Всё дурное от критики...

Анатолий Шуклецов
Румяный критик мой! насмешник толстопузый, готовый век трунить над нашей томной музой, поди-ка ты сюда, присядь-ка ты со мной. Александр Пушкин. // Спрашивать писателя, что он думает о своих критиках, всё равно, что пытать фонарный столб, что тот думает о собаках. Джон Осборн. // Вы просто ядовитая змея, а Добролюбов – змея очковая! Иван Тургенев – Чернышевскому. // …критик Латунский до сих пор бледнеет, вспоминая учинённый разгром. Маргарита вёдрами носила из кухни воду и выливала в ящики письменного стола. Разбив платяной шкаф, она утопила костюм критика в ванне. Бутыль чернил опрокинула в двуспальную кровать. И всё равно результаты ей казались мизерными. Михаил Булгаков. // В одном из фельетонов Ильф и Петров вносят предложение вешать критиков на цветущих акациях. Хемингуэй всё приговаривал, что стреляет по критикам, а не по голубям. Александра Дюма как-то попросили дать пять франков на похороны известного критика. «Вот вам десять, захороните двух!» // С тех пор как существует критика, у неё не было ни одной удачи, от неё никакой пользы, только докучает авторам и оглупляет публику. Гюстав Флобер. // Критика надоумила Есенина создать свою хулиганскую биографию, пронести себя хулиганом в поэзии и в жизни. Анатолий Мариенгоф. // Но как же критика Хавроньей не назвать, который, что ни станет разбирать, имеет дар одно худое видеть? Иван Крылов. // Случалось вам, в пыли или в печали, о ком-нибудь хорошее сказать? Александр Грибоедов. // Я двадцать пять лет читаю критики на мои рассказы, а ни одного ценного указания не помню, ни одного доброго совета не слышал. Антон Чехов. // За все годы моей литературной деятельности ни одно замечание критиков никак и ничем мне не помогло. Георгий Шенгели. // Да, не вести слепцу зрячего. Всё дурное в мире от человека с его опасным заносчивым разумом, иными словами, от критики. Юрий Нагибин. // Интерпретация – это месть интеллекта искусству. Сьюзан Зонтаг. // Те, кто видит лишь ошибки, ничего другое и не хотят видеть. Томас Фуллер. // Чем больше живу, тем сильнее жду непопулярности и одиночества. Эмиль Золя. // Я уже настолько популярен, что всякий, кто поливает меня грязью, становится ещё популярнее, чем я. Карл Краус. // Зарыться бы в свежем бурьяне, забыться бы сном навсегда! Молчите, проклятые книги! Я вас не писал никогда! Александр Блок. // Художественная критика – это оценка произведений искусства не простыми, а учёными, то есть извращёнными и самоуверенными людьми. Лев Толстой. // Мне нужно обнести оградой свои слова и своё учение, чтобы в них не ворвались свиньи. Фридрих Ницше. // Справедливо, чтобы человек выступал иногда ради собственной доброй славы. Плиний Младший.