Забинтованная курица

Анатолий Коновалов
Возвратился я из кратковременной и бесполезной командировки…
     Что поделаешь? Кризис-паук!
      Почему паук?
      Так он же в начале двадцать первого столетия все опутал своей невидимой паутиной: взгляды, вкусы, улыбки жизни, человеческие и просто соседские, да и супружеские отношения.  В наших головах, укутанных в его платок из той самой липкой паутины, мозги кипели, ища ответ на бесконечные вопросы: как? где? на чем? каким таким образом научиться дышать чуть легче?..
     И вот я злой, усталый после командировки шагал от автобусной остановки к своему пригородному дому.
     Этот дом тоже пасынок кризиса.
     Почему пасынок?
     Мы его с женой сами не строили. Продали в городе хорошую трехкомнатную квартиру, а в пригородном, бывшем совхозном поселке, купили небольшой дом, который, естественно, был на несколько сотен тысяч рублей дешевле прежнего благоустроенного городского "уголка". Разницу в стоимости жилья решили на "черный день" припасти. А он этот день, цвета одеяния  монаха, быстро пожаловал.
     Жена-бухгалтер под сокращение на работе попала.
     На нашем заводе уже несколько "новых русских" хозяев сменилось, производство, словно к нему ток самого высокого напряжения неумело подключили, в лихорадке трясло. Даже хорошие производственники, особенно предпенсионного возраста, автоматически в списке "лишних" оказывались. Я, хотя и опытный работник отдела сбыта и снабжения, тоже где-то рядышком услышал нудный пенсионный колокольчик и почувствовал приближающееся дыхание безработицы.
     Потому и надумали мы с женой на "фазенде" овощные и ягодные грядки разбить. К тому же возле дома сад вот-вот плодоносить начнет. А супруга, беспокойная душа, подбросила мне идею - десятка полтора кур-несушек завести. Женский ум, как мы – мужики - его не принижай, удивительной гибкостью обладает, а в трудные времена – тем более, в будущее устремляется. Свою идею по надежным полочкам передо мной предусмотрительно  разложила.
     Она безработная? Горькая правда!
     Без дела руки могут опуститься? От истины не ускользнешь.
     А как нервы от безысходности лечить? Только работой! С этим я с ней согласен целиком и полностью.
     И дальше ее аргументы были взвешены, как в аптеке.
     А что такое куры? Яички свои – всегда свежие, целебные! Если уж нужда настойчиво к нам в дом постучится, то курице можно "красный галстук повязать", и тогда наваристый борщ на столе  паром заклубится, голову от запаха кружиться заставит. Вот что такое куры!
     Но, сказав "а", женщина никогда не утерпит произнести "б". Такая и моя благоверная. А если в нашем дворе появились куры, то почему, опять  же по ее разумению, не потешить свое удовольствие звонким писком цыплят? Мне стало яснее ясного, что у жены азарт настоящей птичницы воспарил. А тут еще одна из курочек квохтать начала – значит, и у нее материнский птичий инстинкт заговорил. Жена в ящике из-под яблок обустроила наседке гнездо, та и начала в нем десяток яиц высиживать.  Сидела, сидела больше месяца, а вывела всего три пушистых  светло-желтых комочка.
     - Может, муж, нам цыплят двадцать на рынке подкупить, – созрело у моей надежной спутницы жизни предложение, - и подпустить к наседке? Она бы их за одно со своими цыплятками выходила. Как думаешь?
      Я прикинул: "Если она решила – возражать бесполезно. А с другой стороны, чем черт не шутит, глядишь, к осени свои цыплята табака будут…"
     Но выразил свое сомнение, как искренне любящий муж:
     - Что ж ты себе проблемы ищешь? Огород, считай, на твоих плечах, еще и птичник разводить собралась…  Нужно нам это, а вернее, - тебе?..
     А она только заулыбалась в ответ:
     - Ничего со мной не случится. Я, как ты знаешь, двужильная…
     Подумал грешным делом: "Ну, бог тебе, голубушка, в помощь. Чем бы дитя ни тешилось…"
    Купили мы два десятка цыплят.
    А на другой день рано утром я "укатил" в командировку. Честно говоря, почти тут же забыл про пополнение в домашнем "птичьем царстве". Заводские снабженческие хлопоты всю мою голову переполнили.
    Из "дальних странствий возвратясь", я очутился во дворе своего деревенского дома.
    И тут же опешил:
    - Что за чудо в перьях?
    Возле сарая хлопотала рядом с пушистым желтым облаком наша наседка, голова которой была…забинтована.
    Я удивился: "С какого такого побоища она возвратилась?" Этот вопрос потом задал жене.
     Оказалось, что наседка не захотела принимать купленных цыплят, клевала их, отгоняя от своих "кровных". Хозяйка дома, когда я уехал в командировку, не знала, что с разбойницей делать. С бывалыми деревенскими соседками своим горем поделилась.
      А те ей и посоветовали:
     - А ты, мил человек, водочкой наседку напои…
     У жены глаза на лоб попросились:
     - Зачем?
     - Курица – она дура, как и наши пьяные мужики, под хмельком нюх потеряет – чужих цыплят от своих отличать не будет. Вот те крест…
     Новоиспеченная птичница, хотя и засомневалась в успехе предложенной затеи, но другого-то выхода не знала, чтобы уберечь купленных цыплят от острого клюва наседки.
      Она мне рассказала, каких мук с бестолковой курицей натерпелась. Меня, естественно, не забыла упрекнуть за то, что я на ее шею все домашнее хозяйство "спихнул".
     Когда жена всю процедуру усмирения птичьих страстей описывала в мельчайших подробностях, я с трудом сдерживал себя от взрыва смеха. Но терпел – не хотел ее, беспокойную, ненароком обидеть, она и так тут без меня не успевала нервы в узелки завязывать.
     А все происходило так.
    Жена, отловив с трудом наседку, которая ее несколько раз больно крючком-клювом в руку вонзилась, лапами царапалась, из пипетки накапала в ее клюв водки. Курица, хотя и сопротивлялась, но сорокаградусный напиток проглотила.  Но это, следуя соседскому совету, было только полдела. Чтобы наседка не клевала чужих цыплят, пока не запьянела, надо было еще чем-то ей клюв обмотать. И жене ничего другого на ум не пришло, как для этой цели использовать бинт.  А чтобы повязка с клюва не спадала, женская логика ей подсказала: вместе с клювом надо забинтовать и голову курицы.
     И вот такое забинтованное чудо я увидал во дворе после командировки. А, услышав рассказ жены, засомневался, что из этой затеи что-то путевое получится. Задерет наседка чужаков, как пить дать, как только мы ее клюв от бинта освободим. Может, куры и действительно существо глупое, но и у них, наверное, похмелье наступает. Тогда-то наседка своих детенышей уж точно от чужих отличит. Задерет!
     Но жену постарался успокоить: что будет, того, мол, не миновать. А смех все же в обручах терпения еле удержал.
     На другой день, встав по многолетней привычке рано утром, заглянул в сарай. Решил проверить порядок в птичьем семействе. Открыв дверь сарая, тут же превратился в застывшую статую.
     Маленькая и худенькая наседка, распустив крылья немыслимо широко, сидела на полу сарая. Она ухитрилась спрятать и пригреть всех цыплят под своим пушистым шалашиком. Это меня приятно удивило.
      Но поразило воображение другое.
      Курица ночью каким-то способом освободила клюв от бинта. И он, спускаясь с головы, повис на ее груди белым нарядом. Заботливая мамаша чем-то напоминала женщину-модницу с глубоко декольтированным платьем.
     Птица, увидев меня, подняла гордо и настороженно голову, уставилась в мою сторону не моргающими горошинами глаз. А между ее черно-серым крылом и такого же цвета шеей вспыхнул рыжий огонек – это один из самых любопытных цыплят головку в перьях просунул и тоже в меня взглядом уперся.
     Свет в сарае не надо было включать: от моей улыбки в него вроде бы солнечный зайчик заглянул.