Игрушка

Александр Назаркин
Ване сразу понравилась эта увлекательная компьютерная игра. Она называлась «Умные картинки» и предназначалась для детей в возрасте до двенадцати лет. В развивающей интеллект игре, дети создавали интерьеры комнат, домов и коттеджей. Следующим уровнем являлось строительство торгово-развлекательных комплексов, посёлков и мегаполисов. После возведения города, его предстояло заселить людьми, организовать работу транспорта, воздушных и водных гаваней. Финальным уровнем игры являлось создание государства со всеми вытекающими последствиями.
Ваня учился во втором классе гимназии и играл в «Умные картинки» уже три месяца. Занимательную игру подарил длинноволосый, горбоносый фотограф со строгим, оценивающим взглядом. Лохматый и неряшливый, он фотографировал первоклашек после окончания учебного года. Когда Ваня получил первый в жизни фотоальбом, то диск с игрой оказался приколот на первой странице в качестве бонуса за успешную учёбу.
Когда Ваня вернулся за школьную парту после летних каникул, весь класс обсуждал новую игру. Некоторые детишки добились успехов в создании интерьеров комнат и домов, но никому не удалось подняться на следующий уровень и приступить к возведению города. Одноклассники жаловались, что в комнатах разрушается мебель, бьются стёкла, а в санитарных узлах происходит протечка труб. Игроки устраняли неисправности, но на следующий день их ждали новые неприятности. Схожие проблемы случались и в созданной Ваней квартире, а вслед за ними произошли совсем мистические события. Сначала они напоминали полтергейст - падала мебель, разбивалась посуда, протекал водопровод. Затем отворилась дверь шкафа, явив чёрную сущность, перемещающуюся по квартире и сеющую хаос.
- Неизвестный компьютерный вирус, – решил Ваня. Мне надо поселить в виртуальном жилище людей, которые его отпугнут. Пусть ими  станут мама, папа и я.
Выбрав в меню игры картинку женщины и совместив её с фотографией мамы, он поместил её на мягкий диван, расположенный напротив шкафа.
- Теперь вирус не посмеет даже нос высунуть, – наивно полагал ребёнок, но произошедшее повергло его в шок, заставив леденеть от ужаса.
Дверь шкафа распахнулась, и оттуда появилось чудовище. Ваня не успел его разглядеть, запомнив лишь чёрную как ночь фигуру монстра. Уверенным движением он схватил маму и утащил в шкаф. В ужасе Ваня отпрянул от экрана монитора и бросился в её комнату, но сдавленный крик заставил его остановиться. Осторожно открыв дверь, он обнаружил комнату пустой, лишь раскрытый шкаф и лежащий на полу мамин тапочек подтверждали, что кошмар случился наяву. Впав в ледяное оцепенение, ребёнок забился в угол и с головой накрылся пледом, спрятавшись от пугающей реальности…

- Майор Шуминов, убойный отдел, – представился Семён и продемонстрировал удостоверение в развёрнутом виде.
Красивая брюнетка средних лет, дежурившая в приёмном отделении детской психиатрической лечебницы, понимающе кивнула головой. Взглянув на Семёна зелёными как у кошки глазами, она поинтересовалась:
- Вы к кому, господин майор?
- Да, какой я господин? – смутился Семён. Господа в Париже, а я к Ване Белоглазову. Я хочу задать ему несколько вопросов.
- Следуйте на третий этаж, триста второй кабинет, - сообщила она. Вам к Евгению Сергеевичу, он лечащий врач Вани, но боюсь, что побеседовать с мальчиком не получится.
- Какие-то проблемы? – поинтересовался Семён, неназойливо любуясь её прекрасными глазами, цвета чистого изумруда.
- Мальчик находится под воздействием успокоительных препаратов. Он всех боится. Появление незнакомого человека спровоцирует приступ истерики. Мне жаль парнишку!
- Хорошо, я побеседую с доктором.
Поднявшись в отделение, майор Шуминов встретил лечащего врача, и они проследовали в кабинет.
- Этот случай весьма любопытен, но не уникален, – сообщил седовласый доктор с открытым добрым лицом.
Протерев салфеткой линзы очков, он надел их на узкий нос с небольшой горбинкой и продолжил:
- За прошедшую неделю к нам поступило восемь одноклассников Вани с признаками расстройства психики. Дети утверждают, что в их жизнь ворвался компьютерный вирус, охотящийся на людей. В их палатах установлены камеры видео наблюдения, поэтому я готов поклясться, что им ничто не угрожает. К сожалению, мания преследования не проходит сама собой, поэтому дети боятся возвращаться домой.
- И что же их пугает? – поинтересовался Семён, разглядывая круглую хрустальную пепельницу с окурками.
- Курите, курите! – предложил доктор, подвинув пепельницу. Дети заявляют, что в шкафу прячется кровожадный монстр. А Ваня рассказал, что чудовище похитило его мать.
- Именно поэтому я и пришёл. Его мать исчезла при невыясненных обстоятельствах. Кстати, в злосчастном шкафу обнаружена её одежда, нижнее бельё, тапочек и ювелирные украшения. Услышав, что её похитило нечто, я не поверил, но детальный осмотр квартиры доказал, что единственным местом её исчезновения является шкаф.
- Невероятно! – искренне удивился доктор. Мистика какая-то. В детстве меня пугали страшилками о чёрной руке, появляющейся из шкафа. После этого я долго не мог заснуть, опасаясь каждого шороха. От мыслей, что из шкафа появится рука, мне становилось так жутко, что приходилось с головой накрываться одеялом и дрожать от страха.
- Нечто подобное испытал и я, док, – согласился майор. К несчастью, страшилки детства стали происходить наяву. Кстати, когда мы прибыли в квартиру Вани, он упоминал о компьютерной игре и сообщил, что монстр появился из неё. Что Вы можете сказать по этому поводу, доктор?
- Все дети упоминают игру, майор, – признался доктор. Они говорят, что из неё монстр переселился в наш мир и стал их преследовать. Ване повезло меньше других, детишки отделались сильным испугом.
- Не считая, девочки, его бывшей одноклассницы, – добавил Семён. Она переехала в другой район и училась в новой школе, в её компьютере обнаружили игру «Умные картинки».
- А что случилось с девочкой?
- Её убили в собственной квартире. Маньяк издевался над ней несколько часов, терзал, насиловал, затем содрал кожу. Она скончалась от болевого шока.
- Чудовищно! А преступник всё ещё свободе?
- Маньяк не оставляет следов, доктор, он нематериален. Явился ниоткуда, совершил преступление и исчез непонятно куда. Я полагаю, что если бы Вы побывали на месте преступления, то непременно поверили бы в существование монстров, появляющихся из компьютерных игр.
- А я уже верю! Детей нельзя отпускать из клиники пока маньяк разгуливает на свободе. У меня есть знакомый экстрасенс. Когда-то он служил в военной разведке, а теперь трудится в подразделении, по борьбе с киберпреступностью. Полагаю, он поможет Вам выйти на след компьютерного монстра. Я напишу номер его телефона. Мы часто встречаемся, и порой он рассказывает невероятные вещи, в которые невозможно поверить, находясь в здравом рассудке.
- Спасибо, док! – поблагодарил майор, взяв листок с номером телефона экстрасенса. Одного монстра мы уже задержали – фотографа, подарившего детям эту игру. К несчастью, он покончил с собой в камере предварительного заключения. Он был неадекватен, настоящий психопат, видели бы Вы его взгляд. По фрагментам ДНК фотографа экспертиза установила, что именно его разыскивала полиция в связи с многочисленными преступлениями сексуального характера. Эта гнида виновна в гибели не одного десятка детей и женщин. Удивителен другой факт, девочку убили на следующий день после смерти фотографа. В связи с этим, хочу спросить Вас как психолога. Кого нам следует разыскивать? Бестелесного монстра, энергетическую субстанцию, живущую в компьютерной игре?
 - По этому вопросу Вам стоит обратиться к экстрасенсу, – посоветовал доктор. К сожалению, я бессилен помочь даже советом.
- Я так и сделаю, – решил Семён, крепко пожав доктору руку …
Экстрасенс оказался невзрачным, улыбчивым мужчиной средних лет. Встретившись с ним, Семён почувствовал, что его взгляд проникает в самые потаённые уголки сознания.
- Вадим! – представился экстрасенс, пожав майору руку. Предлагаю расположиться на скамейке и побеседовать. Здесь так хорошо, под липами.
- С удовольствием, – согласился майор, закуривая. Меня зовут Семён!
- Рад знакомству! – произнёс Вадим. Именно таким я Вас и представлял. Мужественный, порядочный полицейский, неравнодушный к своей работе. После телефонного разговора я составил Ваш психологический портрет. Вас это удивляет?
- Нисколько, Вы же экстрасенс.
- Скажите, Семён,  а диск с игрой у Вас с собой?
- Да.
- Отдайте его мне, – улыбнувшись, предложил экстрасенс. А дело маньяка можете закрывать, дальше действовать будем мы.
- Но, мы не нашли убийцу девочки …, - возразил майор.
- И не найдёте, – перебил его Вадим. Доктор поведал мне суть вашего дела. Из рассказа я понял, что Вы неплохо осведомлены о том, кто является истинным преступником.
- Я понял, что убийцей является игра. Точнее, находящаяся в ней сущность, имеющая доступ в виртуальную реальность и наш мир.
- Именно! – согласился Вадим. Поэтому я хочу избавить Вас от поиска нематериального преступника, доверьте это дело профессионалам.
- И Вы с ним справитесь?
- Если в дальнейшем совершится подобное преступление, Вы можете плюнуть мне в глаза. Обещаю, что с маньяком, скрывающимся в шкафу, будет покончено в ближайшие часы.
- Но как Вы это сделаете? Разве возможно проникнуть в игру и обезвредить преступника? На мой взгляд, это полная утопия.
- Но ведь маньяк сумел в неё проникнуть, – возразил Вадим. Сможем и мы. Понимаете, Семён, существуют вещи, о которых не принято говорить. Их прячут за семью замками и печатями. Виртуальный мир заполнен субстанциями, о существовании которых Вы даже не подозреваете. Оставить энергетический фантом в компьютерной игре не сложно, для этого даже существуют программы, разработанные спецслужбами. Трудней его оттуда удалить. Если не заниматься очисткой виртуального пространства, то в скором времени маньяки начнут проникать в наш мир прямо с экранов мониторов и телевизоров. Моя работа заключается в том, чтобы этого не допустить.
- Я не глупый человек, – задумался Семён. Но не могу этого понять. Как можно существовать в разных реальностях одновременно?
- Можно, – улыбаясь, ответил Вадим. Мир не так прост, как мы его воспринимаем. К примеру, мой кот любит наблюдать за капающей из крана водой. Полагаю, он пытается осмыслить факт появления капель. Но неужели кошачьими мозгами можно понять устройство системы водоснабжения многоэтажного дома? Разумеется, коту этого не дано. К сожалению и мы не понимаем истинного устройства мироздания. Большинство учёных полагают, что жизнь возникла сама собой, не допуская даже мысли об участии Создателя. Детишки, играющие в «Умные картинки» создают собственные миры, не догадываясь, что они могут стать вполне материальными для их обитателей. Именно поэтому бытует версия о существовании бесконечного количества параллельных миров. А Вы, Семён, уверены, что наш мир создал Господь Бог, а не мальчик Ваня, играя в компьютерную игру?
- Я уже ни в чём не уверен. Благодарю за помощь, Вадим, надеюсь, что мы ещё встретимся. А всё-таки, кто создал наш мир?
- Да кто угодно, – констатировал Вадим. К несчастью, современная наука ни на шаг не приблизило человечество к Создателю всего сущего. А параллельных миров может быть сколько угодно. Взять, к примеру, аквариум. Для его обитателей он является единственным миром, но так ли это? А с Вами мы непременно увидимся. Преступникам становится тесно в реальном времени, поэтому интернет в буквальном смысле напичкан потусторонними сущностями. Сегодня мы стоим у истока киберпреступности и мне страшно даже подумать о том, что ожидает нас в будущем. Впрочем, я полагаю, что вскоре мы станем коллегами и добрыми друзьями …
Войдя в ближайший магазин, майор купил бутылку водки, пластиковый стаканчик и пакет томатного сока. Комфортно расположившись на скамье под липами, он выпил полный стакан, запил соком и принялся созерцать, как в голубых небесах выстраивается флотилия кораблей, поднявших воздушные паруса, сотканные из белой ткани облаков.
- В конце концов, какая разница кто создал мой мир, Господь Бог или мальчик Ваня? – размышлял он. Главное, чтобы в нём всегда светило Солнце и была любимая работа. И пусть подобных измерений существует бесконечное множество. К сожалению, моими «кошачьими» мозгами не понять истинного устройства мироздания. Как ни старайся!