Фрагмент беседы

Алла Игнатенко
Юрий: "Просто я выделил состояние, которое описал Герман и противопоставление ему ... внимательностью к страху и как следствие ВОЗМОЖНОСТЬ отождествления с ним (блокировка "навыков" тела)".

Тааак, темка-то как интересно развивается! С удовольствием продолжу!

Ты, Юра, пишешь о внимательности к страху вследствие ВОЗМОЖНОСТИ отождествления с ним … а откуда ты можешь знать о такой возможности? Не буду тянуть кота за хвост, отвечу сама: ИЗ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА. Ведь не из книжек же …

Представь: сидят за столом Валя и классный мастер единоборств. На столе – бокалы с вином. И вдруг некто посторонний случайно задевает бокал, который грозиться упасть прямо на Валино умопомрачительное платье.

А теперь отследи и сравни вероятные реакции на падающий бокал Вали и мастера.

Если бы этот бокал падал на моё платье, я испугалась бы, на какое-то мгновение впала бы в ступор, и бокалу хватило бы этого мгновения, чтобы навсегда испортить мой любимый наряд.

Однако реакция мастера в этой ситуации совершенно иная. Разумеется, он очень хорошо знаком с чувством страха, иначе ему не было бы от чего оттолкнуться. Его тело реагирует мгновенно – он успеет подхватить бокал в полете … и спасти моё платьице!

Так чем же отличается моя реакция на ситуацию от реакции мастера? – Юра, я опять отвечу сама. СКОРОСТЬЮ.

А теперь поговорю о причине разницы в скоростях реагирования разных людей. У меня, как у человека неподготовленного, во время падения бокала включится КОНТРОЛЬ за ситуацией из-за НЕУМЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТРАХ (нет у меня таких навыков). А это означает, что мое тело будет реагировать в соответствии с ПОТОКОМ КОМАНД.

(Пока я испугаюсь, пока я совладаю со страхом и начну соображать, чем мне (моему платью!) грозит этот бокал, пока  включу контроль и дам команду телу … платьице будет безнадежно испорчено. Вино-то попробуй отстирай!)

А почему мастер единоборств успевает подхватить бокал, почему он так быстро реагирует? – Да потому, что движения его тела управляются ПОТОКОМ ДАННЫХ. То есть, его тело (организм в целом, включая все тонкие тела) – один большой анализатор своего собственного состояния и состояния внешней среды, что по большому счету - одно и то же.

Кстати, любой компьютер управляется ПОТОКОМ КОМАНД. Принцип его работы отражает принцип работы ума. Потому комп требует постоянного контроля со стороны человека, как и ум (контроль ведь всегда со стороны идет, хоть и встроен в ум). Комп не включишь – тоже команда – он и пахать не будет. Не поставишь перед ним задачу – тоже ничё не произойдет. А если дашь команду, то выполнения задачи еще и подождать следует, пока он "сообразит".

А человеческий организм (со всеми его телами) управляется ПОТОКОМ ДАННЫХ. Ему не нужно давать команду, чтобы он пищу переваривал или кровь по сосудам гонял … он сам протестирует данные, примет соответствующее решение и реализует его … по воле Высшего Я, которое есть составляющее любого живого организма, животных в том числе. По другому, САМА ЖИЗНЬ УПРАВЛЯЕТ ЖИЗНЬЮ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА.

И считывают эти данные ... НАШИ ЧУВСТВА. Говорят, их пять ... а может, больше?

Вот когда люди придумают такой комп, который управляется потоком данных!.. можете сами представить, что из этого получится.

Так вернемся к моему замечательному платьицу и скорости реакции на падение бокала разных людей.

Моя реакция спящей красавицы обусловлена недостаточным опытом ОБРАЩЕНИЯ СО СВОИМ СТРАХОМ. А мастер ТРЕНИРОВАЛСЯ … обращаться со своим страхом как С СИГНАЛОМ, а не как с руководящей инстанцией, включающей контроль, приобретал соответствующий навык, формировал необходимую для этого ПРОГРАММУ ПОДСОЗНАНИЯ посредством создания необходимой цепочки нейронов на подкорке своего головного мозга, хоть и не думал ни о нейронах, ни о подкорке. Он гораздо лучше меня знает ПО ОПЫТУ, что такое страх, для чего он нужен, и как его использовать на практике.

Герман описывал ситуацию из детства, когда он тонул, здорово испугался и благодаря страху вылетел в состояние резкого повышения осознанности. А если бы он НЕ испугался, смог бы он в это состояние попасть? – Сомневаюсь. И не попал бы он в это состояние, если бы его ум НЕ ПРИНЯЛ БЫ СИТУАЦИЮ и не расписался бы в собственной неспособности её контролировать.

А мастер сознательно отшлифовал это умение использовать страх как сигнал о необходимости ОТКЛЮЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ и передачи управления жизнью Высшему Я - самой жизни.

Мастер единоборств ЗНАЕТ (он отточил соответствующий НАВЫК на уровне профи), что он ОТТАЛКИВАЕТСЯ ОТ ПЕРЕЖИВАНИЯ … страха и не только его, любые переживания мастера – это и есть ПОТОК ДАННЫХ о состоянии организма и среды его обитания. Вот этим-то потоком он и управляется СОВЕРШЕННО СОЗНАТЕЛЬНО, возможно, и не Осознавая того. И потому ему нет необходимости ДУМАТЬ - КОНТРОЛИРОВАТЬ. Он сразу ДЕЛАЕТ.

Так что умением сознавать, не Осознавая - ценнейшее умение.

Целостность воплощенного чела включает в себя и целостность тела, то есть, ВЫЖИВАНИЕ. И мастер руководствуется потоком данных О СОСТОЯНИИ ВЫЖИВАНИЯ ОРГАНИЗМА В ЦЕЛОМ. Подчеркну: мастер всегда руководствуется СОСТОЯНИЕМ - ЕГО ПОСТОЯННЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ - ПОТОКОМ ДАННЫХ.

Спящий же (чел со спящим сознанием) между состоянием и действием нагромождает контроль – обдумывание ситуации, её анализ, выбор реакции … (а некоторые продвинутые спящие еще и выживание игнорируют …) Лишь изредка ИНТУИТИВНО, в случае противоречащей воле ВЯ угрозы жизни, возникшей "благодаря" контролю, Оно берет управление на себя (осознанность сваливается абсолютно неожиданно для ума), и чел потом не может понять, каким образом ему удалось избежать опасности (о чудо!) и сохранить целостность в т.ч. и тела.

Что и произошло с Германом ... по воле самой жизни в нем. И Герман это состояние высокого по сравнению с обычным уровня осознанности ЗАПОМНИЛ, а ведь большинство этого и запомнить не могут ... и потому не верят ... своим чувствам - себе.

В Абхазии моя знакомая рассказывала мне, как во время войны её вели расстреливать, и как она, будучи в халате и тапочках, рванула с немыслимой скоростью и перепрыгнула высоченный кирпичный забор - спаслась. Расстрельщики и сообразить ничего не успели. Потом, после войны, она часто этот забор рассматривала, пытаясь понять, как неподготовленному человеку его вообще можно было перепрыгнуть … да так и не сообразила.

А произошло вот что: мощнейшая энергия сильного страха НЕ ВЫЖИТЬ - потерять тело - вытолкнула её организм на такой высокий уровень осознанности, что её ум даже запомнить это состояние не смог. Её ум не имеет навыка НАБЛЮДАТЬ за изменением своих состояний, потому что смотрит не туда - не в себя, а на внешний мир - на иллюзию.

Юрий: "Валю больше заинтересовало второе состояние (как исследователя, надеюсь) и я подтвердил выводом о ценности переживания эмоции страха!"

Напишу о том, как я вижу состояние Вали, отраженное в её словах.

Valya: "Вот если человек приглядывается, прислушивается к каждому шороху, движению - разве он в целостности. Это больше похоже на СТРАХ...Он и собран в кучу-в большой комок страха. И видится ему везде угроза, а может и нет никакой угрозы то нигде?"

Валя, разумеется, никакой угрозы нигде нет и не может быть. Однако ты употребляешь слово "угроза", следовательно, тебе знакомо вовсе даже не по книжкам это явление и соответствующее переживание - страх. Что значит, что В ТВОЕМ УМЕ ЕСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об этом явлении (равно как и многих других явлениях и состояниях).

А мир иллюзий СОЗДАЕТСЯ НАШИМИ НЕОСОЗНАННЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ. Которых до фига в наших бедных головах. В чем есть и минус, и плюс, разумеется. По-другому: в повышении уровня осознанности нам помогает то же самое, что нам по жизни типа мешает ... опять же с точки зрения контроля.

То есть, угроза – нечто не существующее в истинной реальности. И угроза же – нечто существующее в представлениях нашего ума, которые мы получили из внешнего мира. И благодаря наличию индивидуального (!) представления об угрозе мы имеем возможность ЕЁ СОТВОРИТЬ - ВНЕСТИ СВОЮ ЛЕПТУ В ТВОРЕНИЕ ИЛЛЮЗОРНОЙ РЕАЛЬНОСТИ. Что благополучно и делаем, не понимая – не осознавая, ЗАЧЕМ НАМ ЭТО НУЖНО. А ведь нужно, раз творим!

А мастер единоборств об этом не думает - он ЗНАЕТ - не теоретически, а ЗНАЕТ - МОЖЕТ ДЕЛАТЬ. Он ИСПОЛЬЗУЕТ УГРОЗУ И СВОЙ СТРАХ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ОСОЗНАННОСТИ. Потому и не отвергает ни угрозу, ни страх, даже понимая, возможно, что он сам и является причиной возникновения соответствующей ситуации.

Он ПРИНИМАЕТ СЕБЯ ПОЛНОСТЬЮ: со всеми своими представлениями, в том числе и об угрозе в своем уме, и фоном – средой обитания (которой в реале тоже нет).

Потому твои слова, Валя, я вижу как показатель игнора (непринятия) выживания … и, разумеется, игнора страха, что является по-настоящему игнором ЦЕЛОСТНОСТИ, разумеется, неосознанным. Их можно было бы интерпретировать и как показатель высшей степени просветления, если бы ты своё тело уже трансформировала бы в чистую энергию - свет … но тогда и слов не было бы.

В истинной реальности, разумеется, нет никаких угроз выживанию, но в ней у чела и тела нет, и личности ... то есть, нет никакого чела вообще - есть лишь ЕДИНСТВО ВСЕГО СО ВСЕМ В ЕДИНОМ МОМЕНТЕ (в безвременьи).

А мы живем ОДНОВРЕМЕННО В ОБОИХ РЕАЛЬНОСТЯХ: истинной и иллюзорной, потому угроза (и страх) и есть, и нет её ОДНОВРЕМЕННО.

Юрий: "Мы часто бессознательно противопоставляем некое идеальное состояние (осознанность в прошлом, как явление ПАМЯТИ) и текущее, как бы "неправильное"...

Подозреваю, Юра, что ты пишешь о памяти о том прошлом, когда ты НЕ БЫЛ ВОПЛОЩЕН В ТЕЛЕ. А?

Юрий: "Типа, страх и его ПЕРЕЖИВАНИЕ нечто недопустимое для "целостного сознания"...

Ах, ну да! Так оно и есть … С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КОНТРОЛЯ ИЛЛЮЗИИ НАД УМОМ ЧЕЛА.

Приплыли. И о какой осознанности в этом случае может идти речь? Компьютер, нуждающийся в контроле - в управлении потоком команд - является носителем жизни (я уж молчу о его осознанности ...)? - Ага, через банан.

Кто желает отключить чувства и превратить себя в комп - стать мертвым?! Есть среди нас такие? - Полагаю, что таких нет ... а подсознательно чел руководствуется именно такой целью, руководствуясь "типом" "...страх и его ПЕРЕЖИВАНИЕ нечто недопустимое для "целостного сознания". А вместе со страхом отвергаются и любые переживания ... по принципу: боясь боли, мы лишаем себя радости. Поток данных намеренно перекрывается и заменяется типа контролем - иллюзией возможности контролировать жизнь умом.

Контроль – управление ЖИЗНЬЮ потоком команд - ВСЕГДА ОТСТАЕТ ОТ ЖИЗНИ. Контроль НЕ МОЖЕТ БЫТЬ В МОМЕНТЕ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, и потому он не спасет моё милое платьице от пролитого вина из упавшего на него бокала.

А управление ЖИЗНЬЮ (мною истиной) единым потоком всех данных о состоянии организма и среды его обитания – САМОЙ ЖИЗНЬЮ – опередит падающий на моё платьице бокал, и тело - носитель жизни - подхватит его. Да ещё и благодаря этому пресловутому бокалу, которому так "некстати" вздумалось вдруг упасть прям на моё платье (!), возрастет уровень моей осознанности и целостность моего организма – я включу в нее по крайней мере еще и … платьице. Вот так-то!

Юрий: "А вот так называемые "экстримы" показывают ВОЗМОЖНОСТЬ позитивного отношения к эмоции СТРАХА! Контроль со стороны ума выглядит как пугание страхом ( часто по "разумным" обоснованиям)"

Точно! *kiss2*

Страх на мой взгляд - величайший подарок Высшего Я! *thank_you2* Именно благодаря страху (в наибольшей степени) я имею возможность повышать уровень своей осознанности и свою целостность одновременно. Вплоть до уровня, на котором нет разделения между мною и средой ... следовательно, и нет НИКАКИХ ОТРАЖЕНИЙ И ЧАСТЕЙ ... типа моих. (В самом деле, разве в ЕДИНСТВЕ могут быть отражения?! Или части?! Ведь если есть части, то о каком единстве и тем более целостности может идти речь?!)

Нет границ между мной и небом,
Между мной и летящим снегом ...
Я - не только песчинка в поле;
Я есть Истина, Жизнь и Воля.