Столица и провинция

Ольга Раева
Когда говорят: провинциальное и столичное, я вспоминаю одну сцену, удержанную памятью. Давно то было, я,  молодая-зеленая пребывала в Москве по делам. А там как раз выставка Марка Шагала случилась в Пушкинском музее и не попасть на нее было грехом.

Еще до открытия музея встала я в длиннющую очередь. Конец августа был,солнечно, но прохладно. Позади меня в очереди стояли студенты, не москвичи и не питерцы, судя по отдельным репликам. Сначала они отпускали в адрес друг друга непритязательные шутки, а потом стали играть в игру "да, нет". Ведущий загадывал слово, а все старались угадать, приближаясь к отгадке вопросами: "Этот предмет встречается в доме?" "Да". "Это предмет мебели?" "Нет". В общем, скучновато, но время коротать помогает.

Через некоторое время к парню, который маялся передо мной, подошли друзья. Оказалось, студенты московского физтеха. Начался словесный пинг-понг. Им было в удовольствие подхватывать шутку, продолжать и заострять ее. Язык их был отточен, они были умны, в меру циничны, искушены не по годам. И простая дружеская беседа искрилась как словесный праздник общения.

Студенты позади меня почти сразу прекратили свои "да, нет", и, как мне показалось, стали прислушиваться к физтеховскому трепу. А невозможно было не прислушиваться. Болтовня была артистичная, притягательная.

О чем это я? Неубедительный пример? Но почему он так запомнился? Ярко было, наглядно. Да, столица и провинция это разные среды. Разные и всё тут. Разный темп жизни, разная скорость реакции, разные взгляды на ценности моральные и материальные. И люди разные, конечно. Не скажу, кто хуже, а кто лучше. Всякие. Но разные.