Оригами

Владимир Славущев
А теперь расскажи, как ты с ней познакомился.
К/ф «Ирония судьбы, или С легким паром!»


А познакомился я с ней на пьянке. И проснулись мы у нее на съемной квартире в одной постели — а это, как говорится, не повод для знакомства. Но когда она утром встала и подошла к окну, я приподнялся на локте, чтобы посмотреть, с кем спал: она стояла на фоне яркого солнечного утра, и это живое оригами ослепило меня, обожгло нервы до мурашек и схватило за самое сердце, потому что такого совершенного кадра мне, фотографу, видеть не приходилось.
Постояв у окна и сказав: «Жалко отсюда уезжать — вон белка прыгает как родная, — но хозяева торопят», она опять легла и сказала:
— Хочу маринованного огурца в постель!
Я немного полежал, посмотрел на часы, потом оделся и молча вышел из квартиры, с улыбкой представляя себе, как она сейчас бесится, что я обошелся с ней как с последней — даже не попрощался. Пусть побесится — не будет с первым встречным ложиться. А на часы я смотрел, чтобы узнать, открылись ли магазины. Магазин оказался в соседнем доме, и через десять минут я уже вернулся, но она не подходила к домофону — и я испугался, что она ушла. Подождав немного, я опять позвонил.
— Алло… — сказала она голосом, в котором слышались сопли.
— Это маринованный огурец, — сказал я.
Когда она открыла дверь, я протянул ей банку и сказал:
— С добрым утром!
— Таким голосом, — ответила она, — только на опохмел просить, и то не дадут!..

Кто только не уговаривал меня не жениться на ней! И родители, и друзья, и… жена!
И у всех у них были очень веские доводы: родители говорили, что она черт знает откуда родом и у нее нет своего жилья, друзья рассказывали, с кем она спала до меня и что ей почти тридцать, жена… ну, это понятно. Но все это были напрасные слова: самое сильное человеческое влечение не имеет никакого отношения к человеческой личности и его нельзя унять уговорами и усилием воли. Но, не имея отношения к личности, оно может разрушить любую личность и опошлить жизнь. И способ избежать этого — один, и он всем известен. Поэтому я послал родителей, развелся с женой, разругался с друзьями и женился на своей оригами… Вот так! Даже стихами заговорил!
И вот теперь такая петрушка: мои приятели не хотят идти домой после работы, а меня тянет как магнитом — вся моя жизнь, как это ни удивительно мне самому, бывшему бабнику, находится дома. И домой к нам тянет не только меня — гости у нас каждый вечер.
У нас двое детей — Настя и Лера. Они красивые, умные и уверенные в себе девочки. Такие рождаются только от любимых женщин, я знаю. Мы их делали с любовью и любим эту любовь — так, наверное. Рассуждения эти отдают чем-то женским, сентиментальным, розовым, но я вслух этого никогда не произношу, потому что есть мысли, которые нельзя доверять никому, а можно только бумаге.