Глава 04 - Поместье Грёз

Александр Бродский
    Когда уставшие туристы вместе со своим багажом, помятые и удручённые, выгрузились из микроавтобуса, они ожидали найти комфорт и отдых в конце долгого пути. А нашли лишь запертые дубовые двери большого двухэтажного особняка и грязь под ногами. После бесполезных продолжительных стуков в дверь и отборных ругательств Павла Крумского, во время которых Тамила пыталась закрывать уши своим сыновьям, стало ясно что нас здесь никто не ждал.
    - Где чёрт носит этого проходимца гида, подоходный налог ему в задницу?! Нам что здесь до утра куковать! – раздражённо причитал господин Крумский, - Этот идиот-водитель, двух слов по-английски связать не может, привёз нас в какой-то мухосранск, выгрузил и удрал поскорей! Да ещё к тому же нас никто не встречает! Да это просто фигня какая-то!
    - Мам, а что такое “мухосранск”? – пропищал Кирилл.
    - И что такое “фигня”? – вторил брату Данил.
    - Павел, вы могли бы по осторожнее выбирать выражения, - сердито проговорила Тамила, взглянув на своих сорванцов, - либо уже ругайтесь на английском языке, чтобы дети вас не понимали.
    - Bullshit! Damn it! Fucking-digging! Fuck my bald skull! – тут же услужил недовольный мужчина еврейского характера.
    - Thank you. – Процедила покрасневшая женщина.
    Мы переглянулись с Валерией и рассмеялись.
    - Похоже ничего другого не остаётся как только ждать. – Сказал Марк, устало взъерошив волосы.
    - Да, пожалуй. – Отозвались все.
    На широкое деревянное крыльцо мужчины перенесли весь багаж, чтобы сумки и рюкзаки окончательно не выпачкались в грязи. Женская же половина разместилась на сумках сверху дабы передохнуть, сонные сыновья Тамилы легли с обеих сторон от матери и положили светлые головки ей на колени, мужчины остались стоять. Марк, Борис и Павел закурили, и немного отойдя в сторонку, чтобы не дымить на дам, перекидывались словами. Рита принялась жаловаться Анне, что муж так часто не восприимчив к тонкостям её ранимой души. Анна вежливо слушала её, но по её лицу было видно, что особого удовольствия от этого она не испытывает. Я не курил. Не скажу что не пробовал, пробовал конечно же, несколько раз с приятелем Борькой мы курили на заднем дворе школы. Однако мне не понравилась постоянная сухость во рту после сигарет и запах дыма который впитывался в одежду заглушая дезодорант. Так что вскоре я бросил это дело. Борька кстати тоже. Поэтому я присел на корточки возле дорожной сумки, на которой сидела Валерия. Девушка была одета в белую майку с цветным рисунком и короткие голубые джинсовые шортики. На ногах у неё были чёрно-белые высокие кеды. На запястьях находилось несколько браслетов, а на тонких пальчиках несколько колец. Ровные мягкие волосы были собраны в хвост.
      - Ты чего так на мои ноги уставился? – строго спросила Вал.
      - Я?! Ну я… эээ… как бы… я… просто… – растерянно замямлил я.
    Девчонка залилась звонким смехом, а я покраснел как помидор.
    - Просто у тебя красивые ноги. – С усилием выговорил я.
    - Не обязательно так краснеть когда хочешь сделать мне комплимент. – Произнесла голубоглазая хохотунья.
    - Да я же не специально… - вымолвил я, на что Валерия опять звонко рассмеялась.
    - Как ты думаешь, где мы? – спросила она.
    - Где-то в Трансильвании, в забытой богом глуши. Судя по всему здесь должен располагаться замок Дракулы.
    - Я и не думала что замок Дракулы находиться в таком захолустье. Представляешь, Дракула просыпается ночью и выходит на улицу. Думает: “Вот сейчас кровушки то попью!” Вдруг вдыхает запах навоза и развернувшись разочарованно уходит бормоча себе под нос: “Аппетит пропал, пойду опять посплю”. – Весело защебетала светловолосая девушка. 
    - Бедный князь, здесь явно не подходящее место для него. – Улыбнулся я.
    - Я тоже так думаю. – Она немного помолчала. – Странно как-то… почему нас никто не встречает? Может водитель ошибся, и не туда нас завёз?
    - Не похоже… Зачем бы он тогда просто так вёз нас в такую даль через этот тёмный лес?
    - И то верно. – Бросила Вал.
    Откинувшись немного назад, девушка заболтала худенькими ножками, лукаво поглядывая на меня. Так прошло несколько минут.
    - Слушай, - вдруг серьёзно начала она, - у меня всё не выходит из головы та старуха из Бухареста… она такого нам наговорила…   
    - Да уж, пугать эти цыгане мастера. – Хмыкнул я.
    - Меня, кажется, её слова всерьёз напугали. И… мне тревожно с тех пор на душе. – В сметании проговорила Валерия.
    - Да брось, Вал. Я уверен что цыгане так потешаются над туристами. За деньги она бы напророчила что я стану владыкой вселенной, а ты – женой президента. Все её слова чушь, хотя и оригинальная. – Ответил я.
    - Но ведь она денег с нас не взяла? – заметила девушка.
    - Это верно. – Произнёс я, почесав затылок. – Ну она и так повеселилась, брать за это деньги было бы верх хамства.
    - Понимаешь, в моей жизни несколько месяцев назад произошла страшная трагедия… Мне больно вспоминать об этом. И… та старуха сказала так: любовь – которая прорастает из смерти, и упирается в смерть. Я боюсь её слов. Я боясь что смерть снова ворвётся в мою жизнь и изменит её. – Печально проговорила Валерия.
    - Не надо думать так Вал, это всего лишь злая шутка старой противной старухи. Не бойся. – И я как-то машинально взял её руку и сжал в своей ладони. Девушка глубоким благодарным взглядом осмотрела меня, и наградила доброй лучистой улыбкой, показав острые зубки. 
    - Уже совсем стемнело. – Заметила голубоглазая особа.
    - 22:05 на часах. – Ответил я. – Похоже будем ночевать прямо здесь.
    - Ну и что, совершенно не холодно. Люблю спать под открытым небом. – Засмеялась Друбецкая.
    - Всё-таки интересно что это за особняк, под который нас завезли. Судя по его могучим очертаниям, он внушительных размеров. 
    Недалеко послышалась оживлённая мужская речь, и вскоре к крыльцу подошёл незнакомый мужчина, сопровождаемый Марком, Борисом и Павлом.
    - Здравствуйте, - проговорил незнакомец на русском языке, с едва заметным акцентом, - я ваш гид – Григор Тамаш. Прошу прощения за то что вас не встретил. Однако в своё оправдание могу сказать, что тур-агент который нанял меня, сообщил что ожидать вашу группу следует не раньше завтрашнего утра.
    - Это непростительная оплошность… вот бессовестные засранцы! – вставил своё словцо Павел Крумский.
    - Вполне разделяю ваше негодование, - улыбнулся мужчина, - могу дать вам телефон моего работодателя, вы можете позвонить и высказать им все свои претензии.
    - Так и сделаю, они узнают что я думаю об их сервисе. – Самодовольно проговорил господин Крумский.
    - Мои соседи были крайне удивлены появлением автобуса в нашем тихом селенье. Благодаря ним я узнал, что группа чужаков высадилась перед старым особняком. Следовательно, напрашивается вывод, должно быть туристы прибыли раньше назначенного времени. Узнав об этом, я поспешил к вам. Ещё раз позвольте принести вам извинения за сей небольшой казус. Апартаменты для вашего пребывания на время экскурсии готовы уже с утра. Если позволите, я провожу вас к месту ночлега. – Мужчина, который представился нашим гидом, прошёл к крыльцу, под оживлённые вздохи Риты.
    - Ах, какое счастье что вы появились, - лепетала лисья мордочка, поправляя очки, - мы уж думали что про нас забыли.
    Мужчина достал из кармана связку ключей, и быстро осмотрев её (странно, как он мог это сделать в темноте?), нашёл нужный и отпёр им крепкие дубовые двери в особняк. Зайдя внутрь, он зажёг свет в гостиной. 
    - Проходите, проходите, - произнёс он, отходя в сторону, - добро пожаловать в “Поместье Грёз”.
    Мужчины стали заносить дорожные сумки. Ночное небо совершенно затянули тучи, сокрыв за собой и луну и звёзды. Взвалив на плечо свой походный рюкзак, и взяв в другую руку сумку Валерии, я стал взбираться на деревянное крыльцо. Под тяжестью сумок, впотьмах я споткнулся о ступеньку и чуть не упал. 
    - Осторожней, мой силач. – Услышал я позади себя смешок Друбецкой.
    - Это старый загородный дом, одного знатного вельможи некогда проживающего в наших краях. Он был построен более двухсот лет назад. Секретом его долголетия является особая технология фундамента и стен, - продолжал Григор Тамаш, - особняк несколько раз реставрировался, однако по большей части это были косметические ремонты. “Поместье Грёз” построено добротно, на века, как говорят наши деды. – Улыбнулся гид.
    Григор Тамаш был смуглый высокий мужчина. Эта особенность его кожи, выдавала в нём коренного румына. Черты лица его были несколько неприятны. Бледные тонкие губы, плотно сжатые, находились под большим, выдававшимся вперёд, носом. Хищные узкие глаза были слегка прищурены (то ли от плохого освещения, то ли от чего-то другого, но радужная оболочка глаз казалась неестественно тёмной, почти чёрной; быть может он носил линзы?), высокий лоб мужчины избороздили морщины. Худое лицо румына покрывалось густой чёрной щетиной. Тёмные жёсткие волосы его были зачёсаны пробором, и спадали до плеч. Румын одевался скромно, но опрятно.
    Григор помог занести вещи Тамиле, и подойдя к Марку, обратился к нему вполголоса, должно быть предчувствуя в нём самого ответственного и адекватного человека среди членов нашей экскурсионной группы.
    - Располагайтесь, особняк полностью к вашим услугам. Ужин на столе в столовой комнате. Жилые комнаты на втором этаже убраны и чисты, занимайте их по своему усмотрению. Бойлер включён, горячая вода есть только в кухне, уборной и банной комнате. Уборная только одна, и находиться на первом этаже. Прислуги в доме нет, вы здесь одни, - румынский гид передал связку ключей, которой открывал двери, Марку, - заприте входные двери и двери чёрного хода. Ждите меня завтра к двенадцати. – И не дав парню опомниться и что-нибудь спросить, румын исчез.
    - Значит ты теперь у нас, Марк, доверенное лицо? – придирчиво заметил господин Крумский, почесав лысину.
    Светловолосый молодой человек пожал плечами.
    - Странно это всё, - проговорил он, - но как бы там не было, друзья, давайте располагаться.
    Для начала я, Борис и Марк исследовали особняк. Здание изнутри было таким же уголком вне времени как и само селенье. Признаками современной цивилизации в строении являлись лишь изредка попадающие на глаза розетки и выключатели. Комнаты были меблированы по старинке. Деревянные кровати с мягкими перинами, небольшие деревянные комоды, столики, стулья, шкафы, кресла качалки старого образца, странные пыльные картины, изображающие старинные замки и поля эпичных сражений, камины с облущенной краской и художественной лепниной, потерявшие цвет плотные гобелены и скатерти и т.д. Жилые комнаты были убраны новым постельным бельём, это единственное что было новым. Они были вычищены и прибраны, остальные же (чуланы, каморки, коридоры) пребывали в тесном контакте с толстыми слоями пыли. Дом пах затхлостью, стариной, пылью и загадочностью. Первый этаж особняка состоял из прихожей, просторной гостиной, столовой, кухни, уборной, банной комнаты, а также нескольких кладовок и каморок. На второй этаж вели две лестницы, с разных концов первого. Второй же этаж вмещал в себя восемь жилых комнат, длинный коридор и две каморки.
    Изучив наше пристанище на ночь, каждый выбрал себе комнату и перенёс свои вещи туда. Условия в которых предстояло заночевать имели явный контраст с давешними комфортными номерами в гостиницах и отелях, но ничего другого у нас не было, и после целого дня дороги мы были рады и этому.
    - Валерия, ты выбрала себе комнату? – спросил Марк.
    - Да, вот эту. – Указала девушка рукой на дверь.
    - А ты, …? – обратился парень ко мне.
    - Да, рядом с Вал. – Ответил я, слегка смутившись.
    - Я и не сомневался. – Улыбнулся Марк, и вручил нам по ключу, так как каждая жилая комната запиралась.
    Когда все разместились, решено было поужинать. Уставшие непоседы Тамилы, не дожидаясь трапезы, немедля уснули, что и сделало поздний ужин на редкость спокойным. Широкая прямоугольная столовая вмещала в себя длинный стол на двадцать персон. Стол же был накрыт на десять персон. Ужин состоял из четырёх мясных блюд, поданных в больших лоханках, нескольких овощных гарниров в посуде поменьше, четырёх свежевыпеченных больших сдобных лепёшек и нескольких бутылок яблочного сидра. Вся пища была свежей и ещё почти горячей. “Если нас ждали только утром, почему тогда ужин горячий?” – подумал я, но промолчал. Ужинали немного и неохотно, всем по скорей хотелось лечь спать после долгой дороги. Только господин Крумский трескал за обе щеки.
    Спустя двадцать минут сонные туристы стали желать друг другу спокойной ночи и расходиться по своим комнатам. Освещение в коридорах было плохим, и когда мы поднимались по ступенькам, голубоглазая девушка попросила взять меня за руку, чтобы не упасть. Я с наслаждением крепко обхватил её тонкие пальчики. Добравшись до своих комнат, мы остановились.
    - Доброй ночи, Вал. – Прошептал я.
    - И тебе тоже, доброй ночи. – Тихонько проговорила она, блеснув белыми зубками и посмотрев на меня.
    Наши руки разъединились, и каждый зашёл в свою комнату. Закрыв дверь на ключ, я упал на кровать раскинув руки. “О боже, неужели я в неё влюбился? Ах, как же мне хорошо! Как же замечательно всё то что происходит вокруг меня!.. Теперь я знаю, почему этот особняк зовётся “Поместье Грёз”.”