Мастер, 70глава, Никодим

Сергей Серванкос
«Ведь Бог послал в мир своего Сына не для того, чтобы судить мир, но чтобы мир был спасён через него.» (Иоанна 3:17)

Полная луна ярко освещала узкие улочки Городмира, глубокие чёрные тени от домов были хорошим убежищем для человека не желающего, чтобы его узнали. Влиятельный фарисей, член Верховного Суда, уважаемый учитель – Никодим, мужчина средних лет, невысокого роста с густой чёрной бородой с проседью, очень не хотел встретить сейчас кого-то из знакомых, когда до заветной двери осталось всего несколько шагов. Осмотревшись по сторонам, он быстро перешёл улицу и постучал в, указанный торговцем с рынка, дом.
- Кто там? – послышался сонный голос мужчины из-за двери.
- Я хотел бы видеть учителя, который сегодня в храме излечивал больных.
Дверь с лёгким скрипом отворилась и молодой слуга, держа перед собой горящую лампу, повёл гостя в дом.
На пороге их встретил пожилой хозяин, успевший накинуть халат на плечи.
- Это к учителю. Я пустил, ведь он просил открывать всем, кто придёт, в любое время, - сказал слуга.
- Мир этому дому! -  Никодим обнял хозяина и, извинившись за поздний визит, попросил проводить к Дающемустановитьсяспасению.
Подмастерье уже ждал ночного гостя, Мастер ещё во время вечерней молитвы сказал, что чудеса исцеления очень сильно повлияли на одного знатного фарисея и сегодня ночью он непременно придёт задать вопросы.
Поприветствовав друг друга, Дающийстановитьсяспасение пригласил гостя присесть и приготовился слушать.
- Уважаемый, мы знаем, что ты учитель, пришедший от Бога, потому что такие чудеса, какие совершаешь ты, никто не может совершать, если Бог не с ним. Скажи, что нас ждёт, и когда придёт Царство, о котором ты говорил?
- Истинно, истинно говорю тебе: кто не родится снова, тот не сможет увидеть царство Бога, - сказал Подмастерье, глядя в глаза Никодима, сверкающие огоньками горящей на столе лампы.
- Как человек может родиться, если он стар? Разве он может второй раз войти в утробу своей матери и родиться? – удивлённо спросил ночной гость, не понимая о чём говорит учитель.
- Истинно, истинно говорю тебе: кто не родится от воды и духа, тот не сможет войти в царство Бога. От плоти рождается плоть, а от духа рождается дух. Не удивляйся тому, что я сказал тебе: вы должны родиться снова. Ветер дует, куда хочет, и ты слышишь его шум, но не знаешь, откуда он дует и куда. Так и всякий, кто рождён от духа.
Подмастерье понимал, что сказанное им непонятно, но признается в этом гордый начальник или нет, будет он спрашивать дальше или уйдёт так и не получив ответа на мучивший его вопрос?  Пауза длилась не долго, к радости Дающегостановитьсяспасение, Никодим спросил:
- Как это может быть?
- Ты учитель в народе Мастера и не знаешь этого? Истинно, истинно говорю тебе: что мы знаем, то и говорим, и что видели, о том и свидетельствуем. Вы же наше свидетельство не принимаете. Если вы не верите, когда я говорю вам о земном, то как поверите, если скажу вам о небесном? Ведь никто из людей не поднимался на небо, а Сын человеческий сошёл с неба. И как Спасённыйизводы высоко поднял змея в пустыне, так должен быть поднят и Сын человеческий, чтобы каждый, кто верит в него, имел вечную жизнь.
Бог любит мир так сильно, что отдал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто проявляет в него веру, не погиб, но имел вечную жизнь. Ведь Бог послал в мир своего Сына не для того, чтобы судить мир, но чтобы мир был спасён через него. Проявляющий веру в него не подлежит суду. А не проявляющий веру уже подвергся суду, потому что не проявил веру в имя единородного Сына Бога. И вот основание для суда: в мир пришёл свет, но люди полюбили тьму, а не свет, потому что их дела были злы. Ведь поступающий порочно ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы его дела не были обличены. А поступающий праведно идёт к свету, чтобы было видно, что его дела совершены в согласии с волей Бога.