Собачья работа

Владислав Тамга
Делать свою работу хорошо - обязанность любого работника. Это может быть прописано в его должностной инструкции, как это принято в госструктурах или отнесено к разряду «по совести» и в рамках Закона о СМИ, как у журналистской братии. Вопрос только в том соответствует ли количество затраченных тобой усилий результату, который ты получаешь? И здесь надо разграничивать с одной стороны материал, подготовленный к эфиру и с другой – гонорар за него и компенсацию понесённых затрат. Ясное дело в денежном выражении.
Чтобы далеко не ходить за примером, приведу конкретный случай. В последние дни темой номер один в Калининградской области был паводок. И, как говорится в известной пословице, надо было «ковать метал пока горячо». И вот звонят мне один за другим люди, у которых вода затопила дом со всей прилегающей территорией. Просят заснять, в какой ужасном положении они оказались по воле стихии. Поскольку на четыре стороны света не разорвёшься, выбрал я одну семью и отправился к ним в гости. Купив предварительно резиновые сапоги…
Вот только обувь эта для съёмки сюжета оказалась непригодной, поскольку ситуация оказалась совсем уж критической. Двухэтажный особняк подтопило по самые окна, а вокруг него в радиусе метров тридцати бурлила вода. По размеру вроде как озеро, а по скорости течения чуть ли не горная река. Какие уж тут сапоги. Дойти до дома и войти в него без гидроснаряжения, которое защищает твоё тело резиной по плечи, оказалось невозможно. Да и в нём, когда я вошёл в воду, меня болтало течением, как одуванчик на ветру.
И пусть простят меня за некоторую долю цинизма, но кадры самое то для эфира – на фоне счастливо плавающих во вновь образованном озере гусей, люди отчаянно пытаются противостоять стихии, их дом больше непригоден для жилья, курятник вместе с огородом и газоном смыло, и перспектива впереди только безрадостная. Поскольку на помощь местной власти пострадавшим рассчитывать не приходится. Ваш дом, мол, ваши проблемы…
Отснял я всю эту безнадёгу, и собрался было отчаливать, да не тут-то было. Парковался вроде на безопасном от воды расстоянии, но пока машина стояла, почву под ней всё-же подмыло. Поэтому при попытке отъехать я тоже оказался в водной ловушке. Хорошо местность деревенская и поблизости УАЗик соседский был. С его помощью и выдернули моего «боливара» на твёрдую почву. Вот только колесо при этом обо что-то в воде пробили до состояния «в утиль» и передней подвеской обо что-то так громыхнули, что я уже приготовился ехать на эвакуаторе.
Поляк-дальнобойщик, которого я подвозил, от всего этого реалити-шоу пребывал то ли в восторге, то ли в шоке. Всё происходящее он старательно заснял на мобильник, а потом ещё и помог вытянуть машину и поставить запаску. Слава богу, немецкие автомобили делаются с запасом прочности, и домой я всё-таки доехал пусть и медленно, но своим ходом. Правда через автосервис, где пришлось оставить энную сумму денег на замену колеса и ремонт подвески.
Вот и спрашивается – на кой ляд такие съёмки, на которые тратишь из своего кармана в четыре раза больше, чем зарабатываешь за сюжет? Это пионером или депутатом можно быть на общественных началах, для  чувства локтя или статуса. Работа же кроме морального удовлетворения должна прибыль приносить, а не убытки с испорченным настроением. И если твой работодатель, получая готовый продукт, не задумывается, чего это тебе стоило, ты оказываешься в ситуации «людей из затопленного дома». Но в отличие от них ещё и дураком выглядишь. Ведь если эти селяне пострадали от стихии, то ты от наивной надежды на то, что твой труд кому-то нужен, и уж тем более, что кто-то его оценит (ну разве что кроме этих несчастных людей). Что возникает как следствие? Правильно - апатия и разочарование от результатов своей работы. И уж точно в следующий раз снимать такой ценой "жаренную сенсацию" ни за какие коврижки. А зачем?
Хотя с другой стороны – дураков работа любит…