Смерть друга

Юрий Бурчак-Находка
       Этот  чувак, каждый раз, когда я проходил мимо, стоял по колено в какой-то коричневой жиже. Его дружок валялся в другом конце загона в той же самой жиже. Во время третьей ходки, я догадался, что эта неприглядная жижица состоит из смеси кала и мочи этих двух ребят. Было бы странно не догадаться, в свинарниках всегда по уши насрано и нассано. Свиньи чрезвычайно неприхотливые животные, они могут месяцами спать в собственных испражнениях. Можно даже сказать, они обожают спать и вообще жить в собственном гавне. Наверно, им очень комфортно обретаться в нём, оно ведь своё собственное, родное гавно.

       Мы с женой познакомились с эти хряком, когда снимали угол в деревне на берегу тёплого моря. Через день он уже стал меня узнавать, и когда я проходил в очередной раз мимо сарая, коротко сказал: - Хрю! 

       Чуть позже я догадался, ему было скучно, его брат, был крайне неразговорчив и дико ленив. Чтобы покакать он даже не поднимался, как делают все культурные чушки, просто, тупо срал лёжа прямо под себя. Он был ленивее самого ленивого ленивца во много раз. Для себя я назвал разговорчивого кабанчика  Борькой, а как же ещё? А молчаливого, просто Свинтус, потому что он реально был как свинья. Но с этим я не общался, он был какой-то поухист, его совсем ничего не интересовало. Только лежал в своём тёплом гавне и изредка чего-то неразборчиво хрюкал. Вроде как говорил: - Ништяк! Хорошо!

       На следующий день, проходя мимо загородки, я издалека увидел знакомый пятак, просунувшийся между штакетинами ограждения.
       - Хрю? – поприветствовал я Бориса.
       - Хрю! – ответил он мне.
       В переводе на человеческий язык, это значит: «Как дела?», «Нормально!»
       Понемногу стал понимать свинячий язык. Он совсем несложный, там несколько десятков понятий. У нас с ним сложились дружеские отношения, если можно так назвать. Он, конечно, был без паспорта и прописки, но, тем не менее, от этого не был хуже. Ведь все эти условности придуманы людьми для более удобного управления человеческим стадом. Чтобы легче было кого-нибудь прищучить, прижать к стенке, схватить за яйца и прочая фигня. У свиней такого нет, там все равны.

       Каждый день, проходя мимо сарая на море, я здоровался и общался с ним. Он очень радовался, когда я задерживался у забора и, прямо захлёбывался в радостном хрюкании, пытаясь рассказать мне последние новости. «Хрю, хрю, хрю! Хр! Хрю! Хр! Хр!» Естественно, я не всё понимал дословно. Ну, примерно, процентов пятьдесят на пятьдесят, как с тем киприотом из рассказа «Гражданин рая».

       В ответ, рассказывал ему, как хороша сегодня водичка, как парное молоко: - Хрю, хрю! Хрю! Хрю. Он очень расстраивался, ему ни разу не довелось искупнуться в море, хотя он ясно видел его сквозь листву деревьев. Я протягивал руку и, он самозабвенно тёрся своим мокрым, испачканном в какашках пятаком об мою ладошку, тихонько похрюкивая.
      
       Условия у них в квартире были крайне паршивые. Мало того, что хозяева почему-то совсем не убирали свинячье дерьмо, так ещё весь сарай был завален автомобильными остатками. Тут и там из навоза торчали стойки амортизаторов, выхлопные трубы, автомобильные диски и прочая дребедень. Всё это было покрыто толстым слоем гавна. Возможно, раньше это был гараж , просто владельцы  не стали заморачиваться с железяками, и оставили всё как есть. Картинка была очень живописная.
 
       Две недели мы наслаждались общением. Иногда я приносил ему булку хлеба. Он с удовольствием её съедал, предварительно хорошенько вываляв в собственном дерьме. Это было что- то вроде приправы. Похоже, Борька, как и я, не любил пресную пищу. Очень любил яблоки, тоже приправленные для вкуса гавенцом. А в остальном, был нормальный малый, среди моих знакомых есть гораздо более свинообразные личности, но приходится их терпеть.
       Однажды, вместо привычного «Хрю!», я услышал какое-то странное «Хры!» , и вид у моего кореша был грустный. Заболел что ли? –подумал я. Он начал мне хрюкать какую-то тарабарщину с непонятным акцентом: «Хры! Хр-ры! Хр! Хру!»
       Что за фигня? Ничего не могу понять.

       - Ты простыл что ли Бориска? Хрю, хрю?
       А он просунул свой пятак в щель и, бухтит не пойми чего. Может быть жрать хочет? Ладно, думаю, вечером принесу ему булку хлеба. Почесал его обосраный нос и пошёл на пляж. Но вечером, зайти к нему не получилось, и я перенёс мероприятие на завтра.
       Проснувшись, сгонял в сельмаг, взял шикарную булку самого белого хлеба и, подошёл к сараю с намерением выполнить своё обещание. Но Борька, почему-то не появился как всегда. Я хрюкал и так и сяк – ничего!

       Вот это сон у парня! -наверно гавна переел. Взял дубину, колочу по забору изо всех сил. Никаких эмоций! И Свинтуса тоже не было видно. Странно всё это! Не могли же они совершить побег.
       Вернулся домой, решил сходить позже, когда эти дебилы проснутся. У встретившейся хозяйки спросил:
       -Что-то хлопцы ваши спят как убитые, не смог добудиться.
       -Так они и есть убитые. Мы их вчера зарезали!
       -!!!???
       Я не поверил своим ушам: - Вы что? Серьёзно?
       -Конечно! Сегодня свежининкой угощаться будем!

       Ёпэрэсэтэ! Офигеть! Какой нахрен, свежининкой? Замочила, бллин моего кореша и, в придачу предлагает его сожрать?
       Я был в шоке!
       Так вот почему он был вчера такой потерянный! Вот почему он так непонятно бубнил! Он всё чувствовал. Он знал, что его вечером убьют эти мерзкие, кровожадные людишки, чтобы набить им свою собственную кишку.
       Теперь я понял; он просил меня помочь ему. Он говорил: - Спаси друг! Вырви пару штакетин из забора, и я буду свободен! Я хочу жить! Я люблю жить! Я ещё ни разу не купался в море, а мне так хочется! Я не хочу стать свиной колбасой!
       Но от волнения, у него не получилось сказать нормально, поэтому я ни черта не понял. Мать честная! Моего друга убивали, а я спокойно купался, наслаждался своей, вшивой жизнёшкой. И кто я после этого? Надо было выслушать кореша внимательно, надо было вникнуть в суть.

       Очень часто, мы, вместо того, чтобы выслушать близких людей, отмахиваемся. Потом! Завтра! Сейчас некогда, у меня нет времени! У меня работа! И ещё куча всяческих откорячек. А когда человека уже нет, чешем в затылке; «Почему же я так поступил?»
       Прислушивайтесь к близким, вникайте в суть, не живите в мире иллюзий и предположений. Не откладывайте на потом нормальное человеческое общение. Жизнь очень коротка! Она не бесконечна! Всех денег не заработать! Потеряв близкого человека, его не вернуть назад! Новых близких людей не появится, так устроена жизнь!

       Я почувствовал себя последним подонком и предателем. Не стали мы дожидаться, когда из моего товарища сделают шашлык, собрали манатки и уехали из этого жуткого места. Ещё одним другом, у меня стало меньше.