Алиби для Зверя

Федор Быханов
Уводя из-под наказания преступника, лжесвидетель не пощадил память о  своем бывшем приятеле.


Звонок сотового телефона раздался на рассвете, когда еще только собирался заниматься своими домашними делами, каких бывает немало в сентябре,  Анатолий Кулаков. А так как  звонил ему спозаранку человек, в это время суток обычно не подымавшийся ото сна – его знакомый безработный Егор Ухватов, то в душе Анатолия защемило предчувствие чего-то дурного. И он не ошибся. Тот, кто звонил, просил помочь выручить из беды девушку, оказавшуюся во власти хозяина особняка, расположенного  в частном секторе Бийска. Назвал и адрес, по которому оба встретились чуть позже, сойдясь у ворот, ведущих на подворье большого деревянного дома, за которыми грозно лаял огромный цепной волкодав, готовый, казалось бы, растерзать всякого, кто осмелится войти в ограду.
Пока обдумывали план того, как миновать собаку, Егор рассказал о причине, побудившей обоих оказаться в этом глухом месте, где недоброй славой среди соседей пользовался Сергей Провкин, не откликавшийся в этот момент ни на стук в ворота, ни на кличку «Зверь», выкрикивая которую визитеры хотели вызвать на улицу хозяина. Оказалось, что Ухватова самого разбудила ни свет, ни заря соседка Галина Полякова, умолявшая спасти ее родственницу, попавшую в руки  безжалостного «Зверя», у которого она и Ольга Камышова были в гостях предыдущим вечером.  После распития спиртного, хозяин принялся избивать одну из девушек, тогда как другую просто выставил за порог. Когда ночью Ольга так и не появилась у Галины, та  забила тревогу.
Разговор парней прервало, мелькнувшее в проеме входной двери особняка, лицо Поляковой. Как оказалось, она раньше их пришла за родственницей и все еще не могла без поддержки  добиться своего. А так как собака не остановила девушку, то и оба ее защитника не стали больше медлить. Смело распахнув калитку, они прошли мимо, рвавшегося с цепи, пса и вскоре оказались  в жилище.
Похмельный вид «Зверя», недовольного появлением в его владениях чужаков, не остановил их решимости выполнить свою миссию. Потому, оба, не слушая недовольных реплик хозяина, дождались, когда из дальней комнаты в прихожую Галина Полякова привела свою родственницу, с опухшим от побоев лицом и в кофточке со следами запекшейся крови. Накинула на нее верхнюю одежду и  поддерживая с двух сторон за руки, провожатые вывели несчастную на свежий воздух.
По дороге, жалуясь на боли в животе и во всем теле, Ольга со слезами на глазах поведала о том, как ее избивал «Зверь», не жалея кулаков и своих ботинок. Пытался даже загнать в подпол, но этого ему не удалось, не смотря на то, что расправлялся с жертвой так, как не бьют и мужиков в уличной драке. Время от времени, ноги не держали Камышину. Она садилась прямо на мокрую осеннюю траву рядом с тропинкой, пытаясь унять нестерпимую боль, терзавшую ее с прошлого вечера, когда поссорилась со своим новым знакомым, позвавшим в гости, а затем учинившим драку. Не стало ей лучше и там, куда привели, чтобы пришла в себя. Пришлось вызывать «Скорую медицинскую помощь». В те же сутки пациентка оказалась на операционном столе, благо, что время не потеряли с обращением в больницу лишнее время и  врачи сумели сделать все возможное для ее спасения.
Явно насильственный характер, нанесенных Ольге Камышиной,  тяжких телесных повреждений, опасных для жизни и здоровья заставил сообщить об этом правоохранительные органы. На следствии пострадавшая рассказала все, как было. Ее слова подтвердили свидетели. Так что в отношении Сергея Провкина возбудили уголовное дело, расследованное за зиму и уже весной переданное для рассмотрения в суд. Правда, не было на процессе в качестве свидетельницы Галины Поляковой. Она ушла из жизни за несколько месяцев до этого. Зато дал показания Анатолий Кулаков. Того же, видимо, ожидал он и от своего приятеля, с которым спасал потерпевшую Ольгу Камышину из частного дома обвиняемого Сергея Провкина, но все оказалось иначе. Теперь, на уголовном процессе Егор Ухватов  отказался от прежних слов. Под присягой заявил, что действительно приходил за девушкой и помог ей дойти до дома, где живет их общий знакомый Юрий Железнов. Но тот встретил гостью, что называется, в штыки. Принялся жестоко избивать, а потом выгнал за порог. При этом Ухватов заметил, что Юрий и до этого любил избивать женщин. Потому, неизвестно еще, чьи побои имели столь плачевные последствия для Камышиной.
Это заявление могло быть весомым алиби для Сергея Провкина. Ведь, будь это правдой, оно, практически, исключало его вину в нанесении увечий гостье. И тогда подсудимый тоже отказался от своих прежних показаний. Пришлось сотрудникам правоохранительных органов заняться дополнительным расследованием. Тогда и выяснилось, что Юрия Железнова, который, якобы, мог избить Ольгу, уже нет в живых. Он скончался от тяжких телесных повреждений, нанесенных ему человеком, освобожденным от уголовной ответственности по причине того, что находился в состоянии невменяемости. Правда, случилось это за несколько дней до того, как была избита Камышина. Причем, на похоронах и поминках Юрия присутствовал  бывший приятель усопшего – Егор Ухватов, который не мог не знать про абсурдность своего утверждения о том, что расправился с Ольгой именно Железнов.
Таким образом, судебный процесс с обвиняемым  Сергеем Провкиным продолжился. Его приговорили за то, что он сделал со своей жертвой, к трем с половиной годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Осужденный обжаловал это решение в судебной коллегии по уголовным делам Алтайского краевого суда, но там приговор оставили без изменений. А вот Егору Ухватову вновь пришлось появиться в зале суда. Только уже не в качестве свидетеля, а – подсудимого.  Потому что, осознавая противоправный характер своих действий в виде препятствования осуществлению правосудия, полному и всестороннему рассмотрению дела по существу и предвидя наступление общественно опасных последствий, он пошел на дачу заведомо ложных показаний, с целью помочь Сергею Провкину избежать уголовной ответственности.
Впрочем, ранее и Егор Ухватов  уже привлекался к уголовной ответственности. За воровство получил условный срок. А в этот момент вновь находился под стражей, так как проходил обвиняемым сразу в совершении двух преступлений – краже и причинении средней тяжести вреда здоровью. И вот новое обвинение. Действия Егора Ухватова были квалифицированы как заведомо ложные показания свидетеля в суде. В качестве обстоятельств, смягчивших его участь, были приняты во внимание состояние здоровья и наличие на иждивении малолетнего ребенка. В итоге суд, путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно приговорил его к двум годам одному месяцу лишения свободы в исправительной колонии общего режима.