Верка и НЛО

Елена Самойленко 3
                сказка               
Батяня с мамкой халкали бодяжку,            
А бабушка наяривала бражку,               
Лупила нас солдатским сапогом.               
Брат малолеткой сел за воровство.               
В пятнадцать лет от озверевших предков    
Я перешла в малосемейку к Федьке -               
Меня он целоваться научил.               
Он грузчиком работал, редко пил,               
Но если выпьет - фиг что уцелеет.               
Орал, что жрать варить я не умею,               
Кастрюльками выхлёстывал стекло.               
Раз капитально на него нашло -               
Меня на «скорой» увезли зимою               
В больницу с раскроённою башкою.               
И провалялась месяца я три,               
И еле научилась говорить.               
А вышла я (ходила-то не шустро) -               
У Федьки там какая-то лахудра.               
Сказала, что убьёт. Он не пустил,               
Я и ушла. А мне куда идти?               
Сначала как-то не было привычки:               
То на вокзале сплю, то в электричке.               
Потом уж стала жить в теплоузле.               
Однажды наркоман-пацан залез.               
Ему я расцарапала всё рыло.               
Не смылся бы - совсем бы задушила.          
Псов не шугала, с ними спать теплей,               
Вот только блох на них полно и вшей.               
А днем - по свалкам. Зажрались, поганки:               
Выкидывают целые буханки               
И колбасу! Я плесень соскоблю               
Да из бутылок капельки допью.               

По кладбищу я шла. Весна, тепло...               
Вдруг долбанулась - крышу повело...               
Прочухалась - к оградке головою,               
Темно уже...Тут, видно, и зароют!               
А над крестом зелёная луна               
Задвигалась...Похоже, мне хана!               
Жить тошно, а сдыхать-то как паскудно!               
Вдруг две фигуры замерцали мутно               
Над памятником. Будто фонари,               
Глаза у них горели изнутри.               
Ни звуком тишина не нарушалась,               
Но музыкой в оградке отдавалось:               
«Да, человек! Животное бы взять...»               
«Нейтралитет...И медлить нам нельзя.»               
«Оставить в муках, со смертельной раной?!»               
«Смерть обезболим.» «Это не гуманно!»               

Нескоро поняла я, что живая.               
Покойники-то вроде не едят.               
Была я голой, сонно зависая               
В воздушном шаре. Нежил шар меня,               
Предупреждал малейшие желанья,               
Массировал, кормил и обтирал,               
Меняя цвет, объём и очертанья.               
Спокойная мне выдалась пора.               
И снились сны: берёзки вдоль пригорка...         
Утята копошатся на дворе...               
Щенок кавказский, толстенький Трезорка...         
Январский лес в тяжелом серебре...               
И моря снился мне солёный запах,               
Что я плыву, куда волна велит,               
Кувыркаюсь у шторма в сильных лапах,               
Вся в пене, в свежей водяной пыли...               
Но чаще - чародейским наважденьем               
Кружился предо мной калейдоскоп,               
И стёклышек цветных передвиженье               
Снимало боль и бредовой озноб.               

Из шара выйдя, я сказала: «Здрасте!               
Раздетой-то разгуливать нельзя!»               
Они меня светящеюся мазью               
Натерли, линзы вставили в глаза.               
Я стала переливчатой и мутной,               
Не отличаясь внешне от чужих.               
По существу же кошкою приблудной               
Я оставалась всё-таки для них.               
Он сохранил мне жизнь - четвёртый в группе,          
И выпала ему со мной возня.               
Язык их был частично мне доступен,               
Когда держал он за руку меня.               
Моя ли тупость или их секреты,               
А может, что другое здесь виной -               
Нередко оставался без ответа               
Моих вопросов бесконечный рой.               
Но понимал 4-ый, что такое               
Не увидать землянке никогда.               
И он по доброте своей позволил               
Мне в вылазках его сопровождать.               
               
Чудовищ не встречалось. Во Вселенной               
Закону пользы все подчинены.               
Но ни в каком реестре дерзновенном               
Оттенки форм не будут сочтены.               
Увиденное вправду не опишешь.               
В одном из неожиданных миров               
Был ярок брачный мир летучих мышек               
Пяти расцветок и пяти полов.               
В другом - во глубине морей прозрачных,               
Планету огибая пояском,               
Подводных зданий вязь застыла мрачно,               
Ни плеска, ни движения кругом.               
А в третьем - джунглей рост неповреждённый               
В обильи трав, цветов, лиан, ветвей,               
Блеснул в просвете одухотворённым               
Сияньем фиолетовых очей.               
               
Однажды над горою мы зависли.               
И мне приснилось: огненный дракон               
С шипеньем смрадным из пещеры вылез.               
4-го встревожил странный сон.               
Мы спешно улетели. Та планета               
Существовала сутки после нас:               
В свирепом столкновении с кометой               
На мелкие куски разорвалась.               

Мой спутник был словно аккорд по струнам,      
И бережным таким со мной всегда,               
Что если б с сердцем я жила чугунным,               
И то...Но глупо по-пусту болтать!               
Ему я это выразить пыталась.               
Он не смеялся, явно был польщён.               
Печально, снисходительно, устало,               
Как с маленькой, со мной держался он.               

Притихла в фантастичном освещеньи               
Холодная гористая страна.               
Причудливые розовые тени               
По редким снежным пятнам ветер гнал.               
Нагнулась к безобидному зверьку я,               
На шёлковой спине - лимонный крест.               
Но мастодонтов он парализует               
Укусами и постепенно ест.               
Быть осторожной обещала твёрдо!               
Непоправимо, дьявольски глупа!               
Меня-то оттолкнуть успел 4-ый,               
А сам он как подкошенный упал.               
Глаза еще по-прежнему сияют,               
Но неподвижна мёрзлая рука.               
«Зачем мне жить, зачем?! Я не желаю!               
Зачем мне жить теперь, зачем и как?!               
Минуты станут хлёсткими, как плети,               
Я сгустком боли сделаюсь теперь!»      
«На вашей необузданной планете               
Ты будешь очень счастлива, поверь!»               
«В загробном мире, в пятом измереньи,               
В повторном воплощении судьбы               
Мы встретимся?!» И вздох его последний               
Растаял в замиравшем: «Может быть...»               
               
Как провалилась я под их гипнозом               
И лишь сейчас вернулась в память я.               
Цвела внизу, как голубая роза,               
Моя многострадальная Земля.               
Где в путанице мнений ищет каждый               
Мифических виновных и врагов,               
Не чувствуя, что все в одной упряжке,               
Мы - клетки организма одного.               
Где, не признав условные границы,               
У олигарха, как и у бомжа               
В забытых захолустьях и в столицах               
Под коркой тела бедствует душа.               
Где каждый день добыт в раскатах грома               
И семицветной аркою увит.               
Где лучший дар - сочувствие и помощь,               
Где лучший голос - это зов любви.                2004