Кто пойдет на рыбалку

Владимир Славущев
Олег Львутин, возвращаясь с рыбалки, всегда заходил к своей сестре Кларе. И потому, что она жила прямо у реки, и потому, что она делала очень вкусное вино из ирги, да и потому, что просто любил бывать у нее — с ней было весело.
И если бывало, что он проходил мимо, то только из-за того, что она каждый раз приставала, чтобы он взял на рыбалку ее мужа, но Феликс не соглашался, а сестра злилась:
— Ну уговори ты его, черт побери! Чего он тут все выходные отсвечивает!
Но Феликс так уверенно улыбался и молчал, что Клара выходила из себя:
— Весь город на рыбалке, один этот, как…
Но вот однажды после бани размякший Феликс сказал:
— Черт с вами! Иду!
— Ура! Тут-то она ему и сказала! — закричала сестра.
Весь вечер они обсуждали, как экипировать новообращенного — зима все-таки — и какие снасти ему на первых порах нужны. Клара обещала одеть его как положено, а удочек у Олега было в избытке.
— Олег, — говорил зять, — а вдруг у меня не получится?
— Да ладно — не получится!.. Наливай да пей, как говорится.
— Бутылка у меня есть! — успокоила их сестра, и Феликс вздохнул:
— Вот дома и выпили бы…
— Дома только вино! — сказала сестра.
На другой день в пять утра Олег зашел к сестре и сразу понял, что зря они вчера старались: Феликс, злой, как никогда, сидел на кухне в одних трусах, а Кларка была еще злее:
— Вот! Видишь! Все мужики как люди, а этот… Эх!.. Тут-то она ему и сказала!..
— Ну ладно, я пойду, ребят… А вы уж тут… Ладно, проводи-ка меня, сестра.
Клара надела куртку и вышла за братом на крыльцо.
— Знаешь, Клар… — сказал Олег. — Помнишь, что такое лабилизация аденда в трансположении?
Они окончили один институт и работали вместе.
— Нет… — удивилась сестра.
— Вот и я нет. Зато я знаю, что ты дура набитая!
— Ага! Вот тут-то она ему…
— Помолчи, сестра… Никогда больше его не уговаривай, поняла?
— Ну почему?!
— Потому что когда ему дома обрыдет все, тогда сам ко мне прибежит. Ясно?
Олег, скрипя сапогами химзащиты, вышел за калитку. Через минуту он оглянулся и, увидев, что зять тоже стоит на крыльце, вздохнул еще раз и быстрее зашагал.