Примитивная личность

Анатолий Федосов
         
                Душа взрослеет не
                годами, а жизнями.

Наверное, так нескладно, зачастую, все в человеческой жизни и
в обществе, что все мы сидим в одном классе – и взрослые, и
дети, по состоянию, опыту и возрасту наших Душ.
И учит нас неизвестно кто. Разве может первоклассник усидеть, с
честью и пользой, за одной школьной партой, выпускником,
да ещё извлечь дружбу с любовью, при этом.

Не получается, ни дружбы, ни любви. Если только они не носят
кирпичи или не садят сад, где нужны лишь руки, да и то на время.
А как только дойдет дело до учебы и кропотливого труда,
требующего опыта и навыков, так и разойдутся их пути-дороги.
Но, их место за одним столом, на одной улице, в одной семье.

Вот и страдают они, глядя друг на друга, одни от горечи и
сожаления, другие – от зависти, непонимания и неприятия.
И стараются они разойтись по разным обществам, странам и
коллективам, на худой конец. Только не получается у них, ни
заповедник, с его нетронутостью, ни поле, с его однообразием.
Нет у них защиты и суда свыше, друг от друга.

Не зная и не пытаясь постигнуть законов Природы, невозможно,
без лишних трудов и лишений, жить в ней. А мы «живем» и не
знаем, более того – не желая знать этих законов, пытаемся сочинять
свои. И эти законы «работают», конечно же – на пользу одних и
в ущерб другим. К сожалению, это одна из «издержек» Цивилизации.

Эти законы не приносят, ни пользы, ни радости, даже тем, в угоду
кому они были сочинены. Рано или поздно, мы осознаем это – ибо,
мы сами, часть Природы, живущей не по нами писанным законам.
Нельзя изменив место или имя, стать другим, как бы нам этого не
хотелось. Не может подснежник превратиться в сосну, уже при
этой жизни, но, он может украсить и усовершенствовать мир.
И он делает это и потому угоден Природе – он живет по её Законам.

Разве стремится подснежник вырасти выше и крепче сосны,
даже в мечтах. И не будет расти сосна стройной и могучей на
далеком Севере.  Но, все перемешалось в жизни человека – нам
всем разрешили быть в одном классе и в одном поле. Но мы разные,
оттого, что разные у нас Души. Не по разности, а по возрасту.

Души, живущие по своим законам, обучающиеся, зачастую, в
неведомых нам, классах, не всегда ведомым нам предметам и дисциплинам.
Переходящие из жизни в жизнь или остающиеся
на второй год, в такую же жизнь. Из-за того, что опыт и знания
предыдущей не были усвоены, или из-за накопившихся долгов.

Но, разве, подснежник примитивнее сосны из-за того, что из него
нельзя построить дом. И то, и другое – целые миры, разнящиеся
лишь двумя – тремя нулями, на фоне остальных двадцати пяти.
И разве птицы примитивнее своих могучих предков – летающих
ящеров. Надо уважать себя такими, какими мы родились, чтить
и совершенствовать себя и то место, которое зовется Родиной.

Чтить и помнить, как это делают, например, птицы, летящие
каждую весну туда, где они родились и встали на крыло. Ибо,
Родиной может быть и поле, и лес, и ручей – то, что нас взрастило,
чтобы стать милее и совершеннее, с нами, а не только для нас.
Для всего этого необходимы Воля и Время, и Законы, которые, как
полагают люди, писаны не для них.

У Природы есть все это, а у человека – нет, пока. Оттого и торопится
он, как малыш, с игрушками, выстроить по своему, а то и разломать,
чтобы понять. Примитивность – это возраст Души. Юный и
неопытный, грубый и упорный – он узнается сразу, если приглядеться,
и в ученике, и в пытающемся настоять на своем, старце, и во
властной матери. Разве допускает мать, что Душа её ребенка старше
и опытнее её собственной.

И оттого, так больна и неподъемна становится жизнь, когда ею
управляют  властные и сильные с Душами невзрослыми и
неопытными. В школе Душ, которая и называется Жизнью, свои
законы, предметы, оценки и экзамены, порою, неведомые нам,
но отлично ведомые Жизнью. Тогда как, законы, которые «открыло»
и приняло Человечество, лишь, по-своему или по-прихоти иных,
описывает жизнь, в каждом месте и каждый раз.

Есть ли выход и известны ли, нам эти Законы Природы? И надо ли
так ненавидеть «сорняки» и «изъяны» в нашей жизни? Не лучше ли
оставить все, как есть и превратить нашу Землю в заповедник?!
Лучше! И к этому должно стремиться Человечество, всеми силами
своего опыта и ума. Найти свое место в ней, так, чтобы обогатить
себя и её, не потеснив и не обидев никого.

Оно есть, это место и его слишком много, для всех. Ибо, без человека
Природа, по большому счету, дика и даже не защищена, в некотором
смысле. Человек – разумная часть Природы, и он обязан быть
разумным, в той мере, какова ему отмерена, по меркам его Души.
Ибо, с алчными и примитивными, ей вообще не жить – заболеет она
и в горячке сбросит с себя наросты, что зовутся Цивилизацией, чтобы
отдохнуть и набраться дикой силы и чистоты.

Что же делать алчущим и жаждущим? Воспитывать и взращивать,
прежде – себя, а потом и других, настойчиво и терпеливо, не позволяя
того, что пока ещё не доступно, как детям, их неопытной Душе. А не
давать им воли и власти, сотворяя из них кумира, чтобы потом, не
натворили они бед для всех.

Чем вырубать лес, вокруг молодого деревца, как нам кажется,
наиболее ценного и подходящего для нас, не лучше ли заложить сад
и очистить поле от сорняков, чтобы засеять его тем, что дает жизнь.
Не лучше ли очистить реку и пруд, чтобы не превратились они в
болото, в угоду лягушкам, а не рыбе.

И все это по силам примитивному человеку, если он не будет, подобно
ребенку, рваться во взрослую жизнь, без времени и срока.
Ответственности, Вам и Удачи!!!

                *****