Добрый муравей и стрекоза

Владимир Чугай
    Родилась стрекоза.  Открыла глаза и сказала с восхищением:
- Как прекрасен этот мир!
    И, действительно, вокруг все было прекрасно. Природа благоухала ароматами зеленых трав и цветами различной окраски. Радостно летали бабочки, стрекозы, осы и шмели. Жужжали жуки. Ползали гусеницы. Всем было весело, все наслаждались  прекрасной теплой погодой.
     Стрекоза окунулась в мир веселья и радости. Она беззаботно проводила время. От дождей можно было спрятаться под любым листиком. Дождь прошел, выглянуло солнышко и снова всеобщее веселье. Только один муравей деловито сновал туда – сюда, что – то  перетаскивал, передвигал и не обращал внимания на весельчаков.
    Однажды стрекоза сказала муравью:
- Муравей, почему ты все время работаешь и не хочешь поиграть с нами?
     Муравей лукаво улыбнулся и ответил:
- У меня еще все впереди. Приготовлю жилье к зиме, запасусь продуктами, потом буду отдыхать и радоваться жизни. Ты бы тоже подумала, как зимой будешь жить. Не то веселье сменится слезами печали. Надо сделать дело, потом гулять смело.
     Стрекоза весело засмеялась и улетела.
Время шло, дни становились короче и прохладнее. Стрекоза стала замечать, что друзей становится все меньше и меньше. Ей становилось грустно.
     Подул ветер, листья стали падать на землю. Пошел холодный дождь, перешедший в снег. Стрекоза замерзла, а спрятаться было негде. Она поняла, что наступает зима.
     Грустная и печальная стрекоза вспомнила про муравья и пошла к нему за помощью. Она впервые ощутила чувство стыда, оно сдерживало ее, но холод и голод гнали ее вперед к муравью.
     - Прости меня, муравей, - печально сказала стрекоза. – Я очень сожалею, что не послушалась тебя. Я осталась без крова и пищи. Помоги мне пережить зиму.
Сурово посмотрел муравей на стрекозу. Но он был добр и хорошо воспитан. И сказал он стрекозе:
     - Хорошо, оставайся и живи у меня до весны. Но все домашние заботы будешь выполнять  наравне со мной.
      Позвал муравей друзей. Они помогли ему расширить комнату для стрекозы и принесли пищи для пропитания ей зимой.
      Наступила весна, потеплело. Стрекоза поблагодарила муравья за спасение и улетела. Она рассказывала всем о благородстве и трудолюбии муравья.

             Апрель 2013