Спасибо, русские!

Иван Невид
               
Хоть и давненько произошёл этот случай, но суть не изменилась: русские  остаются русскими. Безалаберными порою, с возведённой в абсолют "авосьностью",  с неспособностью противостоять земляческой сплочённости южных народов, с вечной надеждой на рассудительного барина и… безрассудной смелостью, если кому-то нужна помощь.

Автобус проехал Берлин ранним утром. Несколько человек вышли, оставшиеся пассажиры маршрута "Москва - Штуттгарт"  устроились досматривать прерванные сны. Я  в этом, видимо, преуспел: когда автобус резко затормозил,  я проснулся только на полу в пролёте между сидениями. Странно, что вокруг никого не было, я слышал только шум выбегавших из дверей первого этажа людей. Надо же, я, такой спортсмен, ловкий и быстрый, оказался последним. Но даже это не помешало мне увидеть красную легковушку на пашне метрах в пятидесяти от дороги. Машина доживала последние секунды: подпрыгивала, перевертывалась и, наконец, застыла  колёсами вверх.  На бегу я заметил, что многие немцы остановились, но ни один не вышел из салона.  Мы же, утопая по колено в весенней пашне, мчались к машине. Разряд по лёгкой атлетике помог мне добежать первым. Ужас! Все стёкла разбиты, дым, огонь, внутри барахтаются привязанные люди. Раздался чей-то голос: "Взяли! И раз!"  В мгновение ока автомобиль поставили на колёса. Кто-то выдернул ключ, кто-то расстегивал ремни безопасности. Пострадавших вытащили через окна. Кто-то заливал огнетушителем огонь.

Я никогда прежде не видел таких испуганных людей: папа, мама и девочка-подросток. Они молча дрожали, не говоря ни слова. Они понимали, что только что их вытащили с того света. Но на этот свет они ещё полностью не вернулись. Я отвёл семью в сторонку. Надо отвлечь бедняг, вывести их из страшного состояния.
- Какая марка у машины?
- Ччччтооо? - немец машинально переспросил, никак не ожидая именно такого вопроса.
- Марка машины?
- "Тойота".
- Следующую такой же марки покупайте!
- Да, конечно! - ответили немцы хором. Папа чуть улыбнулся, мама с дочкой расплакались.

От автобуса раздался истошный крик водителя:
- Все на место! Скоро полиция подъедет! Нельзя нам останавливаться!
Пассажиры поспешили в салон, который тут же превратился в скотовозку: мы были грязные, как черти.
Шофёр рванул с места в карьер. Но тут же затормозил: наперерез мчался спасённый немец.
- Кто нас спас?
- Русские.
- Спасибо, русские!