Бусы

Марина Колотилина
       Она открыла шкатулку.    Некогда безупречной формы руки, теперь были
морщинистыми и слегка дрожали. Я привстала на цыпочки, чтобы заглянуть в шкатулку
и разглядеть:  что же это так блестит, расцвечивая разноцветными бликами стены и
потолок.  Она понимающе улыбнулась и покачала головой.

- Не время, девочка.

       Я обожала её голос.  Мелодичный и совсем нестарый.  Теперь она редко пела,
но я иногда заставала её за вязанием,  тихо мурлыкающую, и тогда, чтобы не
спугнуть очарование,  я таилась за её креслом, и закрыв глаза слушала старинные
романсы.  И плакала от переполняющих меня чувств.

-Но ты же открыла её при мне,  бабушка. Так покажи, что там.  Я не стану просить.
- Там? – она тихо засмеялась.  – Время.
-Ага… а ты сказала, что не время…. Часы? – я была разочарована и заинтригована одновременно.
- Нет, детка. Не сейчас.  Когда-нибудь я расскажу тебе.

        И бабушка  убрала заветную шкатулку, закрыв старинный шкаф на ключ,
который она всегда носила на длинной цепочке.

         Как же манила меня эта тайна.  Засыпая, я в разыгравшемся воображении
рисовала несметные богатства,  с пиратских кораблей перекочевавшие в шкатулку моей бабушки.

      Я выросла и забыла свои детские фантазии.  Бабушки не стало. Но я часто
ночами чувствовала, как она подходит ко мне, и поправляя сбившееся одеяло,
ласково смотрит на меня.

      Однажды, дальний родственник, проездом бывший в нашем городе, привез мне
пакет.  Каково же было моё удивление,  когда развернув свёрток, я увидела
маленький ключик на длинной серебряной цепочке и заветную бабушкину шкатулку.
Покочевав по всей родне, она,  не прижившись нигде, вернулась ко мне.

       Я с трудом дождалась, когда останусь одна, и дрожащими руками открыла
шкатулку: на дне сиротливо лежали бусы.  Они были странными, и скорее всего,
именно поэтому остались невостребованными.

       Переживая внутренний трепет, я взяла их в руки.  Шелковая нить, истлевшая
от времени, и от неосторожных прикосновений, разорвалась,  оставив у меня в ладонях
горсть разноцветных камней.

      Я  бережно рассыпала  бусинки на столе.  Они были разной формы и не были
подобраны ни по цвету, ни по фактуре.  Я сосчитала их – 85.  Ровно по одной на
каждый, прожитый моей бабушкой год….

     Время…. Теперь я понимаю, о чем ты говорила, моя хорошая.Каждый прожитый
год, ты нанизывала, как бусину,  на леску жизни.  И от того, как был прожит этот
год,  зависел цвет, размер, и ценность бусин.

    Время.  Всему оно своё.  Как трогательно это твоё послание.  Я сберегу его,
и перебирая бусинки, буду думать о тебе.  И может быть, когда-нибудь,  я подарю
своей внучке… Время….