Сказка про медвежонка Тёпу

Ивушка
В большом и красивом лесу жили папа-медведь, мама-медведица и маленький медвежонок Тёпа. Это была замечательная и дружная семья, но вот однажды стали происходить в ней очень странные вещи. А началось все с того, что Тёпа вдруг стал капризничать. 
Сидел он как-то и рисовал, но отчего-то фломастер перестал ярко раскрашивать картинку. Взял Тёпа второй фломастер – и снова тот не рисует. Что такое? Рассердился Тёпа на фломастеры и давай их в разные стороны разбрасывать. Прибежала мама-медведица: что с ее сыночком любимым случилось? А тут и папа-медведь из леса пришел, смотрит на Тёпу и не узнает сына: Тёпа это или не Тёпа? С виду, вроде бы, Тёпа, но что-то здесь не так. Еле его успокоили. А дальше – еще больше.
Пошли они все вместе в лесной магазин - медвежонку Тёпе яблочек захотелось. Но яблочек в магазине не оказалось, вместо них на прилавке лишь манго красными бочками на солнышке переливались.
– На, тебе, Тёпа, манго, – протянула мама-медведица красивый фрукт медвежонку, – попробуй, какой он вкусный.
– Не хочу, не буду я манго, хочу яблочко! Здесь яблочки лежали! – расплакался Тёпа.
– Но ты же видишь, малыш, что яблочек нет, давай купим манго, они тоже очень вкусные.
– Нет, не буду, купите мне яблочки! – плакал еще сильнее медвежонок.
И как мама-медведица ни уговаривала Тёпу, все бесполезно.
– Ну не плачь, мы сейчас пойдем на полянку – сегодня все звери придут туда на праздник! И там обязательно найдется что-нибудь вкусненькое! Пойдем, Тёпушка!
И побежали они на полянку. А там уж все зверушки собрались, расселись чинно по своим местам, кушают. Сели и медведи. Только собрались поесть, как Тёпа увидел вкусное мороженое: свою чашечку, мамину и папину. И так ему мороженого захотелось, что он поскорее все чашечки к себе придвинул:
– Я буду мороженое! А остальное не хочу! – закапризничал медвежонок.
– Но как же так, Тёпа? Надо сначала поесть, а уж потом сладкое, – возразила мама-медведица.
– К тому же много мороженого нельзя. Это наши чашечки, отдай их нам, – добавил папа-медведь.
– А вы не любите мороженое! – медвежонок еще ближе придвинул все три чашечки к себе.
– Разве ты жадина, Тёпа? Или ты не знаешь, что надо делиться?
– Не хочу делиться и не буду! – закричал Тёпа так громко, что все звери перестали есть и посмотрели на медвежонка.
–  Не буду, не буду, не буду! Это мое! Я хочу мороженое! – еще громче закричал Тёпа и начал махать лапками, защищая свои сокровища. Тут все, что было на столе, полетело в разные стороны, а чашечки с мороженым упали на землю и разбились. Все мороженое вытекло на травку.
Хотел было медвежонок мороженым хотя бы на травке полакомиться, но не тут-то было. Налетели на сладкое пчелы, да как давай Тёпу кусать: кто за нос, кто за мягкие бочки, – еле Тёпа лапы унес! Идет и плачет – обидно, что ни одной чашечки мороженого ему так не досталось.
– Не надо было жадничать, – сказала мама-медведица.
– Нет, надо, надо! Это мое мороженое!
– Ты правда так считаешь, Тёпа? Неужели ты думаешь, что хорошо жадничать, капризничать и не считаться с другими? – укоризненно  покачал головой папа.
– Да, хорошо! Это очень хорошо! – заупрямился Тёпа. 
– Что же нам с тобой делать?
И решили родители-медведи своего вредину-медвежонка проучить.
– Знаешь, Тёпа, – сказала ему мама. – Мы с папой послушали тебя и тоже захотели стать такими же, как ты: упрямыми и жадными. А еще мы будем теперь все разбрасывать и делать только то, что нам вздумается.
– Ля-ля-ля, – запрыгала мама на одной лапе, – я больше ничего не буду убирать, не буду кушать готовить, не буду ходить за продуктами! Я хочу, я хочу... что же я хочу? Я хочу играть! – и мама-медведица взяла большую коробку с Тёпиными игрушками.
Она достала оттуда все машинки, самолетики, паровозики, всех человечков и еще много всего интересного. Медвежонок обрадовался, что это такая новая игра. Протянул было лапку к паровозику, но мама-медведица выхватила паровозик и закричала:
– Не трогай! Это мой, это мой! Я тебе не дам!
А тут и папа-медведь подбежал, выхватил паровозик у мамы и зарычал:
– Нет, это мой паровозик! Я буду в него играть! И никому его не дам!
Начали они втроем друг у друга паровозик из лап выхватывать, да и сломали его. Увидел Тёпа отлетевшие от паровозика колесики и горько заплакал.  А мама с папой раскидали игрушки в разные стороны и решили ягодку вкусную поесть - папа-медведь из леса ее принес.
– Ой, какая ягодка! Сладкая да сочная! – мама-медведица нахваливала ягодки и одной за другой лакомилась ими.
– А до чего же крупные – все на подбор! – вторил ей папа-медведь и тоже отправлял ягодки прямо в пасть.
Видит Тёпа, что ягодок в корзинке совсем мало осталось! Протянул было лапку за ягодкой, но мама-медведица подхватила корзинку и спрятала ее за спиной:
– Никому не дам, это мое!
А папа-медведь подскочил сзади да все ягодки одним махом и съел – ничего не осталось!
Смотрит медвежонок с ужасом на пустую корзинку и глазам своим не может поверить:
– А мне?! Вы мне ничего не оставили?! Ягодки съели, паровозик разбили, игрушки разбросали!
– Тёпа, но ты же тоже ничего нам не оставил: забрал у нас мороженое, разбил наши чашечки, разбросал фломастеры. Разве мы сделали что-то другое?
Что тут ответить Тёпе?
Опустил виновато голову медвежонок, сел на крылечко и заплакал.
Мама-медведица присела рядом, обняла своего любимого малыша и сказала:
– Вот видишь, Тёпа, как тебе обидно, что мы съели твои ягодки, сломали паровозик, разбросали и не убрали за собой твои игрушки. И ты плачешь. Теперь ты понимаешь: нельзя делать другим то, что не хочешь, чтобы делали тебе?
– Понимаю, – сквозь слезы прошептал медвежонок.
– Вот и молодец! А теперь вставай и загляни вот под тот куст. Посмотри, сколько там красивых и спелых ягод! Давай наберем их в корзинку и будем все вместе кушать. А потом соберем все игрушки и починим твой паровозик.
– А я уже его починил, – папа-медведь вышел на крылечко и протянул Тёпе паровозик со всеми колесиками.
– Ура, ура, ура! – радостно вскочил Тёпа.
Теперь-то он точно знал, что нужно делать, чтобы всем было хорошо.

А вы, ребята, знаете?