Полмышки и стриженый песец

Наталия Марина
 Кошка
 Наша кошка Фелиция, преданная, но мрачная красавица, принесла        Наташе в постель половину мышки.
Я думаю, лучшую половину.
Она очень любит Наташу.
И не могла понять, отчего шум, гам, беготня.
Она шептала:
— Позвольте! Извините. Неужели после колбас, сосисок вам не хочется чего-то свеженького? Это деликатес.
Все кричали:
— Забери! Унеси!
— Ох, — вздохнула Фелиция. — И как их понять, если они сами себя не понимают. Не хотите есть свежую, можете отварить.
— Убери немедленно, гадкая тварь!
— Да уберу, уберу! — говорила Фелиция. — Лично я предпочитаю живую дичь. Это еда аристократов. Это во-вторых. А во-первых, ты ее поймай! Подежурь с мое, погоняй по дому, а потом ори. Ничего не видела отвратительней хозяина в очках с соленым огурцом во рту.  Отойди. Дай пройти.
 Дикари!
                /  М. Жванецкий /
 * Фелиция  - счастливая.
    
       Эту чудную вещицу  тонкого  умнейшего и обожаемого мною Михаила Михайловича  я нашла очень давно и натыкаясь на нее в своих заметках, неизменно получала удовольствие и легкое веселое настроение,  пока совсем недавно,  не взглянула на нее иначе, почувствовав себя в роли "дикаря"..
      В моем далеком пятилетнем детстве, когда дворы были заполнены детьми и бабушками на скамейках, и мамы, изредка поглядывающие  из окон, ничуть не беспокоились за своих 3-4-5 летних сорванцов, я часто была кошкой Фелицией,  желающей исключительно осчастливить весь мир. 
     Как-то услышав   от соседки, обращавшейся к маме -" вам бы братика", я его нашла, однажды,  приведя  домой трехлетнего малыша из соседнего двора, приехавшего погостить к бабушке,  в полной и счастливой уверенности, что обрадую маму этим обретением.
    Странно, но реакцию мамы  память не сохранила, в отличие от моего детского разочарования.
    Про "дары" в виде постриженного мною маминого песцового воротника, разрисованных красками стен, принесенных с улицы котят, собак и прочей живности, можно рассказывать долго. Думаю в детстве любого человека этого хватало с избытком.
    Но почему сейчас,   став взрослыми, давно оставив детские альтруистические опыты,  мы по-прежнему пытаемся выстроить свои схемы счастья для других людей - детей, близких, просто знакомых и незнакомых, часто руководствуясь только благими намерениями и желаниями, решительно врываясь в их жизнь и перекраивая ее на свой лад и на свое усмотрение?   И не становиться ли наше упрямое желание добра другому, во чтобы то ни стало, проявлением противоположной стороны - нашим эгоизмом? 
       Для каждого человека существует его собственный мир.  И не важно, какими призраками, будь то вера, принципы, навязчивые идеи, мы населяем наш мир.   Если мы верим в них - они есть и существуют в нём  в гармонии, пока кто-то не начнет с ними сражаться, предлагая свою стратегию и тактику.
 
     Не всем по вкусу "половинка мыши", даже ее лучшая половинка..