2013 г. Май. Нехороший дом

Юрков Владимир Владимирович
2013 г. Май. «Нехороший дом»

Из цикла «В России жить – по волчьи выть»

 

Дом 20 «Б» по Большой Академической улице всегда пользовался дурной славой – и винный магазин, известный местным пьяницам под кодовым названием «Афганец» существует в нем уже более двадцати лет, и все его углы постоянно используются как распивочная или туалет, да и, последняя в районе, «пьяная лавочка», где сидело, пило и «общались» все дно окрестных домов, существовала именно во дворе этого дома. Сейчас многие из завсегдатаев этой лавочки поумирали, но посмотрим – будет ли она функционировать этим летом?

Не знаю от какого заводика строился этот дом, но явно от самого задрипанного.

Дорожка проходящая вдоль стоянки и тыльной стороны дома, всегда усеяна разной дрянью – частью выброшенной из окон, частью оставленной пьющими здесь личностями. Еще совсем недавно поперек этого прохода стоял огромный бетонный блок на котором постоянно валялись – то очистки воблы, то битые бутылки, то еще какая-нибудь грязь.

Мало этого – по ней ходят собачники, ведущие в парк своих питомцев, и очень часто «терпежа не хватает», поэтому на ней можно еще и вляпаться в собачьи фекалии

Мы, местные, эту дорожку не жалуем и ходим по ней только в случае крайней необходимости.

Но есть категория людей, которая просто обязана тут ходить – это те, кто приходит в страховое агентство «Макс», расположенное именно на этой стороне дома.

И вот сегодня в 11 часов утра я шел этой дорожкой – нет, ни в «Макс» – я попросту торопился, а за мною, на отдалении, шла пожилая семейная пара, невысокого роста, одетая в темные одежды. Вдруг я услышал треск ломающихся веток, бросил взгляд наверх, но, естественно (годы уже не те) опоздал и, ничего не увидев, услышал как за моей спиной, прямо у ног этой семейной пары, с грохотом разорвалась початая бутылку йогурта.

Сделай они еще шаг-другой и бутылка чпокнула кого-нибудь из них. Пластик пластиком, но грамм двести в ней было налито, плюс высота бросания – плохо не покажется! Особенно, если вспомнить с каким шумом ломались ветки – бросали явно с силой.

Что сказать – повезло старичкам – попали все-таки в «Макс», а не в больницу.

После войны, во время разгула преступности, в Москве говорили: «Ходи, да оглядывайся». Теперь, проходя мимо многоэтажников, надо обязательно поглядывать вверх – не бутылку кинут, так пепельницу вытряхнут или окурком обожгут.