Как меня учили мату

Просто Гроссмейстер
Когда мне было семь лет, то мы с мамой поехали на чемпионат Туркмении по шахматам в Чарджоу.
Вернее это мама должна была там играть и отстаивать свое чемпионское звание, а меня просто было некуда девать.
Главный судья сказал маме:
"Лена, ты не против если мы включим в турнир твою дочь? А то у нас местных больше чем приезжих получается и это уже не чемпионат страны, а чемпионат Чарджоу."
Мама говорит:
"Так ведь она мат не умеет ставить!"
"А фигурами умеет играть?"
Мама утвердительно кивнула.
"Вот и хорошо, вот и договорились! напишем третий разряд, талоны ей на питание дадим, вам разве лишние талоны помешают?"
Мама сказала, что не помешают.
Так меня включили в мой первый в жизни турнир, который по совместительству оказался еще и чемпионатом страны.

продолжение следует

всего набралось 16 учасниц 8 местных 8 приезжих
я спасла положение
на открытии объявили, что за 1 место дадут ковер
ОБРАДОВАЛИСЬ мы!
у нас ведь ни одного ковра не было, хотя мама на ковровом комбинате работала инженером химиком
 
7 июля 2011 года этот комбинат солдаты на учении ракетами взорвали, как и мою школу, а садик мой ушел под землю и третья квартира нашего бывшего дома полностью сгорела, но мы в четвертой жили, в ней только окна и двери вылетели как у всех в городе и 1300 убитых, а сказали петарды взорвались хорошо что мы за восемь лет до того заблаговременно уехали

это я отклонилась от темы
 
но зарплаты маминой на ковер все равно не хватало, хотя она и вязала на заказы из той же ковровской пряжи и уборщицей по чужой трудовой прирабатывала и талоны в столовую ей за соревнования давали, но надо было покупать мебель в новую квартиру
раз она долго убиралась, приходит домой, темно уже, а я забралась с ногами в ботинках на кровать, села по туркменски и плАчу
мама говорит, доченька, что с тобой?
а я говорю, баба яга придет и меня заберет!!!

это я от темы отклонилась

раз маме талон на бракованный ковер дали за то, что мы с ней на демонстрацию на 1 мая ходили, как сейчас помню весело там было!
за ковер полагалась 50% скидка, но когда ковры на автолавке привезли, то мужчины все хорошие ковры разобрали, а женщинам остались только с дырками
а воровать ковры мама не умела, да у нее и машины не было, что бы их увозить
 
я говорю повесим ковер на стену, а мама на пол положим
немного поспорили, а потом помирились

продолжение следует

первую партию я быстренько проиграла, а мама выиграла
и так потом и пошло дальше, мы по одной партии каждый день играли
пока мама не стала играть с местной школьницей Айкой старшей дочерью зам главного судьи
Айка тоже у всех выигрывала и у них с мамой решалась судьба 1 го места и зам главного судьи все время рядом ходил и она к нему выходила
Айка выиграла у мамы две лишние пешки, но мама в ладейном эндшпиле не сдалась и они отложили
труба короче, на что мама надеялась не знаю
тут все заговорили, Ая молодец! ковер получишь!
на следующий день доигрывание было и зам главного судьи не пришел наверное занят был
и мама выиграла
потом он пришел, но поздно было и ругался
сказали тут же что спорткомитет передумал ковер давать и только грамота будет

на следующий день я играла с местной школьницей Нинкой
я черными играла
в общем я у ней все почти что фигуры быстренько порубила, а она у меня что то мало поела
тут подходит Айкина младшая сестра Лилька и говорит
сдавайся, Нинка, тебе мат в два хода!
Нинка молчит, а Лилька говорит ну что сдаешься?
Нинка подумала немного и говорит сдаюсь
так я свою первую в жизни партию выиграла

продолжение следует

на следующий день Нинка с моей мамой играла
и не пришла, наверно подумала если я дочери проиграла, то матери тем более проиграю попала я в обжорный ряд
повезло маме без игры выиграла
а Нинка потом, когда выросла в проститутки подалась, это Лилька сказала

потом я еще у двух девочек выиграла, тоже они сдались не знали ведь, что я мату не обучена и одна женщина не пришла или может она уехала
итого набрала я 4 очка из 15 возможных, третье место от конца
ну хоть не последнее, обнадеживал меня дядя Валера Юлькин папа, они вместе с тетей Ирой приехали пасти Юльку
Сама Юлька третье место от начала заняла
Лена, а у нас с мамой одно имя, сказал дядя Валера, ты как самая юная участница чемпионата, еще хорошо сыграла, но как же ты, темнота, мата не знаешь? не стыдно?
стыдно
ладно! вечером приду тебя мату учить

а надо сказать, что мама меня неоднократно пыталась мату обучить, но все как то безрезультатно, мама и махнула на меня рукой, что мол не способная я, что мол на детях гениев природа отдыхает, а какие то способности у меня все же были
когда мне исполнилось год, я уже умела магнитные шахматы расставлять, только я их как то на один угол почему то ставила и белые и черные, мне так наверно легче было
есть еще историческая фотка как я их в одних трусах расставляю, "в сямики игаю!" так я называла
ой толстая была! почти квадратная! как та шахматная доска, самая толстая в микрорайоне, потом похудела
в два года уже все правильно расставляла и названия фигур знала не хуже Полгар Юдиты
в четыре умела фигурами ходить
 
вечером они всей семьей пришли к нам в номер с большим тортом и Амареттой
как раз у мамы день рожденья был

продолжение следует

ну выпили, закусили, нам с Юлькой налили фанты
потом дядя Валера говорит, Лена, иди ко мне!
я подошла, расставили шахматы
он говорит, ты даже детский мат не умеешь ставить?
не умею, я стала красной как эта Амаретта
ходи тогда 1 е4
я пошла, нотацию то я хорошо писать умела
он 1 е5 ответил и говорит ходи 2 Сс4
я пошла, а он 2 Кс6 и мне 3 Фh5 играть посоветовал
я пошла, а он пугнул ферзика лошадкой 3 f6 гарде! и ставь теперь детский мат
я сижу, вспотела и всю меня трясет
он говорит пешку бей
обрадовалась я и тут же ее со слоном срубила
он говорит, не правильно бьешь, видишь, я Королем на е7 уйти могу, кто из нас интересно пьяный ты или я?
и тут до меня дошло, что такое МАТ!!!!!!!!
пешку ферзиком срубила и дядя Валера говорит, куда теперь идти, разве что на болото и опрокинул короля
а тетя Ира тут говорит моей маме, Лена, у нас книжка есть Иващенко, мы по ней Юльку играть учили, там много матов и в один и в два хода как раз для Ленки и мы ей ее подарим. а Юлька уже из нее выросла
и подарили, стала мама меня учить по этой книжке, научила, стала здОрово играть, через два месяца все маты прорешала и второй разряд выполнила

а еще через два месяца я уже во взрослом международном турнире участвовала, но это уже другой рассказ будет

не подумайте однако, что в Туркмении женщины слабо играют, это просто один раз только Чемпионат проводился на периферии в порядке исключения для популяризации шахмат, а на следующий год он опять в Ашхабаде проводился и там все мастера играли даже международный гроссмейстер Чемпионка Мировой шахматной Олимпиады Мехри Овезова играла, но мама все равно у всех выиграла

в этом месяце семилетняя туркменка из нашего бывшего города в Греции 1 место в мире среди семилетних заняла

а уж сколько раз я была чемпионкой Туркмении молчу, но меня на первенство мира не посылали
и что я не туркменка?

туркменскоподданная