Как Россия и Сербия развязали Первую мировую войну

Юрген Хольтман
Общим место в «официальной истории» является насквозь лживое утверждение о том, что Первую мировую войну якобы развязали Германия и Австро-Венгрия. Утверждение это лживо потому, что на самом деле войну развязали Россия и Сербия.

Действительно, убийство эрцгерцога Франц-Фердинанда осуществила террористическая боснийская организация «Младо Босна», которую создала, обучила, вооружила и «крышевала» внешняя разведка Сербии, которой руководил небезызвестный Апис – полковник Драгутин Дмитриевич. Которому король Сербии был обязан престолом.

Разведку Сербии и не менее террористическую организацию «Черная рука» (которую возглавлял то же Дмитриевич) крышевала уже военная разведка России. И лично российский посол в Белграде Николай Генрихович Гартвиг. Существуют достаточно убедительные доказательства того, что непосредственно перед покушением полковник Дмитриевич встречался с Гартвигом и получил от него «зеленый свет». После чего дал «зеленый свет» и террористам из «Млада Босны».

Зачем все это было надо Дмитриевичу? А затем, что цель «Черной руки» состояла в том, чтобы объединить все южнославянские народы (сербов, хорватов, словенцев, боснийцев, черногорцев) в одно государство – Великую Сербию.

А поскольку значительная часть этих народов была подданными Австро-Венгерской империи… то это можно было сделать только в результате войны. Войны, которую Сербия могла выиграть лишь при поддержке России. Забегая вперёд, скажу, что ценой неисчислимых жертв простого народа (на который сербской элите было наплевать), своей цели она-таки достигла. 1 декабря 1918 года в Белграде было торжественно провозглашено создание Королевства Сербов, Хорватов и Словенцев (в 1929 году переименованное в Югославию).

Зачем все это было нужно России? Тут уже вопрос более сложный. Во-первых, не столько России (это, в общем, абстракция), сколько вполне конкретной группировке в политической элите Российской Империи, которую возглавлял тогдашний министр иностранных дел Сергей Дмитриевич Сазонов. Именно он и уже упомянутый выше Драгутин Дмитриевич и являются главными персональными виновниками развязывания Первой мировой войны. Справедливости ради отметим, что воззрения Николая II мало отличались от идей Сазонова.

Эта группировка грезила идеями «панславизма» (объединения всех славянских народов под властью русского царя, восседавшего на престоле «Третьего Рима»), в которых важнейшая роль отводилась Сербии, как форпосту православия и российского влияния на Балканах и в Европе в целом, Так что создание Великой Сербии полностью отвечало интересам этой группировки.

Во-вторых, Россия претендовала на Восточную Галицию, входившую в состав империи Габсбургов. И, в-третьих, всерьёз посматривала на Восточную Пруссию. Отметим, что и Восточную. Галицию, и Восточную Пруссию Российская Империя – таки получила. Только уже превратившись в СССР, который был не чем иным, как большевистской реинкарнацией Российской Империи.

И, в-третьих, уже столетия Россия хотела заполучить как Константинополь, так и проливы – Босфор и Дарданеллы. Оттяпав их у умирающей Османской империи. И по идеологическим и религиозным соображениям (овладеть «вторым Римом») и по чисто практическим соображениям. Почти весь сельскохозяйственный экспорт России – основа её внешней торговли – шел через черноморские порты и проливы.

Которые Турция могла очень легко перекрыть. Что было совершенно недопустимо. Именно поэтому одним из наиболее энергичных и последовательных сторонников «партии войны» в российском правительстве был министр сельского хозяйства Александр Васильевич Кривошеин.

Загвоздка состояла в том, что в 1914 году захват проливов требовал проведения такой десантной операции, на которую у России просто не было сил. Военно-морских сил. Без содействия минимум Франции (максимум, и Великобритании тоже), России было не на что рассчитывать. Поэтому необходимо было развязать войну в Европе, да так, чтобы Турция оказалась на одной стороне, а Россия, Великобритания и Франция, на другой.

В великолепной книге британского историка Шона МакМикина (Sean McMeeking) “Российские истоки Первой мировой войны” (The Russian Origuns of the First World War) шаг за шагом прослеживается блестящая операция Сергея Сазонова - одного из самых выдающихся (если не самого выдающегося) дипломата ХХ столетия. Который сумел сформировать Антанту (да-да, отцом Антанты является именно российский дипломат), и грамотно развязать войну в Европе, и втянуть в неё Германию, и Турцию – на стороне Германии.

И от союзников он получил что хотел – силы и средства для десантной операции по захвату проливов. Почти целый год – с февраля 1915 по январь 1916 года английские и французские войска и флот безуспешно пытались овладеть проливами… чтобы потом по специальному договору передать их России.

При этом в операции не участвовало ни одного российского солдата и ни одного судна. Вопреки распространенному заблуждению, союзники всю войну таскали каштаны из огня для России – а не наоборот. Россия их циничнейшим образом использовала. Как использовала и армян – в качестве «пятой колонны» в Турции, по сути, спровоцировав геноцид 1915 года.

Почему война началась именно летом 1914 года? Все очень просто, на самом деле. В 1910 году Турция, обоснованно опасавшаяся российской угрозы, приступила к радикальному обновлению своего ВМФ. В Великобритании были заказаны три дредноута – «Решад V», «Султан Осман» и «Фатих Султан Мехмед».

Каждый из этих монстров нес 10 340-мм и 16 150-мм орудий, и превосходил по огневой мощи даже будущие российские дредноуты класса «Императрица Мария» (первый из которых мог вступить в строй не ранее осени 1915 года). А «Решад V» должен был прибыть в Турцию уже осенью 1914-го. Поэтому операция по развязыванию войны и вовлечению в неё Великобританию должна была осуществиться именно летом 1914-го. Иначе – прощай, проливы.

После теракта в Сараево, у Австро-Венгрии не было иного выхода, кроме как предъявить Сербии ультиматум. Абсолютно нормальный и обоснованный. А после того, как ультиматум был отвергнут – объявить и начать войну. «Утереться» было смерти подобно – все равно, что объявить сезон охоты на всех членов дома Габсбургов. И на прочие теракты (по сути, Сербия 1914 года была вполне себе террористическим государством – типа нынешней Палестинской автономии).

После того, как Франция и Россия однозначно заявили о том, что в случае войны выступят на стороне Сербии, у Германии не осталось иного выхода, как выступить на стороне союзника. Иначе Франция, мечтавшая вернуть Эльзас и Лотарингию и Россия, грезившая о Восточной Пруссии, разобьют союз центральных держав по частям. Т.е., Германия «будет следующей».

Собственно, и это было уже не важно. Ибо Россия начала скрытую мобилизацию на несколько дней раньше немецкой. Разведка кайзера очень быстро это выявила… после чего в Берлине стало ясно, что Россия «выходит на тропу войны».

Турция, имевшая очень тесные связи с Германией тоже понимала, что если не помочь союзнику, то потом можно остаться «один-на-один» с Антантой. Поэтому и вступила в войну 1 ноября 1914 года. Великобританию втянула в войну Германия, нарушив нейтралитет Бельгии. Что, собственно и предполагалось по прекрасно известному российской разведке «плану Шлиффена»…

Вот так и была развязана Первая мировая война. В результате Сербия получила, что хотела. Россия же сама себе «привезла» самую страшную катастрофу и один из самых отвратительных и людоедских режимов в истории человечества. Большевистский режим. И едва ли не самого страшного злодея – «красного императора», «Чингисхана ХХ века» Иосифа Сталина.