Встреча

Макориус
ВСТРЕЧА

Он бежал изо всех сил, стараясь успеть. Лямка от рюкзака съехала и неудобно хлопала сбоку. Большая сумка наполовину расстегнулась и стучала по другому боку, сбивая и так не ритмичный бег. А впереди него спокойно шёл человек. Взъерошенный бегун обогнал его, чертыхаясь и постоянно поправляя лямку рюкзака. Тихоход проводил его взглядом.
Встретились они ещё раз на платформе возле кассы. Торопыга тяжело дышал и безнадёжным взглядом скользил по расписанию поездов:
- Не понимаю…  Должна же как-то по выходным?!  Чёрте-что  напридумывали…  выходные…  праздники…  Совсем народ  задурили… 
- Извините, - сказал тихоход, - как вас зовут?
- Меня?! - удивился взъерошенный.
- Да, вас. Здесь больше никого нет.
- Сергей, - ответил тот, продолжая смотреть на расписание.
- А меня Виктор. Хотите узнать, почему вы бежали?
Сергей возмущённо-удивлённо посмотрел на Виктора:
- Я бежал, чтобы не опоздать и, если бы не дурили голову с этим расписанием, то нормально бы уехал.
- То есть, вы обвиняете кого-то, но не себя?
- Причём здесь «обвиняю»? Зачем эту путаницу устраивать?  Выходные…   не выходные…   
- По-моему, путаница у вас в голове. Во-первых, Сергей, вы вышли из дома позже, чем надо. Во-вторых, не проверили, всё ли вы взяли, потому что, в третьих, ваши мысли были уже там, куда вы собирались ехать.
- Ну и что?
- А то. Вы явно что-то забыли.
- Откуда вы знаете?
- А вы проверьте. И давайте перейдём на «ты».

Сергей включил мыслительный процесс и начал хлопать по карманам.
- Чёрт! Ключи! Ё-моё! Я же их в другой куртке оставил!  Блин! Мне же теперь назад тащиться!  Во-сколько следующая?  Та-а-а-к…, - он повёл пальцем по расписанию, взглянул на часы, - Если бегом, то успею… 
- Опять бегом?  Не устал?
- А куда деваться? Меня там люди ждут!
- Разве нельзя позвонить и объяснить ситуацию?
- Да ты что!  Я и так уже перенёс на сегодня. Что они подумают?
- Ну а что они подумают, если ты не успеешь и приедешь только ночью?  Опять соврёшь, что заболел или, что электричку отменили?  Хватит уже «детского сада», пора взрослым становиться.
- Да что вы все меня учите? Надоели!  Я и так кручусь, как белка в колесе…   Попробовал бы сам столько дел сделать! 
- Такое количество дел я никогда в один день не сделаю. Поэтому и берусь делать ровно столько, сколько успею. 
- А остальные Пушкин сделает?
- Если ты имеешь ввиду поэта Пушкина, то он делал свои дела размеренно и доводил их до логического конца.  И на его примере многие могли бы поучиться. У меня к тебе предложение: ты сейчас позвонишь тем, кто тебя ждёт, и скажешь им правду.
- Нет, нет и нет!  Они меня с потрохами съедят.
- Они тоже скажут тебе правду. И тебе надо её услышать. Но перед разговором я помогу тебе настроиться. 
- На что настроиться?
- На правду.
- Это как?
- Слушай внимательно!

Сергей сделал умное лицо и приготовился слушать.
- Прежде всего, надо настроиться на то, что ты не виноват. И это должно войти в привычку.  Второе - никаких «мямлей». Всё чётко и решительно. И третье - давай себе фору во времени, даже если знаешь, что успеешь.  А теперь порепетируем.
- Как перед спектаклем?
- Круче. Как в жизни!  Сделай вид, что позвонил им, а отвечать буду я.
- Алё, - нерешительно произнёс Сергей.
- Какого чёрта тебя нету! - вдруг заорал Виктор, - Мы тебе голову за это оторвём!
- Вот такого ответа я и боюсь.
- Правильно, потому что в тебе сидит страх. Попробуем ещё раз.  Представь, что разговариваешь не с этими людьми, а с себе равными, и без чувства вины.
- Угу, - коротко кивнул Сергей, - Алё!
- Почему не приехал?!
- Расписание сменили.
- Не ври!!!
- Это они или ты? - уточнил Сергей.
- Это мы все, кому ты врёшь!
- Я так сразу не могу… 
- А ты постарайся.
- Николай Петрович, - проникновенно и серьёзно сказал Сергей, - Я сегодня не приеду. Опоздал на электричку и ключи забыл дома.
- Молодец! Теперь передохни и звони по-настоящему.
- Фу-у…   Николай Петрович! Я сегодня не приеду….   
- Ладно-ладно, - добродушно отозвался Николай Петрович, - я сам сегодня приболел. Давай завтра вечерком встретимся. Договорились?
- Да, конечно, Николай Петрович! Я обязательно буду…   

В это время показалась электричка.
- Ну, мне пора, - сказал Виктор, - не забывай наш разговор.
- Хорошо, - с благодарностью ответил Сергей, - Постараюсь. А ты психолог, что ли? Откуда всё знаешь?
- Я тоже когда-то опоздал на двое суток…   И тоже репетировал разговор. И понял, что всё зависит от тебя. Удачи!
Сергей провожал взглядом уходящий поезд и в первый раз в жизни был счастлив от того, что опоздал!