День Черепахи

Евгений Габелев
Изо всех праздников важнейшим для нас, безусловно, является День Черепахи. Ведь именно на спине этого прекрасного и благородного животного стоят могучие слоны, удерживающие мир от падения в бездну.


И если бы не ее терпение, самоотверженность и верность избранной миссии, то не окружало бы нас сегодня сверкающее многообразие мира, и не звучал нигде детский смех. Нашим уделом стала бы бездонная мгла.


Отмечаемый нами сегодня, в этот солнечный майский день, светлый праздник этого великолепного зверя прекрасен. Он внушает нам надежду, что мир пребудет на своем месте, и не шелохнется под нами вовек.


Это значит, мы будем живы.




Так, или примерно так, могла бы звучать торжественная речь, посвященная началу этого довольно странного праздника, о существовании которого автор этих строк сегодня узнал. И эта весть его до крайности рассмешила.


К сожалению, автору совершенно неизвестно, чья светлая голова придумала объявить 23 мая днем черепахи. Но дабы не быть ложно понятым, он спешить заверить вас, что празднует его вместе со всем народом.


К тому же, всякий праздник, каким бы бессмысленным он кое-кому ни казался, несет в себе источник радости. И не обязательно искать в нем сакральный смысл или хоть какую-то логику. Просто он есть, и прекрасно.


Так что, возрадуемся и отдадимся счастью.




Оставив же на время смех и саркастический тон, замечу, что этот день открывает нам многие врата. И даже может навести на некоторые не самые праздничные мысли. Если как следует задуматься над происходящим.


Первая, это мысль об участи российского образования. Ибо состояние его таково, что еще немного, и сентенции, подобные той, с которой я решил начать этот текст, будут восприниматься всеми на полном серьезе.


Вторая, это мысль о сущности всякого праздника. Каждый праздник и памятный день, по сути своей бессмысленны. Либо смысл их остался в прошлом. Как смысл недавних майских праздников или дня независимости.


Трезвое мышление несовместимо с праздником.




Несовместимость мышления с радостью, испытываемой миллионами людей от наступления той или иной красной даты, задает характерные особенности и способы массового времяпровождения во время праздников.


Легко заметить, что в праздничный день основное внимание уделяется тому, что бы отключить, или заблокировать, аналитическое мышление. Для этой цели используется огромное количество еды, выпивка, и ритуалы.


В случае официальных торжеств, к этому набору добавляются военные марши, парад боевой техники, и салют из всех орудий. Принудительное отключение разума увлекает, и оказывается на удивление приятным.


Оттого в празднике есть что-то пугающее.




Праздник прекрасен, полон веселья, и самых светлых надежд. И в то же время, несет в себе семена ужаса. И дело не в том, что праздничное застолье имеет обыкновение наутро оборачиваться головной болью.


Повседневность пропитана разумом. Мы непрерывно осознаем мир, считая мышление основанием своего существования. Критический разум является той черепахой, на которой держится наш привычный мир.


Праздничный день открывает врата бездны. Праздник это священная точка, лежащая за пределами повседневного времени. Праздник, это день, когда черепаху выдергивают из-под мира. И он падает в пустоту.


А потом черепаха возвращается.