавец и не урод, ничего примечательного.  Но  вот  что  меня заинтересовало: хотя он, с тех пор как вошел в  дом,  не  произнес,  сколько помнится, и десяти слов, держался он совершенно  свободно  и,  не  раскрывая рта, словно бы даже участвовал в  разговоре.  Мне  запомнились  его  руки  -длинные, хотя по его росту и небольшие, красивые, но отнюдь  не  изнеженные.
Мне подумалось, что любой художник был бы рад их написать. В его  худобе  не было ничего болезненного, напротив, он показался мне жилистым и  выносливым. Лицо у него было загорелое, но не богатое  красками,  черты,  хоть  в  общем правильные, довольно ординарные. Чуть выдающиеся скулы, чуть запавшие виски, волосы темно-каштановые, волнистые. Глаза казались  очень  большими,  потому что были глубоко посажены и опушены длинными  густыми  ресницами.  Необычные эти глаза были не чисто-карие, как у Изабеллы, ее матери  и  дяди,  а  такие темные, что радужная оболочка сливалась со зрачком, и это делало его  взгляд особенно пристальным. Было в нем какое-то прирожденное изящество, и нетрудно было понять, почему Изабелла им пленилась. Когда она взглядывала на него,  я читал в ее лице не только любовь, но и ласку. А в его глазах, когда он ловил на себе ее взгляд,  светилась  чудесная  неприкрытая  нежность.  Нет  ничего трогательнее, чем юная любовь, и я, как человек  уже  не  первой  молодости, завидовал им, но в то же время, неизвестно почему, испытывал к ним  жалость. Это было глупо, ведь,  насколько  я  знал,  их  счастью  ничто  не  грозило; обстоятельства  как  будто  им  благоприятствовали,  так  почему  бы  им  не пожениться и не жить счастливо весь свой век, как в сказке.




Л. Толстой. Война и мир. 2 459 зн.


Все они потом как в тумане представлялись Пьеру, но Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого. Когда на другой день, на рассвете, Пьер увидал своего соседа, первое впечатление чего-то круглого подтвердилось вполне: вся фигура Платона в его подпоясанной веревкою французской шинели, в фуражке и лаптях, была круглая, голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что-то, были круглые; приятная улыбка и большие карие нежные глаза были круглые.
Платону Каратаеву должно было быть за пятьдесят лет, судя по его рассказам о походах, в которых он участвовал давнишним солдатом. Он сам не знал и никак не мог определить, сколько ему было лет; но зубы его, ярко-белые и крепкие, которые все выкатывались своими двумя полукругами, когда он смеялся (что он часто делал), были все хороши и целы; ни одного седого волоса не было в его бороде и волосах, и все тело его имело вид гибкости и в особенности твердости и сносливости. Лицо его, несмотря на мелкие круглые морщинки, имело выражение невинности и юности; голос у него был приятный и певучий. Но главная особенность его речи состояла в непосредственности и спорости. Он, видимо, никогда не думал о том, что он сказал и что он скажет; и от этого в быстроте и верности его интонаций была особенная неотразимая убедительность. Физические силы его и поворотливость были таковы первое время плена, что, казалось, он не понимал, что такое усталость и болезнь. Каждый день утром а вечером он, ложась, говорил: «Положи, господи, камушком, подними калачиком»; поутру, вставая, всегда одинаково пожимая плечами, говорил: «Лег – свернулся, встал – встряхнулся». И действительно, стоило ему лечь, чтобы тотчас же заснуть камнем, и стоило встряхнуться, чтобы тотчас же, без секунды промедления, взяться за какое-нибудь дело, как дети, вставши, берутся за игрушки. Он все умел делать, не очень хорошо, но и не дурно. Он пек, парил, шил, строгал, тачал сапоги. Он всегда был занят и только по ночам позволял себе разговоры, которые он любил, и песни. Он пел песни, не так, как поют песенники, знающие, что их слушают, но пел, как поют птицы, очевидно, потому, что звуки эти ему было так же необходимо издавать, как необходимо бывает потянуться или расходиться; и звуки эти всегда бывали тонкие, нежные, почти женские, заунывные, и лицо его при этом бывало очень серьезно.



Тургенев. Накануне. 1 847 зн.


В тени высокой липы, на берегу Москвы-реки, недалеко от Кунцева, в один из самых жарких летних дней 1853 года лежали на траве два молодых человека. Один, на вид лет двадцати трех, высокого роста, черномазый, с острым и немного кривым носом, высоким лбом и сдержанною улыбкой на широких губах, лежал на спине и задумчиво глядел вдаль, слегка прищурив свои небольшие серые глазки; другой лежал на груди, подперев обеими руками кудрявую белокурую голову, и тоже глядел куда-то вдаль. Он был тремя годами старше своего товарища, но казался гораздо моложе; усы его едва пробились, и на подбородке вился легкий пух. Было что-то детски-миловидное, что-то привлекательно-изящное в мелких чертах его свежего, круглого лица, в его сладких, карих глазах, красивых, выпуклых губках и белых ручках. Все в нем дышало счастливою веселостью здоровья, дышало молодостью - беспечностью, самонадеянностью, избалованностью, прелестью молодости. Он и поводил глазами, и улыбался, и подпирал голову, как это делают мальчики, которые знают, что на них охотно заглядываются. На нем было просторное белое пальто вроде блузы; голубой платок охватывал его тонкую шею, измятая соломенная шляпа валялась в траве возле него.
В сравнении с ним его товарищ казался стариком, и никто бы не подумал, глядя на его угловатую фигуру, что и он наслаждается, что и ему хорошо. Он лежал неловко; его большая, кверху широкая, книзу заостренная голова неловко сидела на длинной шее; неловкость сказывалась в самом положении его рук, его туловища, плотно охваченного коротким черным сюртучком, его длинных ног с поднятыми коленями, подобных задним ножкам стрекозы. Со всем тем нельзя было не признать в нем хорошо воспитанного человека; отпечаток "порядочности" замечался во всем его неуклюжем существе, и лицо его, некрасивое и даже несколько смешное, выражало привычку мыслить и доброту.



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2013
Свидетельство о публикации №213051600015
рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2013/05/16/15