Digital Forks во всей сложности определений

Джеймс Александр Даркфорс
  Люди часто выдумывают странные определения для чужой (и своей частенько) музыки. Порой эти определения бывают забавными, порой – заведомо оскорбительное. Иногда такое выдумают, что трудно понять, как это расценивать.
  Одним из примеров подобного определения стало «toy electronic» – такое определение стиля получили пятеро смелых из Санкт-Петербурга, взявших себе название THE DIGITAL FORKS.
  «Вилки» – проект весьма интересный. С одной стороны, казалось бы, они развиваются в том фарватере, который часто и не всегда обоснованно называют «хипстерским», и в основе их стиля действительно есть post punk revival и synth pop revival. С другой стороны – влияний оказалось настолько много, что, даже не будучи адептом Церкви Ваганыча и не живя в Саянске, вы начнёте искать этому новое определение (сама группа называет свой стиль post electronic).
  THE DIGITAL FORKS существуют с 2006 года. Строго говоря, как раз определение «toy electronic» группа выдумала сама. И на тот момент она ещё не имела того состава, в котором стала очень ярким событием для питерской клубной сцены. Изначально это был компьютерный проект, но в процессе работы группа открыла для себя старые драм-машины, и их звук стали определять, как джем-сейшен старой радиолы, кондиционера и игровой консоли. Часто можно было услышать, что они играют так, как будто протокол MIDI только-только появился, и это носило характер комплимента – всё же «MikroKORG» уже является современным инструментом.
  Летом 2007 года в группе появляется вокалистка Ольга Карпова, также известная, как Dikajee (у неё также есть свой проект DIKAJEE, он тоже часто появляется на сцене). Её манера пения часто сравнивается с Антонеллой Руджери (MATIA BAZAR), DEAD CAN DANCE, COCTEAU TWINS, Бьорк, местами даже появляется что-то от Эми Ли (EVANESCENSE), так что при всех сравнениях всё равно остаётся именно Ольга Карпова.
  В состав помимо Dikajee (вокал, клавишные) входят барабанщик Владимир Нестриженко, басист Артём Кудряшов и клавишница Екатерина Мухина. В 2008 году с группой играл на басу Тимур Сигиди. Также был Андрей Кулешов, он присутствует сейчас. В основном, конечно, группа «модно» англоязычная, но у них есть и русские тексты, а композиция «Nothing From India» вообще не содержит вокала. Несмотря на то, что в группе присутствует гитарист, есть бас и барабаны, основу саунда всё же составляет электроника. Но электроника достаточно «живая», чему только способствует эмоциональная манера пения Ольги Карповой, которая часто строит свои партии в виде «диалогов», используя для этого возможности своего голоса. Добавьте к этому весьма энергичные танцы во время выступлений – и получите проект, который выглядит намного живее многих «настоящих» рок-проектов с отточенным до академизма гитарным звуком.
  Ещё одна деталь. На музыке это мало сказывается, конечно. Но это принципиальная деталь для самой Ольги. Она выступает почти исключительно, если не исключительно босиком, и для объяснения такой принципиальности у неё есть объяснение, связанное с биоэнергетикой, хотя, если вы видели минимально монтированные видео с концертов, то становится понятным и более «приземлённое» объяснение: при таких пышных волосах и столь самозабвенных танцах Ольге нужно чувствовать сцену, чтобы не споткнуться и не шлёпнуться на глазах публики. И всё-таки главное начало в сценическом действе THE DIGITAL FORKS – это музыка.
  Кстати, о теме обуви, у группы есть песня, которую можно считать их «визиткой», хотя это ещё многие поставят под вопрос. Речь о «Dancing Shoes». В одном соцсетевом обсуждении (в комментариях к видео с этой песней) Ольга ответила на вопрос, при чём тут танцевальные туфли, что это «олицетворение цинизма и равнодушия». Парадоксально, но в этом отношении песня стала перекликаться с работой норвежского проекта SODA FOUNTAIN RAG «New Dancing Shoes», где есть строчка: «Get away, I got new dancing shoes». У SFR тема песни больше как-то имеет отношение к бывшим отношениям и тому, что они счастливо закончились. Но это курьёзное совпадение – и не больше того. Вряд ли данный проект так уж интересен Ольге Карповой, влияния подобной музыки на DIGITAL FORKS как-то не заметно. И настроения настолько разные в целом по творчеству проектов, что любое сходство может вызвать удивление у обеих сторон.
  THE DIGITAL FORKS поют не только свои песни, на одном из фестивалей (что было успешно зафиксировано на видео) они даже спели песню LED ZEPPELIN, и это не было никем сочтено издевательством.
  Помимо «Вилок» Ольга Карпова, как уже было сказано выше, поёт в сольном проекте DIKAJEE, который так не стал известен, как TDF, но всё же достаточно востребован у публики. Музыкально этот проект не слишком резко отличается от DIGITAL FORKS, он так же ориентирован на вокальную манеру Ольги Карповой и преимущественно электронный саунд. Может быть, несколько более «обволакивающий» звук по сравнению с «Вилками» ещё. Но этот проект меньше зафиксирован на аудионосителях, нежели DIGITAL FORKS, поэтому о нём не так много можно сказать, да и на сцене всё-таки в первую очередь присутствуют THE DIGITAL FORKS, и в данном случае можно ради точности упомянуть, что речь идёт о составе, в котором задействована Ольга Карпова, так как, стоит вспомнить, был ещё и вариант проекта до её прихода.
  В заключение стоит сказать, что писать историю живых и не особо как-то стремящихся «на покой» проектов, проявляющих себя музыкой, а не рекламой и мемуарами, не очень просто, поэтому лучшее, что можно сделать для того, чтобы понять ситуацию, это попробовать попасть на концерт DIGITAL FORKS или найти их в Интернете, который они активно используют для продвижения.

  PS. В 2013 году группа THE DIGITAL FORKS распалась, уступив место проекту DIKAJEE и DJ-карьере Ольги Карповой, как DJ Dikajee. В этот факт долгое время не всем хотелось верить, даже год спустя Ольге пришлось убеждать поклонников, что TDF уже не существует.