Однажды ночью

Анита Антре
Часть 1. Паралелльные прямые пересекаются

 Темные дебри коридоров. Щелчок выключателя. Свет залил небольшую комнатушку.

 Эдмунд Ларкинз ищет улики на месте преступления, санитары укладывают легкое тело на носилки. Патологоанатом, Ирис, стоит рядом с ними. Веревка все еще находится на крюке в потолке, и зловеще раскачивается.

 Джоанна старательно отводит взгляд, смотрит в пол. Все смешивается в одно, теряя краски, цвет, запах вкус. Девушка больно ударяется спиной, теряя равновесие.

 -Миссис Албертсон! – Ириска трясет флаконом с нашатырным спиртом перед лицом коллеги, и жалуется Эдмунду:

 -Совсем ничего не выходит!

 Наконец, девушка открывает глаза, смотрит куда-то. Удивление в ее взгляде сменяется страхом. Первое, что увидела Джоанна – съехавшую простынь, бледную руку, повисшую, как плеть. А затем, лицо убитой девушки, растрепанные волосы, глаза, в которых смерть. А самое главное, рубец от веревки, что кольцом сдавливала ее шею. А вокруг, все, кажется, пропитано жизнью этой несчастной: остывший чай, букет цветов в вазе, бумажный хлам на столе. Миссис Албертсон подымается, стараясь держать себя в руках.

 -Джо, - Эдмунду и самому неудобно за такую фамильярность. Но, поздно что-то исправлять. Слово сказано, и напарница пронзает его внимательным взглядом темных глаз.

 -Джо, это все усталость. Если будут какие-то проблемы, немедленно поезжай домой. Слышишь?

 Она кивает, неосознанно теребя брошь в виде золотистой мышки. Эдмунд смел, храбр, и сам Бог постарался, чтобы Джо стала его напарницей. Все-таки, она по уши влюблена в сотрудника. Джоанна не должна подвести его.

 И Ирис, и Эдмунд считают, что ее обморок вызван проблемами со здоровьем, но уж никак не страхом.

 Джо поспешила к автомобилю, чтобы поехать в отделение полиции. Надо взять себя в руки. Нельзя опозориться перед Эдмундом. Если уж она решила быть с ним рядом, стоит забыть о таком понятии, как «страх».
 …
 - Проходите, присаживайтесь. Мое имя – миссис Албертсон, я хочу поговорить с вами о вашей дочери, - Джоанна произнесла эти рядовые фразы, указывая на стул сухонькой, невысокой женщине.

 -Меня зовут Брук Мейсен. Стефани была моим последним ребенком. Знаете, как она была похожа на моего мужа! Я... - женщина прижала к глазам платок, и девушка видела ее сотрясающиеся плечи.

 -Может, воды? – неуверенно спросила Джоанна, взяв в руки бокал.

 -Не стоит, - Брук успокоилась.

 -Дай Бог вам, миссис Албертсон, прожить жизнь не так, как это сделала Брук Мейсен. В молодости я имела бесчисленные половые связи, и многое другое. Моя бедная мать! Только из-за нее я все-таки вышла замуж. Муж был терпеливым, он сносил все мои выходки. У нас родилось трое детей. Старший, Вильям, упокой Господь его душу, был очень работящим человеком. Мой мальчик рано женился, ему нужны были деньги. Тогда-то он и согласился на сделку с Ними. Не знаю, что произошло в тот день, но потом он приносил стабильный доход. А однажды, сын просто не пришел домой. Мы с невесткой волновались, его не было несколько дней. Мы отправили заявление в полицию. Его нашли в переулке мертвым. Сказали, сердечный приступ, вот только, не верю я им. Вот, посмотрите, - Брук полезла в сумку, и положила на стол фотографию.

 Джоанна с интересом рассматривала фото. Майский день. Свежий запах скошенной травы. Загорелый, кареглазый парень улыбается, положа руки на плечи сестер, в то время как девушки раскладывают продукты. Одна из них, похожа на Стефани, различие лишь в том, что девушка на фото куда живее. Вторая, рыжеватая, и голубоглазая, сестра убитой.

 -Следующей стала она, - говорит Брук, словно прочитав мысли Джоанны.

 -Мэри тоже заключила контракт. С ней поступили куда хуже: просто перерезали горло от уха до уха. Стефани я едва ли не на коленях умоляла быть осторожнее. Бедная.

 -Может быть, она могла покончить с собой?

 -Вы что, меня совсем не слушаете? Разве она могла сделать что-то подобное? Нет, это все Их происки, - женщина снова закрыла глаза платком.

 -Вы правы, – Джоанна пыталась скрыть свое недоверие, и поднялась, собираясь опросить свидетелей.
 …
 -Джоанна, - полковник улыбнулся подопечной, и скрестил руки на толстом животе.

 -Можете прекращать свою работу, все уже выяснено. Девушка покончила с собой.

 -Как это? – еле выговорила вошедшая.

 -Я достаточно пообщалась с ее близкими, она не могла…

 -Миссис Албертсон, все люди весьма зависимы от кого-то. Полиция – не исключение. Наше отделение не самое лучшее, но, заявлений немало. У вас ведь достаточно работы, миссис Албертсон? Давайте не усложнять друг другу жизнь.

 -Кто вам сказал сделать такое заключение? – твердо спросила девушка. В карих глазах мелькнул азарт и опасность.

 -Я… Не… Ступайте, Джоанна.

 -Но…

 -Вы свободны, миссис Албертсон.
 …
 -И понимаешь, Эдмунд, я опросила всех друзей убитой, ее молодого человека. Она собиралась выйти замуж! У нее прекрасные друзья, есть работа, все впорядке с учебой. Это точно убийство.

 -Поди докажи теперь, - равнодушно отозвался напарник, попивая свой утренний кофе.

 -Чего такие грустные? – Ирис взъерошила волосы Ларкинза, улыбнулась Джоанне.

 -Ты также считаешь, что Стефани Мейсен покончила с собой?

 -Я ничего не считаю, я следую указаниям мистера О’Коннора. Джо, ты же не девочка, все понимаешь, - Ирис развернула бутерброды, и протянула один Эдмунду:

 -Будешь?

 -Вы что, не понимаете? Если завтра ваш труп найдут в темном переулке, с перерезанным горлом, то напишут «смерть от естественных причин». Никто даже не подумает искать убийцу! Полиция сделает все для вашей безопасности! Сильные мира сего! – выкрикнула девушка, выбегая из комнатки.

 -Она всегда такая нервная? – патологоанатом посмотрела в сторону двери, затем на бутерброд. Вздохнула, сделав выбор в пользу еды.

Часть 2. Головоломка

 Джоанна стояла у окна, задумчиво кусала губы, и слушала гудки. Что делать? Решиться на что-то сумасшедшее, азартное, несомненно, опасное? Или услужливо обыграть произошедшее и существовать? В такой ситуации ей могла помочь лишь она: Николь Марлоу, лучшая подруга, непосредственная и веселая девушка.

 -Алло.

 -Привет, дорогая. Знаешь, где я? На побережье океана, милая. И не одна.

 -Николь, отлипни от очередного серфера, и выслушай подругу.

 -Да, - протянула девушка, изумляясь, как легко Джоанна находит приключения.

 -Что думаешь? – почти вымученно спросила работник полиции.

 -Думаю, надо. Все-таки, это действительно ужасно. А та женщина, Брук, вроде? Я уверена, она всем сердцем желает найти убийцу всех ее детей. Я поступила бы так же.

 Джо повесила трубку, и в полной задумчивости села на диван. Мысли путались, решение никак не принималось. Что будет завтра? Даже не так, проснется ли она завтра?
 …
 -Здравствуйте. Я - Джоанна Албертсон, работник полиции, мне надо с вами поговорить, - телефонная трубка немного дрожит в руках девушки, а сердце отбивает чечетку.

 На том конце провода слышится судорожный вздох:

 -Сегодня. Кофейня на Центральной площади, знаете? Время любое. Я там работаю.

 -Хорошо. Я приду в 15:00.

 Джоанна заказала себе капучино, и вновь посмотрела на часы. Как оказалось, у убитой была потенциальная соперница. Бывшая девушка того самого жениха. Она же, работница кофейни «Венский пирог».

 -Здравствуйте, - вымученная улыбка.

 -Меня зовут Эшли Хауард. О чем вы хотели поговорить? – девушка говорит тихо, и прячет глаза.

 Джоанна замечает то, что рука ее неловко перебинтована, явно не врачом.

 -Вы сами делали себе перевязку?

 -А какое это имеет отношение к Стефани? - глаза-льдинки упираются в Джоанну. Эшли боится. Так, что до дрожи, до ломоты.

 -Чего вы боитесь?

 Девушка уже теряет самообладание, начиная истерически кричать:

 - Какое вам дело? Я не боюсь! Что вы хотели? Говорите быстрее, скоро конец моего обеденного перерыва!

 -Хорошо. Откуда вы знаете, что я собиралась говорить с вами о погибшей?

 -Я… Мне сказал Ричард, наш общий друг.

 -Друг? Дайте мне его адрес.

 -Я... - девушка обернулась, в ее глазах вновь мелькнул страх. Стоящий за барной стойкой здоровяк подмигнул Джоанне.

 -Извините, - девушка решительно поднялась из-за столика.

 -Извините, мне пора заняться делом, и вам того же желаю.
 …
 Ирис накрыла очередную «работу» простыней, убрала пластмассовые судки с вынутыми пулями, вымыла руки, и выжидательно посмотрела на коллегу. Джоанна мялась, явно собираясь что-то сказать, теребила брошь.

 -Что-то случилось?- патологоанатом повернулась к зеркалу, стала поправлять прическу.

 -Не то чтобы…. Вообщем, Ирис, ты можешь мне дать заключение о смерти Стефани? Настоящее?

 -У меня его нет. Материалы ее уголовного дела найдешь в архиве, я его туда собственноручно клала. Как сейчас помню, девушку умерла в два часа ночи. В ее органах был морфин, но не смертельная доза. Ее удавили руками, а потом сымитировали самоубийство.

 -А она не могла таким способом покончить с собой?

 -Сдавление шеи руками, кровоизлияниями в области давления пальцами. Самоубийство таким путем невозможно: жертва быстро теряет сознание, после чего руки расслабляются и человек вновь приходит в себя. Не понимаю, Джо, зачем ты берешься за это дело?

 Девушка лишь пожала плечами, выходя из морга.
 …
 -Брук?

 -Миссис Албертсон? Вы нашли убийцу?

 -Нет, но я прилагаю все усилия. Вам не знакома Эшли Хауард?

 -Вы ее подозреваете? Она была подругой Стефи, жила рядом. Впрочем, был конфликт между ними из-за Адама, жениха Стефи.

 -Девушки соперничали?

 -Нет, просто, раньше Адам встречался с Эшли. Их роман продлился недолго, а вот с моей девочкой была настоящая любовь, - голос Брук дрогнул.

 -Я понимаю, что Эшли было обидно, но, убить подругу… Нет, вы ошибаетесь.
 -Тем не менее, она странно себя вела.

 -Я не знаю, миссис Албертсон. Да, Эшли и Стефи не всегда жили дружно, но, убить человека она не могла.
 -Может, вы знаете кого-то, кто мог бы мне больше рассказать об Эшли?

 -Я могу дать вам телефон ее сестры-близнеца. Ее зовут Эмбер, - говорит Брук неодобрительно. Ей явно не нравятся действия этой девочки-полицейского, но что поделаешь? Она единственная, кто не верит в смерть дорогой дочери.

 -Отлично, - Джоанна вешает трубку, и слышатся короткие гудки.
 …
 Здесь затхло и темно. Вокруг полный бардак. Стены разрисованы, из мебели лишь хромоногий стул и раскладушка. Ножку раскладушки подпирает книга, сборничек стихов на французском. Со стенки скалится плакат очередной новомодной группы. В комнате накурено, и сильно различим запах какой-то «травы». Эмбер сидит на стуле, курит тонкую сигаретку и беззастенчиво рассматривает Джоанну. Особенно ее заинтересовала мышка-брошь. Девушка долго ее рассматривает, а затем заливается хриплым, переходящим в лай, смехом. Странная она. Если Эшли холеная красотка, то ее сестра – наркоман со стажем. Зрачки Эмбер расширены и едва ли реагируют на свет нескольких лампочек. Желтоватыми руками она обнимает худые плечи, а черная одежда сливается с грязью комнаты. Джоанна, превозмогая отвращение, спрашивает:

 - Что вы знаете об отношениях вашей сестры со Стефани Мейсен?

 -Это вы про Эшли-то? Сестричка в шныря одного влюбилась. Да так, что аборт делать пришлось. Она так переживала, хоть шубой стенки покрывай. На шконке в хате целыми днями рыдала. Кипеж, короче. А тот фуфлыжник на Стефи жениться собирался. Я бы за такое фанеру ему ломанула. Стефи – тихушница, подругой называлась. А ты вот, цветная, от меня что хочешь?

 -Я хочу понять, не могла ли ваша сестра убить Стефани за такое?

 -Следи за метлой! Она, конечно, фаршманулась, но не танкист. Не мокрушница. Кто-то, кто-то, а семья могла тихушницу грохнуть.

 -Что за семья?

 -Ты, цветная, здесь не козырная. Иди, пока фанеру не проломили. Иди, иди.

 Несмотря на внешнюю слабость, наркоманка вытолкала Джоанну в переулок. Девушка медленно повернула домой. Сегодняшний день и без того изобиловал приключениями.
Часть 3. На кончике ножа
 -Ричард? – Эшли поставила сумку, и медленно стянула с себя пальто.

 -Ричард?

 В доме тихо. Кажется, его еще нет. И слава Богу. Зачем сегодня приходила эта девушка? Что она хотела узнать? Нет, стоит успокоится. Она все сделала правильно. Не сказала ни слова про то, что произошло между ними. Все правильно. Нет, Рик не мог убить Стефи. Это точно. Он миролюбив и благороден. Кто, как не он выручает весь персонал «Венского пирога»? Да, парню откровенно не повезло в жизни, но, что поделаешь? Это не повод, чтобы вешать на него такое преступление, как убийство. Черт, что за пустые слова? Все знают, что Рик агрессивен, что он ненавидел Адама, а еще больше эту блондинистую Стефани. Он вполне мог… В тот день он вел себя странно…

 -Что стала? – глаза Ричарда блестят в полумраке.

 -Что ты стала? Так же будешь у тюрьмы жаться? Передачи носить, да? Это ты позвала полицейскую крысу в кафе, да? Я знаю, что ты!
 С размаху влепил пощечину. Какое-то время смотрел, как на щеке проступает след от удара. Потом сел за стол, налил чаю.

 -Эшли….

 -Я ухожу. Мне надоело то, что ты не держишь себя в руках. Мне надоели постоянные уловки и отговорки. А еще больше мне надоело твое отношение ко мне. Если ты считаешь, что я стерплю подобное, то ошибаешься.

 Он сидел за столом, и молча смотрел, как Эшли собирает вещи. Как с грохотом выворачивает содержимое ящиков, давая волю своей злости. Как курит в соседней комнате. Как хриплым голосом договаривается с подругой о ночевке. Как потом крепко обнимает, и говорит доверительно:

 -Дурак ты, Ричард. Куда же я пойду, если ты здесь останешься? Только скажи мне, что ты непричастен к убийству Стефани. Правда ведь? Правда? Правда?

 Бармен оттолкнул ее от себя.
 …
 Неделю назад

 -Вы хотели купить морфин? – шелестящий голос, исходящий от девушки напротив. Одета обычно, джинсы да куртка. Из-под капюшона выпала прядь волос цвета воронового крыла.

 -Что?

 -Не нервничайте, иначе официантка обратит на нас внимание, - неуловимое движение руки, и прядь скрывается под тканью капюшона. Теперь видно лишь бледное лицо, обезображенное косметикой. Девушке явно не идет этот макияж.

 -Да, я куплю. Какая доза является смертельной?

 -Даже так? – брови странной посетительницы насмешливо выгнуты, на губах странноватая улыбка.
 Ричард отвечает ей той же маниакальной улыбкой, и лезет в карман за кошельком.

 …
 Воспоминание

 -Рик!- Эшли улыбается, придерживая развевающийся подол платья. Она, как и все остальные, поддалась этому волшебному весеннему порыву, что заставляет людей меняться.

 Бармен машет рукой подруге, призывая к себе.

 -Адам еще не приходил? - щеки девушки вспыхивают румянцем, а глаза светятся от радости.

 -Нет, они не появлялись.

 Его ответ краток, сух, и заставляет опустить голову, подобно пристыженной ученице.

 Стефани и Адам давно уже вместе, пора бы уже привыкнуть.Пора оставить все надежды в далеком прошлом. На том, что между ними было жирный крест. Рик смотрит с состраданием. Эшли замечает этот острый взгляд, и тихо говорит:

 -Не надо меня жалеть.

 Минуту они смотрят друг другу в глаза. Зрительный контакт прерывает крик:

 -Рик, Эшли, привет! А вот и мы! - Стефани поочередно обнимает друзей, смеется. В ее руках букет белых тюльпанов, а Адам довольно, сыто улыбается, глядя на нее.

 -Люблю тебя, - громко говорит блондинка, вовлекая парня в поцелуй.

 Все это слишком жестоко для Эшли.

 -Извините, я не смогу с вами пойти, - ее возглас прерывает поток шума и праздничной суеты.

 -Что-то случилось? - в глазах Стефи молчаливое торжество.

 -Нет, ничего особенного. Голова болит, а так, все впорядке.

 Ричард смотрит ей вслед, а в голове зреет преступная мысль возможного варианта помощи любимой.

 Ведь кто, как не Стефани, виновата в несчастьях и слезах девушки? Из-за кого разрушился Рай невысокой, хрупкой Эшли? Почему она натянуто улыбается, а зеленые глаза потухли? Черное, запятнанное, вытянутое из глубин памяти, слово возникает в голове бывшего обитателя преступного квартала: убить.
 ...
 -Проходите.

 Эшли сидела за столом на кухне миссис Албертсон, и явно хотела что-то сказать. Мялась, теребила бинты. Затем, все-таки начала свой рассказ:

 -Ричарда я знаю давно, очень давно. Порой он бывает агрессивен и несдержан, но, поверьте, любит меня больше своей жизни. Вчера мы поссорились, и я узнала правду. Понимаете ли, я всегда была неравнодушна к Адаму, и Стефани знала это. Единственное, в чем я была с ней не заодно. Рик меня очень ревновал, а еще больше, ненавидел Стефи. У него были на то причины. Проще говоря, он купил морфин у какой-то девушки в нашей кофейни. Уж не знаю, способствовало ли это смерти….

 -Вы хотите, чтобы Ричард оказался в тюрьме? – удивленно спросила Джоанна.

 -Нет, что вы. Я хочу вызволить его. Я была знакома с родственниками Стефани. Кажется, Рик повторяет их судьбу, - официантка быстро вытерла проскользнувшую слезинку.

 -Он не пришел домой, не предупредил меня об отлучке. Я знаю, вы не оставите это без внимания,- девушка выжидательно смотрела на сидящую перед ней Джоанну.

 -Да не молчите же! – вскрикнула Эшли, хлопнув ладонью по столу, и тут же ойкнув от боли.

 -Держите себя в руках. Я постараюсь найти его.

Часть 4. Решение проблемы

 Знакомый полуподвал. Щербатые стены с вылезшими наружу кирпичами. Засоренная осколками кафеля и стекла земля. Несколько пыльных ступенек, исчезающих в темноте небольшого помещения. Все здесь подвержено упадку, от этого возникают мурашки по коже. То и дело кажется, что сейчас хлипкая, слетающая с петель, дверь закроется, и в подвальчике раздастся мелодичный голос призрака. Особенно нелегко, когда знаешь, что за тобой идет абсолютно не привыкшая к подобному девушка.

 -Эшли, все нормально?

 -Более чем, мы…

 Закончить фразу официантка не успевает. Она замерла, глядя на пол.

 -Смотрите, здесь…

 -Что? – пока Джоанна видит лишь полу разбитые плиты, мешки, разорванный матрас, множество шприцов. Впрочем, как и раньше. А за поворотом наверняка все тот же хромоногий стул и кровать. А потом понимает – на некоторых вещах капли вязкой, багряной жидкости.

 -Кровь, - одними губами шепчет Эшли, страшно бледнея, и с напряжением сжимая больную руку.

 -Тихо, - Джоанна осторожно прошла немного вперед, опустила руку с пистолетом.

 В одно мгновение Эшли даже показалось, что ее убили.

 -Что там?

 -Не нервничайте. Но, мы опоздали.

 Мгновенно подбежав, официантка широко раскрытыми глазами видит свое отражение мертвым. Эмбер лежит на кровати, странновато улыбаясь, а на ее кофте пятно крови. Неподалеку, на полу, лежит и Ричард. Смотрит мертвым взглядом в потолок.

 -Плохой сон, - шепчет Эшли, не зная, плакать ли сейчас или смеяться демоническим смехом. Кажется, она потеряла все, что было важного в этом мире.

 -Пытали его, а умер от многочисленных травм и повреждений внутренних органов. На руках следы от веревки, да и больше количество гематом, - Джоанна также присаживается у трупа, спокойно, деловито, занимается его осмотром.

 Этого достаточно, чтобы Эшли замерла, и удивленно смотрела на сосредоточенную девушку. Что с ней не так? Почему она не боится смерти? Или, Джоанна Албертсон уже одной ногой в могиле?

 -Посмотрите, - Эшли показывает на гору тряпья. При ближайшем рассмотрении ею оказывается девушка.
 Она, видимо, в шоковом состоянии, и едва ли реагирует на происходящее.

 На руках следы многочисленных уколов, кожа фарфорово-бледная.

 -Она, наверное, единственный свидетель произошедшего, - произнесла Джоанна, помогая незнакомке подняться.

 -Следовательно, надо ее допросить.

 Эшли судя по всему, бьет дрожь.
 …
 Лиса глотает таблетку, запивает ее водой. Умник наблюдает за ней, ловит любое движение, каждый взгляд. Он совсем не замечает, что книга в его руках, такое удачное прикрытие, лежит вверх ногами.
 Лиса гибко садится рядом, поджав ноги.

 -Что случилось?

 -Н-н-ничего, - от волнения парень задыхается. Близость девушки невыносима. Звук ее голоса, шелк волос, запах – все это магнетично.

 Но, рыжая совсем ребенок. Взрослой она становится лишь после приема лекарств. Всем им в равной степени не повезло. Все они – психи, заточенные в стенах психдиспансера. Умник до сих пор помнит белые стены, и натянутые улыбки врачей.

 Неясно, как хрупкая невинная Лиса пережила этот кошмар до прихода боссов. Тогда-то они и познакомились. Хмурые, замкнутые, пациенты психбольницы. Оставленный на столе конверт с фотографией жертвы сплотил их.

 Убийство. Гаденькое слово, просочившееся в их жизнь. Мерзкий ритуал, совершающийся перед получением драгоценных лекарств. Да, Умник бунтует. Его «Я» давно уже против такого режима.
 Но, пока Лиса слабоумна, пока Тринадцать боится примет, пока Демон агрессивен, а Умник страдает боязнью собственного отражения в зеркале, они ничего не сделают против всесильных боссов. Но, даже они нуждались в преданных, нуждающихся убийцах.

 А слова все рвутся:

 -Я… Тебя…

 -Не надо, - девушка останавливает сокомандника. Голубые глаза ребенка померкли.

 -Почему? – Умник старается говорить ровно.

 -Я, - теперь черед девушки смущаться.

 -Ты меня не любишь?

 -Люблю. Но, не тебя, - Лиса смущается, а глаза-звезды вспыхивают.

 -Ясно.

 Порой Умник готов убить себя за противное, бездушное «ясно». Он смотрит на веснушчатую, солнечно-рыжую девочку. Они одни на лестничной клетке. Странно, он и не заметил, как они вышли сюда. В голове тысяча мыслей. Разве он не любит ее? Не добивался? Разве он ее не достоин? Все дело во внешности, в проклятой, проклятой внешности. Лисе нравится Демон, с его-то ужасным характером!
 Умник бледнеет, впиваясь взглядом в родную фигурку, и с одержимостью толкает Лису с самой первой ступеньки.

 …

 -Кому ты говорил обо мне? – повторила Тринадцать, скептично рассматривая поблескивающие пряжки на туфлях.

 Ричард измученный, избитый, сидел перед ней и силился высвободиться от крепких веревок.

 - Своей невесте, Эшли.

 -Неправильный ответ, - ласково произносит преступница, и оборачивается к Демону. Тот сосредоточенно натачивает лезвие топора, и недобро усмехается.

 Пленник перехватывает взгляд мучительницы.

 -Стойте! Стойте! Я вспомнил, это все та девушка из полиции! Это она!

 -Хорошо, а теперь, ты нам еще кое-что расскажешь, правда? – усмехается Тринадцать
 …
 Крики Ричарда давно стихли. Судя по последним россказням убитого, его невеста и полицейская ищейка будут здесь с минуты на минуту. Демон хмыкает, достает сигарету, и затягивается. Произносит, осматриваясь:

 -Где мы?

 -В каком-то месте, - пожимает плечами Тринадцать. Какая разница? Скоро придут Лиса и Умник с трупом девушки-наркоманки. Ее надо было уничтожить для роли. Да, Тринадцать родилась актрисой, а сценой ей послужит жизнь.

 Входит Лиса. Она усталая, а на блузе капли крови. За ней идет Умник, молчаливый, подавленный, волочит за собой труп.

 -Как все прошло? – осведомляется Тринадцать.

 К Лисе она испытывает жалость и сопереживание. Ведь, она не наделена холодной расчетливостью Тринадцать, ей никогда не понять серьезного отношения к окружающим. Лиса как была, так и останется наивной девчушкой.

 -Вот зачем ты это делаешь? – спросил Умник, глядя, как Демон пинает ногами убитую.

 -И что такого? – хмыкает Демон, с вызовом поднимает карие глаза на вечного противника.

 -Ты неисправим. Все такой же циник и вандал.

 Шатен пожал плечами. Умные слова он категорически не воспринимал.

 -А кого мы ждем?

 Лисе не терпится придти домой, и смыть с себя сегодняшний кошмар.

 -Врага. Я ее убью, - ласково проговаривает Тринадцать, поправляя свои косички.

 Все взоры вмиг обратились на сокомандницу. Если за дело бралась эта миниатюрная брюнетка, то зрелище обещало быть интересным.

 -Лиса, ты принесла то, что я просила?

 Переодевшись в какие-то лохмотья, испачкав лицо, девушка остается довольна.

 -Идите.

 -Скоро увидимся, - крикнул Демон.

 -Пока, - Лиса машет одной рукой, другую запустив в пакет с леденцами.
 …
 -Вы боитесь? – спрашивает Джоанна.

 -Я… Да… Они убили Эмбер! – девушка словно опомнившись, кричит.

 -Пойдемте. Поверьте, без внимания полиции это дело не останется. Вам же придется пока что
 задержаться. Мне нужны ваши показания, - Джоанна мило улыбается.

 Тринадцать отвечает той же улыбкой, удерживая поток насмешливых словечек.

Часть 5. Вопросы и ответы

 У Тринадцать были восхитительные пальцы. Белые, длинные, умелые. Они перебирали бусины, стеклярус, вощеные шнуры, создавая очередной шедевр. Со временем Джоанна заметила, что манера говорить, одеваться, и проводить свой досуг уличала в найденной девушке случайно попавшую в ряды наркоманов жертву. Наверняка, до этого Тринадцать была представителем какой-то благородной профессии. Врач, или учитель, например. Да, на ее руках есть следы от уколов, но, разве это портит чудесную, задумчивую, флегматичную Тринадцать? К тому, же девушка всеми силами пытается покончить с наркоманией, и не отчаивается. А еще, она здоровски помогает Джо с расследованием. Кому, как не ей рассказать о последних выводах и догадках? Именно Тринадцать посоветовала посетить миссис Албертсон место работы Стефани и ее родственников. Как оказалось, в этом деле фигурировал не менее таинственный парень.

 Последнее время Джо только и делала, что занималась поисками виноватых.

 -Можно пару вопросов? - спросила Джоанна, помешивая приготовленный подругой чай.

 -Конечно.

 -Почему ты стала наркоманкой? От кого-то бежала? И почему не говоришь своего имени?

 -Если я и бежала, то лишь от самой себя. В этом был виноват один человек, правда. И знаешь, нельзя привязываться к людям всем сердцем. Хуже всего - отдать своё сердце и бояться, если он уйдет. А он всегда уходит. Порой, я спрашиваю, где я ошиблась? Ответ весьма прост - в себе.

 Джо покачала головой, понимая, что зря спросила. Ведь Тринадцать с такой болью говорила эти слова...

 -Что там твое расследование?

 -Тупик. Ричарда посетила девушка, Стефани парень. Ясно, что они связаны между собой, но, как? Хотя... В компании, где работали Стефани, Вильям и...

 -Мэри-Энн?

 -Да. В той компании были весьма распространены очень хитрые махинации. И деньги там вертелись не детские. Допустим, родственнички узнали что-то очень нехорошее про работодателей, и захотели рассказать об этом всему свету. Владельцам компании это, конечно же, не понравилось. Но, марать руки, убивать сразу троих...

 -В таком случае, лучше нанять киллера.

 -Ты права, Тринадцать. А те парень и девушка и являлись таинственными преступниками. Составить их фоторобот, пробить по базам... Надо немедленно позвонить Эдмунду, - Джо потянулась за телефонной трубкой, но ее остановила Тринадцать, накидывая на шею тонкую леску именуемой основой для бижутерии.

 -Пусти, - хрипло прошептала Джоанна, силясь порвать петлю.

 -Послушай, Джо. Ты умна и проницательна. А главного не знаешь бери - или отнимут. Не нанесешь удар - ударят тебя. Не припугнешь - запугают тебя. Другими словами: «убей или будь убитым». Такова правда жизни. Знаешь, это ведь я с друзьями убила их. Я помогала тебе с расследованием, чтобы убить. Ты изначально была мышкой в этой игре. И поверь мне, Джоанна, жалко смотрится.

 Когда миссис Албертсон затихла и обмякла, преступница поспешила замести следы и отправится по своим делам.

 ...

 -Как же это так? Да как же? - Ирис вытирала частые слезы, не забывая поправлять растрепавшиеся светлые кудряшки.

 -Почему именно Джоанна? А я ведь говорила, не впутывайся в это! Все эти расследования к хорошему не приведут.

 Эдмунд молчал, наблюдая за истерикой коллеги. Все это было притворством, и Ларкинз это видел. Вот сейчас Ириска утирает слезы, а с другой стороны радуется, что подобная участь обошла ее. А может, смерть приятельницы ее не трогает? Может, патологоанатом сейчас раздумывает о новых туфлях или платье, увиденном вчера на витрине? А что, вполне возможно и ожидаемо.

 -Вот что мы теперь делать будем? - продолжала горевать коллега.

 -Ты - не знаю. А я продолжу расследование. В память Джоанны.

Часть 6. Обличья Дьявола

 -Да успокойтесь же вы! - едва ли не крикнул Эдмунд, наскоро вытерев платком вспотевший лоб.

 Сидящая перед ним девушка не переставала рыдать, едва заслышав о смерти Джоанны Албертсон.

 -Я же только вчера говорила с ней по телефону! - не переставала причитать она.

 Когда девушка взяла в руки, Эдмунд заговорил, постаравшись принять максимально спокойный и серьезный вид.

 -Эшли Хауард, что вы знаете о последних днях миссис Албертсон?

 -Я... Я познакомилась с миссис Албертсон не так давно, при расследовании дела об убийстве Стефани, моей подруги. Пропал мой жених, и Джоанна нашла их.

 -Подробнее? - оживился оперативный работник.

 -Как оказалось, Ричард, мой жених, покупал морфин для Стефани у какой-то девушки. Джоанна узнала о месте жительства моей сестры-наркоманке, и отправилась туда. Так мы и нашли их....Мертвыми, - Эшли громко всхлипнула, даже не стараясь прикрыть лицо, словно стараясь выплакать всю свою боль.

 -Каков способ убийства?

 -Застрелили, - девушка подняла на мужчину безумные, заплаканные глаза.

 -А еще, на месте убийства была странная девушка, единственная свидетельница. Джоанна тогда еще куда-то пошла с ней, допросить вроде собиралась.

 -Хм, ясно. можете идти, миссис Хауард.

 ...

 -Значит так, сейчас вы пойдете, и скажете полицейским, что это мы убили ту девушку, - скомандовала Тринадцать.

 -И что нам за это будет? - усмехнулся Меченый.

 -Тебе - ничего. Кроме того, что ты не лишишься глаза, ясно? - парировала девушка, нисколько не потеряв самообладания.

 Преступники переглянулись. С одной стороны, почему они должны кориться странной девчонке, едва ли девятнадцати лет от роду? С другой стороны, стать жертвой банды убийц, не брезгующих темными делишками и применением пыток, не хотел никто.

 -Хорошо, - Меченый здраво оценил ситуацию, понимая, что сейчас они не в выиграше.

 -Люблю договариваться с людьми, - усмехнулась Тринадцать.

 ...

 -Николь Марлоу?

 -Черт, что здесь творится, и почему мне среди ночи звонит незнакомый мужчина? - послышался недовольный голос, который, впрочем, сменился заинтересованностью:

 -А кто это?

 -Это Эдмунд Ларкинз, сотрудник полиции. Джоанна Албертсон убита, что вы можете сказать о ее смерти? Может, было что-то странное в последние дни ее жизни?

 -Черт... Господи, как же? Почему Джо? Почему она не берегла себя? Нет, определенно, кто-то "помог" Крошке Джо умереть... Извините, я не могу говорить...

 В трубке раздались короткие гудки, и Эдмунд в который раз за сегодняшний день удрученно покачал головой от безвыходности.

 ...

 -Думаешь, они уже вычислили нас?

 -Уверена. Я специально договорилась с несколькими преступниками, чтобы они рассказали о нас. Полицейские не настолько глупы, чтобы не понять этого, - Тринадцать как всегда все рассчитала.

 -Интересно, они подозревают, что это ловушка? - вдруг спросила Лиса.

 -Нет, наверное,- равнодушно отозвался Умник.

 -Ужасно себя чувствую, когда мы вот так обманываем людей, - тихо сказала рыжая. Все смолкли, и было слышно, как потрескивают дрова в камине.

 -Какой же ты ребенок, - с горькой улыбкой сказал Демон, возможно, впервые задумавшись о том, что они делают. Порвать бы все, что связывает их со смертью, да уехать подальше...

 -Никогда так не будет, - покачала головой Тринадцать, угадав его мысли.

 -И брось привычку надеяться, Лиса. Пора уже снять розовые очки.

 ...

 -Эдмунд! Скорее! Я поговорила с несколькими старыми знакомыми Джоанны, они пожелали остаться неизвестными... Вообщем, я знаю, кто убил Джо! - радостно крикнула в телефонную трубку Ирис.

 -И кто же это? - с деланным спокойствием спросил мужчина.

 -Сумасшедшие, несколько лет назад сбежавшие из больницы.

 -А мотив?

 -Честно, не знаю. Но,я уверена, что они убили Джо. Все улики, все доказательства и показания свидетелей указывают на них.

 -Хм, - Ларкинз чувствовал подвох, но другого выхода, кроме как проверить версию сотрудницы, он не видел.

 -Сбежавших четверо. Фотороботы я тебе отправила. Двое парней:Дэниел Адамсон и Логан Хогарт. Двадцать пять и двадцать два года. Девушки: Аники Сату Рунеберг и Беатрисс Уилсон. Двадцать один и девятнадцать лет. Эдмунд, умоляю, будь осторожен, - в голосе коллеги послышалась заботливость, на что оперативник отозвался коротким:

 -Выезжаю.

Часть 7. Безумный мир

 Этот дом затаился в спальном райончике, в двух кварталах от полицейского отделения. Он походил на любопытную птицу, блестя глазами выбитых стекол, и являясь обителью четверки сбежавших из больницы психов. Умник уже долго мерил комнату шагами, пытаясь решить такую неожиданную, внезапно возникшую проблему.

 -Полицейские разделены на две группы: одни находятся недалеко от нашего дома, другие в нескольких кварталах, - пояснила Тринадцать.

 -А как же боссы? Они не давали распоряжений? - спросил Демон, явно сбитый с толку произошедшим.

 -Какой же ты дурак, - усмехнулась черноволосая девушка.

 -О том, что мы рано или поздно, попадемся полиции, боссы знали с самого начала. Нет смысла на них надеяться. Каждый сам за себя.

 -Мы верим, что наступит завтра и все изменится, - вступилась Лиса.

 Тринадцать покачала головой, глядя на наивную рыжеволосую девушку.

 -Впрочем, есть шанс спастись, - продолжила она.

 -Мы с Умником кое-что придумали. Я и Демон уезжаем на первой попавшейся машине, отвлекая этим полицейских. В это время, ты, Умник, и Лиса скрываетесь в подворотнях. Всем все ясно?

 Все угрюмо кивнули, а Демон вышел из комнаты.

 -Пора-пора-пора! - в черных глазах Тринадцати светился огонек азарта. Она набросила на плечи черное пальто, и выбежала из комнаты.

 Снизу раздался крик, звук выбитого стекла и вой сигнализации.

 -Быстрее, - рявкнула Тринадцать, запрыгнув в салон только что украденного автомобиля.

 -Как пожелаешь, - отозвался Демон, выворачивая в маневрах руль.

 -Пошли? - спросила Лиса, скомкав какую-то бумажку, и бросив ее в угол.

 Умник молча кивнул, призывая рыжую как можно быстрее покинуть ставший родным, дом.
 ...
 -Ребята, осторожнее! С ними же не все впорядке! Они больны! - увещевал Эдмунд. Бойцы смотрели на него исподлобья, крепко сжимая оружие. Засада была готова давным-давно, и Ларкинз почти что не сомневался в исполнении своего плана. Они должны всего лишь задержать их, всего лишь задержать.

 -Ты вправду думаешь что они так и поступят? - изумилась Ирис.

 -Эти четверо - убийцы. Поверь мне, вполне достаточно для того, чтобы их ненавидели и разорвали на куски.

 В темноте промелькнуло две тени. Едва переглянувшись, полицейские сорвались с места. Вскоре, запутанные улочки отозвались криками нескольких людей.

 -Квадрат А! Здесь их нет!

 -Здесь тоже!

 -Куда они делись?

 Эдмунд, стиснув зубы, хаотично блуждал по переулкам. Надежда найти преступников растворялась в воздухе. Ирис давно уже отстала, прижавшись к стене, и хватая воздух ртом.

 Внимание мужчины привлекли мелькнувшие в подворотне силуэты. Он со всех ног бросился за преступниками. А через минуту, все было кончено. В желтоватом свете фонаря он видел совсем молодых ребят. Девушку, растянувшуюся на асфальте, и паренька, который пытался ей помочь. Зрелище чрезвычайно жалкое - такие юные, совсем еще глупые, не познавшие горькой правды жизни. Но, стоили лишь подумать о том, что они лишили жизни милую, улыбчивую Джоанну...

 Умник смотрел прямо в глаза настигшему их полицейскому. Он смотрит на них изучающе, немного улыбаясь, а потом, его лицо искажается гримасой злости. Полицейские выхватывает пистолет, и, Умник отчетливо видит, как белеют костяшки его пальцев, нажимая на курок.

 Парень готов принять смерть хоть сейчас, совсем не пытается избежать рокового выстрела. Свою миссию он выполнил. Последнее желание - спасти любимую. Умник даже пытается ее оттолкнуть, но, тут раздается выстрел...

 А затем дикий, переходящий в вой, крик. Лиса лежит на мокром асфальте, смиренно ожидая кончины.
 Одной рукой она зажимает рану, другой, слабеющей, комкает пожелтевший кленовый лист. Ее кровь растекается, и Умник не может поверить в это. Страшный сон сбывается на глазах влюбленного преступника. Милая его сердцу девушка испускает дух, а он ничем ей не поможет. Ничем.

 -Тихо, тихо, - одними губами произносит Лиса. Слегка пожимает руку товарища своей, пачкая кровью, и утомленно закрывает глаза. Какое-то время парень смотрит на ее бледное лицо. Затем спокойно и отчетливо говорит.

 -Вы убили ее. Можете делать со мной, что хотите. Я дам показания.
 ...
 Последний раз Эдмунд видел преступников в один из промозглых осенних вечерков. Им предстояло отправиться на суд, в другую тюрьму, где им и вынесут приговор. Их осталось лишь трое, рыжеволосая девочка уснула сладким сном на хирургическом столе. Врачи боролись за жизнь Лисы, но не сумели спасти. Ларкинза же оправдали, и многие хвалили его за мужество, говоря, что так и надо делать с убийцами. Помнится, сумасшедшие словно обезумели, услышав о смерти Лисы. Сейчас они сидели напротив. Гордые, непоколебимые. А завтра, их жизнь изменится, как и предсказывала Лиса.

 Эпилог

 Со временем, Эдмунд Ларкинз продвинется по карьерной лестнице, и получит звание майора. Ирис по истечению нескольких месяцев неожиданно выйдет замуж и уедет навсегда. Тринадцать и Демон совершат побег из тюрьмы. Их будут искать, но не найдут. По некоторым версиям, они предлагали спастись Умнику, и тот ответил отказом. Преступник мотивирует это тем, что после смерти Лисы ему уже нечего будет терять. А городок и вовсе забудет о серии громких убийств.