Эпоха Лоха

Владислав Тамга
Решил я на днях свою машину к зиме подготовить. И нужно то для этого было всего ничего – купить пару новых шин и заменить лобовое стекло. Ведь на изношенной резине по гололёду если куда и приедешь, так только в дерево, в кювет или того кто спереди на таран возьмёшь. С первыми морозами примеров тому пруд пруди. Ну а невинная вроде трещина на стекле (будь неладны камни, летящие из-под грузовиков!) при тех же морозах грозит перерасти в большую проблему. Из-за которой мало того, что здоровье подпортить можно, так ещё и за кордон не впустят. И какой тогда отдых и шопинг в Евросоюзе?
В общем, начал я с шин. Тем паче, что от их рекламы буквально деваться некуда. Переобувать машины зазывают по телевизору, радио, со страниц газет и даже с уличных баннеров. И всюду прямо сплошные скидки и дешевле только даром. Начал ясное дело с родного Багратионовска, где на весь город одна шиномонтажка. В ней и присмотрел пару колёс 14-го диаметра. По 1650 целковых за каждое. А потом и думаю – что спешить? А вдруг в Калининграде дешевле? Вот сейчас куплю, а потом буду мучиться…
Одним словом, чтоб червь сомнения не точил душу, поехал в областной центр. Осмотрелся и удивился. Те же самые колеса в разных торговых точках стоили уже от 1800 до 2200 рублей за штуку. А как же обещанные скидки? Ну и ладно, - рассудил я, и заплатил за смену резины землякам. Которые торгуют себе по-тихому, а не спекулируют за счёт зазывающей рекламы.
 Со стеклом ещё забавней. Уже первый звонок поверг меня в трепет. Сколько, спрашиваю, стоит «лобовуха» на мой Фольксваген-Поло. И слышу в ответ – 8 тысяч!!! Ну как тут не удивиться до трёх восклицательных знаков? Ведь только в прошлом году практически идентичное стекло я менял почти в три раза дешевле. Опять, думаю, нагреть меня бедолагу норовят. Хорошо интернет всегда под рукой. Пробил я через Сеть калининградских торговцев автостёклами и давай названивать по 14-ти адресам. Несколько фирм оказались заблокированы (видимо доторговались уже и теперь скрываются от налоговиков и прозревших покупателей). Одна фирма была отключена от электропитания (здесь явно другой вариант – не набрали выручки заплатить за свет и энергетики вырубили рубильник). Ещё по одному телефону оказались уже не стекольщики, а какие-то австрийские пироги. По крайней мере, именно так представилась поднявшая трубку дама. На мой вопрос (а лобовое стекло у вас я прикупить могу?) девушка бросила трубку, а при повторном звонке истерично закричала, что заколебали уже названивать (ну это если мягко сказать).
Впрочем, всего за 10 следующих минут я нашёл-таки несколько работающих центров по замене автостёкол. Причём с каждым последующим звонком цена услуги стремительно ползла вниз. В конце концов, вместо 8-ми первоначальных тысяч рублей стоимость стекла на моё авто снизилась до 3700. Это же в два с лишним раза!!! Туда я и отправился в надежде на скорое решение проблемы. Ясное дело заплатил и только после этого загнал машину в бокс. Два дюжих ремонтника при предъявлении фактуры тут же вдохновлено принялись за работу. Один бодро срезал с моего стекла приклеенное зеркало заднего вида и индикатор сигнализации, а другой извлёк из угла новое лобовое стекло.
- Давай-ка, - говорит он коллеге, - Миша примерим! Примерили… Не то! Дама на приёме заказа, оказывается, годом выпуска машины ошиблась. Столетие перепутала. Миль пардон, говорит, сейчас на другой склад позвоним и всё уладим. У Гарника Вартановича мол, точно есть такое как вам надо. И ведь правда нашлось… Вот только цену на него армянский коммерсант выставил, словно я минимум на «Лексусе» подъехал. Ну а поскольку шесть с полтиной за «типа не китайский вариант только из Германии» меня не устроили, горе-разводилы тут же вернули деньги. И что приятно, даже извиниться не забыли, а всё срезанное со стекла на прежнее место поставили. Ремонтнички…
Поглядел я на всё это безобразие и полез в карман за загранпаспортом. Чем становиться заложником нашего неприхотливого сервиса, поеду к панАм. Те и за слова свои в отличие от наших отвечают, и модели машин не путают. Да и по цене у них как ни странно практически всё раза в два дешевле, хоть и не китайское. Вы уж не подумайте, что я скуп. Просто в силу скромных заработков очень деньги считать приходится. А как иначе, когда то, что происходит на рынке (по крайней мере, нашего 39-го региона) не назовёшь иначе, чем Эпоха Лоха? Почему спросите? Да потому что зазевался, к примеру какой индивид на мгновенье и всё – его развели, облапошили, кинули, нагрели, обобрали… В общем, облегчили его денежный кошель больше необходимого. И вот стоит он, лох лохом, но так и не желает этого признать. Наоборот, уже грезит, как наверстает упущенное. А потому зарывает последние копейки в землю и ждёт, когда над ней прорастёт денежное дерево. Которое посадил ещё доверчивый весельчак Буратино. На Поле чудес в стране дураков.