Дырявый карман

Федор Быханов
В отделе, отвечающем за поставку оборудования, привыкли работать широко, с размахом. Что ни день – летят во все концы заявки на новые станки, механизмы. Одним словом, на весь тот ассортимент, от которого вышеозначенное подразделение свое название получило.
– И правильно делают, что пишут, – скажет читатель. – Предприятию многое нужно, если не все, что дают и не дают.
Только не будем торопиться с похвалой в адрес отдела. До лавров ли его служащим? Когда за бумажным частоколом заявок забывают о конкретном  – материализовавшемся из него оборудовании, теперь уже поступившим во всего света, прямо  на заводские разгрузочные площадки.
Вернее, их уже не назовешь разгрузочными. Скорее – складом на семи ветрах, открытым дождю и непогоде. Ведь давно он так завален грузами, что яблоку негде упасть, не то, чтобы выгрузить что-либо из вагонов.
Поймем и мы  – бумажки-то писать легче, чем распоряжаться по-хозяйски тем, что доставила железная дорога. А уж в упомянутом отделе, специалисты  давным-давно скумекали:
 –  Что да как!
Потому и строчат свои заявки на будущее, забывая о настоящем.
На той неделе, в аккурат под выходные, пришла очередная партия станков. В каждом контейнер – чудо современной инженерии: за большие деньги государством купленная. Тут бы их, если не сразу в дело, то хотя бы на сохранность настоящую оформить. Но дороже отдельским, тем самым, чинушам от инженерии оказались личные дни отдыха. Вместо того, чтобы груз принять да на место определить, ответственные за это, занимались каждый своим: кто субботу да воскресенье на даче провел, кто рыбку ловил, кто на диване перед телевизором бока пролежал.
А станки-то злополучные мыкались, мыкались по железнодорожным путям в ожидании адресата, пока не попались на глаза лихим людям.
 – Смотри-ка чего тут на станцию навезли! – обрадовались лихоимцы. – Если уж никому из своих хозяев ящики не нужны, то нам  все это – в самый раз.
Затрещала упаковка.
Жалобно запели откручиваемые гайки да винты.
И пока, отдохнув, как следует, специалисты по оборудованию в понедельник к работе приступили, выгружать им, если и пришлось чего, так больше – металлолом, в который превратились разукомплектованные станки.
– Ах-ах, – повздыхали, но особо не огорчились.
Таким добром у них все склады забиты, все подъездные к ним пути. А мало будет, так  они еще куда нужно заявку напишут, мол не получается без этого выполнить важное государственное задание  – подвезут как миленькие.
 – А что – запас карман не тянет, –  оправдываются в отделе, отметая все обвинения в их суконной нераспорядительности и халатности.
Только забывают при этом, что если карман с дыркой, сколько не вали в него, только в нем – не прибудет.
Залатать же эту прореху вроде бы пустяк – вовремя следить за прибытием заказанного оборудования, не заказывать черт те что, да  навести самый обычный порядок в складском хозяйстве.
Но до итого видать, руки не доходят.
 –  Мы не портные, –  говорят в отделе. – Мы –  инженеры!
Только зря говорят.
Может быть государству, да и нам с вами дешевле бы обошлось использовать их на другом участке, где ни тебе ответственности, ни дисциплины – пиши себе бумажки, да наполняй дырявый карман.