Одиночество

Иванова Алла 2
    Муж в командировке.Подруга пригласила зайти в летнее кафе вечерком,после работы.Все здорово!Все прекрасно!Закончен  рабочий день,и мы уже сидим за столиком в уютном кафе на берегу моря.Подруга весело щебечет о своем наболевшем,я  слушаю,улыбаюсь и киваю головой.Но тут ,мое внимание перехватывает диалог двух женщин,сидящих за моей спиной.Мне неловко обернуться и заглянуть в их лица,но с каждой фразой произнесенной ими,я все больше стараюсь вникнуть в смысл их разговора.

 - Анечка,ты не представляешь,как мне хорошо сейчас!Я прихожу домой,открываю дверь и там никого нет!Никто не орет с кухни,что кастрюли пустые,никто не оставляет  немытую посуду в раковине,никто не разбрасывает грязные ,вонючие носки по квартире,никто не храпит под ухом.

 Открыла холодильник,а там один кефирчик нежирный.Выпила стаканчик и на диван,смотреть киношку.

 Наконец-то ,я могу позволить себе купить все что мне хочется.Вчера вот,приобрела себе костюмчик летний,туфельки,просто отпад!

 - И сколько дней после развода?

 - Неделя!!! Неделя счастья!!!!

 - Неделя счастья? Оль,а может не разводиться надо было,а просто уехать  отдохнуть?А?

 - Аня,ты ничего не понимаешь! Ты -вдова.Ты похоронила любимого мужа,а я своего выгнала!Он меня просто достал!Вечно нет денег,вечно он ищет работу,я забыла,когда покупала себе обновы.!Ты понимаешь,что так жить нельзя!

 - Я помню Сергея в институте.Он же был первым всегда и везде!Что случилось?

 - Первым.Да был,а теперь...

 - Скажи мне,может быть у тебя кто-то появился?

 - Нет.Замуж я больше не выйду!Хватит.Карьера и благополучие!Вот мой девиз!

 - Ну,ну ,подруга!Одиночество- оно такое! Эйфория одиночества....она не надолго. Она как змея  тихо подползет,обовьет тебя кольцами,и начнет сжимать твое тело и душу все сильнее и сильнее.А потом ты станешь медленно задыхаться в этих страшных объятиях.Сначала ты будешь всем мило улыбаться и сохранять спокойствие,дабы окружающие ,как можно дольше не могли заметить это.Потом держать улыбку будет все труднее и труднее.

  И уже не будет тебя радовать красивая и ухоженная квартира,и чистая посуда,и ты с завистью будешь смотреть на соседку,которую ты недавно обозвала курицей.И очень захочется услышать детский смех и смех любимого мужчины,и почувствовать его сильные родные руки.

 Как  раненная птица,ты будешь метаться по своей пустой квартире в поисках тепла,а его не будет.И никому ты не сможешь высказать эту боль,а только выплакать себе самой!


 - Аня,...к чему ты это?...

 - Ты сделала ошибку,но еще поправимую.


  Я молча слушала.Почему-то вспомнилась народная мудрость:"Один в поле не воин"  ,  "Сломали веник по прутику ..."   "Там за тихой речкой ,  так же одиноко ,дуб стоит высокий"...

 Господи ,спаси и помоги,чтобы я не осталась без своей мамы,детей и мужа!