Свобода

Макориус
Свобода.
Как-то я делал ремонт у одной своей знакомой . И вынося вещи на балкон , увидел старую обувную коробку. Не знаю в честь чего на ней была изображена фотография , но она меня потрясла . Это было чёрно-белое изображение вроде как индейца ,одетого в современные джинсы и рубашку. Он держал на руках дитя , месяцев десять , двенадцать отроду. Прижимая левой рукой под попку , левой поддерживал его равновесие . Малыш был завёрнут в шерстяное одеяло ,от шеи до ног и лишь голова была открыта. Но поразило меня не то как они выглядят , а их взгляды . Ребёнок смотрел на этот мир спокойным и добрым взглядом , глазами полными вопросов . Большие зрачки впитывали этот мир и передавали информацию разуму , который ещё не понимал кто он здесь и зачем . И наоборот глаза взрослого были полны осмысленности этой жизни . взгляд был спокойный и обсалютно уверенный . он говорил , что человек умеет ориентироваться в любой ситуации . И тут я сал себя спрашивать , что же объединяет эти два взгляда . два таких разных , взрослого и ребёнка , уверенного и наивного , повидавшего и только идущего . Я смотрел пока не начал чувствовать эти взгляды . И только тогда сумел понять …
В них не было страха . Их души смотрели на Мир не сжимаясь а свободно . Ведь отсутствие страха это и есть свобода . Свобода ЛИЧНОСТИ !!!