О важности каждодневной практики

Юлия Ханевская
Наверное, всем давно известно, что любая привычка, вредная она или полезная формируется ровно двадцать один день. Не больше и не меньше.  Делайте одно и то же двадцать один день подряд  и будьте уверены, это действие дойдет у вас до автоматизма, и на двадцать второй день вы даже не задумаетесь, что нужно что-то сделать – вы просто возьмете и сделаете это. 
Именно на этом основано известное правило для писателей: возьмите за привычку писать каждый день.
 Многие зададутся вопросом: «а зачем? Я пишу, когда есть вдохновение и большего мне не надо». Есть такие? Обязательно есть, я сама когда-то могла так ответить. Поэтому я и писала очень редко, ибо вдохновение – не фантастический эфир, появляющийся из воздуха. Как я уже говорила в теме о школе писателя – это трудоемкий процесс работы нашего сознания.  И его обязательно нужно тренировать, развивать и замечать итог его работы.  На данный период времени я пишу каждый день – главы к своим произведениям, миниатюры на конкурсы, статьи, посты своего персонажа в ролевой игре, стихи – поверьте, когда написание чего-либо войдет в привычку, вы найдете, куда его направить. Прожить день и ничего не написать станет для вас чем-то неправильным.

 Если я вас  еще не убедила в необходимости писать каждый день, приведу еще причины:

- Когда вы находитесь в написании большого произведения – повести, романа – очень важно «жить» им. Не терять нити повествования, атмосферы событий. Образы всех персонажей должны быть четко представлены у вас перед глазами и в мыслях. Когда вы пишите с большими перерывами, мелкие детали внешностей, характеров, а порой и событий постепенно исчезают из вашей памяти, вы «затухаете», и теряете со временем интерес к тому, чем «горели» совсем недавно.

- Независимо от того, что именно вы пишите: роман или миниатюру, очень важно сохранить до конца тот образ/внешность/детали одежды, которые были в начале. Когда автор «отходит» от произведения, в тексте, зачастую, читатель обнаруживает, что у заикающегося голубоглазого брюнета Семена Семеновича, вдруг осветляются волосы, зеленеют глаза и чудесным образом улучшается дикция.
Так же, могут «проползти» кардинальные изменения в характере и манере поведения (если они, конечно, не задуманные). Скромный мальчик из первой главы вдруг превращается в развратника - сердцееда в пятой. Это как минимум вызовет недоумение у читателя. Некоторые решат, что что-то не так поняли вначале и продолжат чтение, но особо внимательные не поленятся пролистать и проверить свои подозрения. И, будьте уверены, это подорвет в глазах читателя ваш писательский авторитет.

- Автор может забыть фамилию, отчество или даже имя персонажа. Что происходит довольно часто. Главные герои постоянно в наших мыслях, а остальные зачастую теряются, особенно в большом произведении, где их много.

Вы скажете, что все это можно восстановить в памяти, банально перечитав написанное. Но, проделав это, вы вряд ли сможете вернуть тот огонь, который принесла с собой сама идея, да и перечитывать часто будет довольно проблематично, особенно, если это документ в пять авторских листов.

Так что, найдите для своего творчества хотя бы полчаса в сутки в течение двадцати одного дня, выработайте у себя привычку писать и забудьте о бесконечных часах гипнотизирования открытого пустого вордовского листа.