Женщины Казановы - Заключение

Алексей Горшков
Незнакомка
   
  Читая мемуары Казановы, невозможно не заметить, что в его жизни был весьма солидный «перерыв» в серьезных любовных отношениях, который длился с 17 до 30 лет.  Это обстоятельство ставит под большое сомнение его «славу» героя-любовника.  Впрочем, Казанова сам себе присвоил титул героя-любовника, а читатели в это поверили.
       В 29 лет Казанова  снова очутился в Венеции без денег и без друзей. На второй день своего пребывания в городе он поимел в собственной гондоле (?) какую-то незнакомку, которая отдалась ему без малейшего сопротивления. Больше о его пребывании в Венеции сказать нечего.
   Заключение
       На этом на любовных приключениях Казановы можно поставить точку. Дальнейшее описание его «любовных побед» не представляет интереса, поскольку язык не повернётся называть «победами» его сексуальные упражнения с 11-12-летними девочками, которые он сам так «любовно» описывает в своих мемуарах. Признаться, на 40-й странице мемуаров пропадает желание продолжать скучное чтение. Можно согласиться с Стефаном Цвейгом, что для того, чтобы читать Казанову надо «обладать овечьим терпением в ослиной шкуре».
       Так что к характеристике, которую самовлюбленному хвастунишке  Казанове дал Стефан Цвейг, - «блистательный шарлатан, паразит, выскочка без прав и родовитости», можно с полным на то основанием добавить: «разнузданный развратник, насильник и педофил» ( едва ли распутник и насильник Дон Жуан был лучше).
      Всё. Ставлю точку. И прошу при мне не произносить имя этого шарлатана!

22.03.2013