Яро жалею мужа

Александра Клюкина
  Автор Елена Меркушева из  Согры  Верхнетоемского  района
  Архангельской области.

  Этот стих мне очень дорог. Вы поймёте, прочтя это http://www.proza.ru/2013/01/31/1757


 Шибко яро люблю свово мужа
 И порато жалею его.
 Если б Даль вдруг меня бы послушал,
 Он не понял бы ничего.
 Ишко, давечи чуть ли не мянула,
 Да такоська сама, вот беда,
 В лыве  сянко, обутки оставила,
 Хорошо, что сама хоть всплыла!
 Чуть погарущу в доме напрасно я,
 Муж  не уньжит, ну что с него взять!
 Накормлю его свежею паренцой,
 Пусть идет, беспелюга мой, спать.
 Я надену шалюшку с отливом,
 Изопью холоденки с ковша,
 Вот дивья-то мне, девоньки милые,
 Я кабыть и не мужья жена.
 С молодяжником щелкаю семечки
 А лони даже бегала в клуб!
 Для чего мужики нонче женятся
 Коли жонок не берегут?
 Накопаю шуров в огороде я,
 Порыбачить схожу на реку.
 И за губами в лес утром раненько
 Муженечка поволоку.
 Вот такие мы, бабы бедовые
 И закописты - то не отнять!
 Если, что тут, друзья, вы не поняли,
 Надо в Согре у нас побывать!!!

 

        Перевод стихотворения "Яро жалею мужа"


  Вот такой примерно перевод получается:

  Очень крепко люблю своего мужа
  И сильно жалею его,
  Если б Даль вдруг меня бы послушал,
  Он не понял бы ничего.
  Ой, недавно чуть не умерла,
  Да сама виновата, вот беда.
  В сыром месте, болотине, дура , обувь оставила,
  Хорошо,  хоть сама-то выбралась!
  Чуть приберусь в доме напрасно я,
  Муж  пьяный, ну, что с него взять!
  Накормлю его свежею паренцей ( это морковка, репа ставится в русскую печь в чугунке и там томится в собственном соку),
  Пусть идет, беспелюга, - (человек про которого говорят, что у него нехватка собственного ума, идет на поводу у других) мой спать.
  Я надену платок с отливом (переливается, значит,  несколькими цветами),
  Выпью холодной воды из ковша,
  Вот хорошо-то мне, девоньки милые,
  Я как будто и не замужем.
  С  молодяжником  (т.е с более молодым поколением, подростками) щелкаю семечки,
  А недавно даже ходила в клуб,
  Для чего мужики сейчас женятся,
  Если жён не берегут?
  Накопаю червей дождевых в огороде я,
  Порыбачить схожу на реку.
  И за сыроежками (красишками) в лес утром раненько
  Муженечка с собой поведу.
  Вот  такие мы, бабы, бедовые (иначе «без царя в голове», не боятся ничего, заводилы, везде впереди)
  И закописты (т.е всегда докопаются до сути, занудны) - не отнять!
  Если, что тут, друзья, вы не поняли,
  Надо в Согре у нас побывать!

  Жалеть – означает любить, заботиться, даже песня есть такая:

  В сёлах Архангельска, в сёлах Архангельска
  Слово «люблю» непривычно для женщины,
  Там тебя верная, нежно любя,
  Женщина скажет : «Жалею тебя»…