Просветление

Яромир Житич
  В начале девяностых, в одном из своих стихов в самой первой строке были такие слова: "Я умру в двухтысячном году". Через несколько лет я завязал с поэзией, поскольку начинал осознавать, что так оно и будет, если не остановиться, ведь поэты долго не живут в России. То и дело я вспоминал эту строку, написанную в порыве, когда рука и перо сами выбирают тему для излития души. К сожалению, то стихотворение не сохранилось лично у меня, а мне бы теперь было интересно как развилась эта тема в последующий строчках, которые, увы, не помню. Уезжая из Киева на неопределённое время, я отдал все свои сборники своему другу. Так как я не знал, когда вернусь и вернусь ли вообще, то сказал ему, чтобы он делал с ними то, что ему хочется...
  Время шло и вот в конце декабря 1999 года, я вернулся в Киев и остался там жить. Сборники я не нашёл, но эту строку нет, нет, но вспоминал. Настал 2000 год. Буквально через несколько недель, а точнее 19 января, на день ухода Ошо, меня пригласили на встречу к Мастеру. Надо сказать, что все последние годы я был весь в поисках духовного учителя или просто "понимающего" человека и они были, но с течением времени я ими не удовлетворялся и покидал их, вбирая в себя все их знания. А тут меня пригласили на встречу с просветлённым человеком, что было, на тот момент, пределом моих ожиданий и поисков, бесконечных странствий и путешествий. К тому времени я перечитал уйму различной литературы, но прежде, конечно, первоисточники и как никогда был готов к этой встрече. Моя чувственность была настолько развита, что в одно мгновенье, я узнал просветлённость и божественный дар, которым обладал, встреченный мной человек, но уже не совсем человек, а нечто безмерное...
  После первой встречи с Мастером, я практически всегда был рядом с ним, не пропуская ни одной встречи с ним и ни одного мероприятия, в котором он участвовал. В тот год я следовал за ним и побывал вместе с ним во многих заповедных местах, будь то в горах или на берегу моря. Но время шло и вот наступил октябрь месяц, а о той строчке нет, нет и вспоминалось... 
  В этот момент, один мой друг предложил мне прокатиться вместе с ним на машине из Киева в Анапу. Не раздумывая, я согласился и утром мы выехали, а в полночь уже были в Крыму в Керчи на пристани у паромной переправы. В автомобильной очереди впереди нас была только одна машина и мы остановились сразу за ней, погасив свет. Мы сидели в темноте и ждали и вдруг передняя машина завелась и начала сдавать назад. Расстояние между машинами позволяло это сделать. Надо сказать, что на верхнем багажнике передней машины лежал обыкновенный гроб и машина с ним в последний момент, когда мы начали уже сигналить, всё-таки тюкнула нас по бамперу и гроб пошатнулся. Это был последний знак "смерти", который я только мысленно отметил про себя...
  В итоге мы переплыли пролив и прибыли в порт Кавказ. Там нас встретили пограничники и таможня. Машину друга не пропустили ездить по России, так как у него не было никакой прописки в паспорте и нам пришлось оставить её на границе. Глубокой ночью мы остались не у дел, нам пришлось купить билеты на автобус до Анапы, который отправлялся рано утром. При автостанции был маленький буфет и мой друг, оставшись без руля, заказал два по сто и бутерброды с красной икрой. Потом это дело повторилось ещё и ещё и мы очнулись только в Новороссийске на конечной автобусного маршрута. После бессонных суток этого и следовало ожидать. В Новороссийске наши пути разошлись: он поехал обратно в Анапу, а я в Ростов. Пробыв там пару дней в бездействии, я попросил тамошнего друга отвезти меня за город на его дачу, чтобы уединится. И на пятый день я не выдержал и сбежал оттуда обратно в Ростов. На даче, ровным счётом, я ничего не делал, кроме как почитывал эзотерику и к тому же ничего ни ел и не пил, просто смотрел на себя. Ослабленный, я вернулся оттуда в пятницу и уже в понедельник утром проснулся...
  Мои глаза были ещё закрыты, а я уже видел, что меня нет. Было осознание невероятной благости и лёгкости, эйфории и просто счастья. Тут же я понял, что со мной случилось и был некоторый страх потерять это состояние, но осознавал, что страх идёт от ума. Я встал и заглянул на себя в зеркало. Лицо и глаза выдавали: они светились в блаженстве и просто ликовали сами собой. Вот она смерть, меня нет и нет. Прежний мир рухнул сам собой и я смеялся. Улыбка не сходила с лица, всё вокруг торжествовало и каждая вещь вызывала только радость, и каждая мысль - улыбку. Любовь, безмерная любовь - она стала моей сутью, я утопал в ней всё глубже и глубже, но не было пространства, широт и глубин, только песня, божественная песня бесконечности...