У любви, как у пташки

Игорь Иванов 7
У ЛЮБВИ, КАК У ПТАШКИ
_
Коллективное бессознательное  понятие юнгианского психоанализа.  Карл Юнг предложил его для обозначения особого класса психических явлений,. Вот об этом особом классе я и защитила докторскую.- Эмилия Иосифовна обвела взглядом  сидящих за столом, как  бы ожидая одобрения.

- Дорогая Эмилия Иосифовна, - воспользовался паузой молодой ученый Еремей Иофетов, - опыт филогенетического развития человечества подтверждает, что он передается  по наследству через мозговые структуры.

Гости согласно закивали

-Я могу только добавить, - поднялся с наполненным бокалом хозяин дома доктор психологических наук, а за одно и муж Эмилии Иосифовны, Карл Валерьянович, - что содержанием  коллективного бессознательного  выступают архетипы – всеобщие априорные схемы поведения. Я предлагаю выпить за  новенького доктора психологических наук – Эмилию Иосифовну, которой вчера в защите  диссертации помогли  мы и Карл Юнг.

Зазвенели бокалы, все выпили.

Воспользовавшись паузой, поднялся  приглашенный дочерью  Эмилии Иосифовны и Карла Валерьяновича, Юлией, для знакомства с родителями, ее жених Василий.

- Я поздравляю Эмилию Иосифовну и, думаю, к месту будет маленькая притча: «Сара звонит мужу: Абрам со мною случилось несчастье на букву «ВЭ». Ты что, впала? Та, нет. Вдарилась? Не-а. Так что же случилось с тобой, любимая? Меня – впотребили».

За столом воцарилась гробовая тишина. Василий продолжил свою речь: «Господа, так что же произошло с Сарой с точки зрения Юнга?

В  это время няня ввела очаровательного малыша лет двух. Все внимание застолья переключилось на него.

-Мой братик Эдик, - прошептала Юля на ухо жениху. – Мама два года назад подарила нам э то чудо.
-

*    *    *

**Если взять кота за помидоры,
И три раза покрутить,
Кот вас может поцарапать,
Или даже укусить.
Трижды старательно, с выражением прочитав эти строки ,Эмилия Иосифовна истово перекрестилась. И, после продолжительной паузы, гордо выпятив подбородок и вскинув глаза к куполам собора, объявила: «Про ежика». И понеслось к куполам троекратно:
**Ежик по травке бежит и хохочет,
Ежику травка редиску щекочет,
Кончилась травка, гравий пошел,
Ежик домой без редиски пришел.
 
Эмилия Иосифовна вновь истово перекрестилась и запела, слегка приплясывая: «У любви, как у пташки крылья, её поймать никак нельзя…»
 
Тут уж не выдержала Анжела Иосифовна, родная сестра  Эмилии, приехавшая  в гости и обратившая внимание на то, что сестра вскакивает чуть свет и куда-то уходит. Сегодня Анжела выследила сестру и, когда та пропела третий раз «У любви, как у пташки…», Анжела  подкравшись, обхватила сестру сзади со словами: «Сестренка, у тебя что, крыша поехала? Что случилось? Колись!»
 
В ближайшем скверике Эмилия Иосифовна начала «колоться»: «Три года тому назад, по горло насытившись разговорами о Карле Юнге, я решила развлечься.

С моим Карлом Валерьяновичем, вместо того, чтобы заниматься тем, что рекомендовал Зигмунд Фрейд, все вечера мы сидим на кухне у рассуждаем о потоке сознания Марселя Пруста и о коллективном бессознательном Карла Юнга. Я поехала в командировку, из Питера в Москву, под Новый год. В гостинице был организован костюмированный бал: можно было взять на прокат любой костюм и маску.
 
И не успела я в костюме Одалиски впорхнуть в зал, как тут же ко мне  подвалил Сатир. Он был высок, статен и весел. Мы выпили шампанского, он увлек меня в танце, он шептал мне в уши волнующие непристойности, в том числе и те стихи «Про кота» и «Про ежика», которые ты сегодня слышала.

Несмотря на их непристойность, они возбуждали меня, я хохотала, мы, не снимая масок, пили и танцевали. Я потеряла голову. Сатир  доказал верность того, что женщина любит ушами.  Страстное аргентинское танго окончательно сразили меня – Сатир танцевал, как Бог. Мы выпили на брудершафт по бокалу шампанского, и я поняла, что имеют в виду молодые  под словом «балдеж».

В следующем танце Сатир «затанцевал» меня в какую-то подсобку, поставил  меня в позу, как он выразился, «Черепахи» и очень нежно, трогательно, по - рыцарски, божественно и чисто, надругался надо мной.

Но когда  Сатир это делал, он напевал «У любви, как у пташки крылья, ёпоймать никак нельзя…».  Под строки этой песни, он еще раз надругался надо мною, но уже в позе «пленница». Надругался и исчез. Больше я его не видела. Он сказал «Сычас» и исчез. 

Вернувшись домой, я через месяц обнаружила, что понесла. А через девять месяцев родился Эдик. Карл Валерьянович счастлив, в сыне он души не чает».

- Ну и живи себе спокойно, по папертям нечего бегать, крепи семью.
 
- Начала было крепить, - Эмилия тяжело вздохнула, - но тут Юлька жениха приволокла.  Теперь он муж.  Он мне сразу не понравился, но Юлька была уже беременна. Познакомились они в поезде – ехали в одном купе СВ. При первом знакомстве с нами он плел какую-то бессмыслицу, рассказывал похабные анекдоты.

А на свадьбе, подвыпив, начал читать стихи «Про кота» и «Про ежика», и петь песню «У любви, как у пташки крылья…». И я узнала в нем Сатира.
Эдик-то его сын.
- Ни фига себе! – подкочила Анжела.- А он-то, Сатир, тебя узнал?
- Думаю, да. После свадьбы как-то говорит, Эмилия Иосифовна, а нет ли у Вас желания вспомнить черепаху?
- Какую еще черепаху?
- Ну, когда он надо мною надругивался первый раз, то делал это в позе черепахи. Я же тебе уже говорила – Камасутра.

Я когда поняла, что это Сатир, к батюшке, в церковь побежала. Покаялась. а он наложил на меня епитимью*: каждую среду и пятницу, втечение полугода, на паперти «Про кота» и «Про ежика» читать по три раза под первым лучом солнца.  И после десятиминутной паузы петь «У любви, как у пташки крылья, её поймать никак нельзя». Сатир пел «ЁПОЙМАТЬ», а батюшка потребовал петь «ЕЁ ПОЙМАТЬ». И в «Про кота» яйца заменить помидорами, а в «Про ёжика» пиписку заменить редиской.
 Заменила. Вот уже третий месяц бегаю, пою.

-Ты же была в Москве. Почему у меня не остановилась и даже не зашла?
- Я же сказала: решила развлечься.
- Я сегодя же еду домой. Постараюсь тебе помочь.

В тот же день Анжела Иосифовна уехала.

А через неделю пропал Сатир. Но в семье почему-то никто не встревожился. На вопрос Эмилии Иосифовне «Где муж?» Юлька только плечами пожимала, но потом пояснила: «Часа в три ночи к ним в спальню через окно вошли трое в скафандрах и начали мужа щекотать. И щекотали до тех пор, пока он не потерял сознание. Потом подхватили его на руки и ушли с ним через окно.
- Ну, а ты –то что? – возмутилась мать.
- А что я? Меня они тоже щекотали, и я так смеялась, а потом впала в забытье.

Хотели было заявить в полицию, но не успели, - Сатир, как ни в чем не бывало, через три дня явился к завтраку.  Поздоровавшись со всеми, он обратился к теще:
- Доброе утро, мама. Спасибо Вам за то, что Вы есть. И поцеловал ей руку.
- Где ж Вы были? – обратилась теща к зятю.
- В созвездии Пса, - гордо ответил тот.

Через две недели позвонила Анжела: «Эмилия, теперь я тебе все поясню. Я договорилась в ассоциации «Божественная земля» о том, чтобы Сатира забрали в Космос. И объяснила – зачем. Вот его и забрали. Ему там встроили ЧИП, который нейтрализует его реакцию на тебя, как на женщину. Куда встроили? Ну, туда, где реагирует.  Есть ли результат?»
- Есть, - ответила Эмилия Иосифовна, - я тебе бесконечно благодарна. Но почему-то Карл Валерьянович стал бояться ходить в туалет. Говорит, что Сатир за ним подсматривает. А вчера стал ему намекать, как выразился мой муж, на  «какую-то черепаху». Мы-то с тобой знаем на какую. Помогай!

• *ЕПИ*ТИМЬЯ - (др.-греч. ;;;;;;;;, «наказание») — исполнение исповедовавшимся христианином, по назначению священника, принимавшего таинство покаяния, тех или иных дел благочестия; имеет значение нравственно-исправительной меры.
** Стишки из интернета.