Ленечка был тренером

Сергей Максаков
    Ленечка был тренером. Просто тренером. Если бы он был тренером от Бога, тогда бы он  не был еще и предпринимателем. Если Бог кому что-то дает, то дает только это, и отбирает все остальное. А Ленечка был и тренером., и предпринимателем …
   Хотя – нет, он не  был ни тренером, ни предпринимателем … Но с другой стороны, он все таки каждый день с утра ходил на работу, а каждый вечер – в спортзал. В общем, давайте считать, ну так, между нами, что будто бы он был и тренером и предпринимателем.
   Вот я написал это, и тут же подумал, что какой он на хрен предприниматель, если бизнес у него совсем убыточный, на ладан дышит, и толку от него – как с козла молока. А с другой стороны, если при таком бизнесе мы будем его называть предпринимателем, то  тренером - то его тем более можно называть.
 
   Итак, Ленечка был тренером по дзюдо. Просто тренером. В молодости он боролся, наверное неплохо,  был мастером спорта   имел черный пояс, однако ученики его ничего выдающегося не показывали, ходили на тренировки до тех пор, пока не понимали окончательно, что ничему их тренер научить не сможет, окромя веселых стартов и пустой Ленечкиной болтовни.
    Часть из них меняла Леню на другого  тренера, часть – просто уходила. Поэтому я и сказал, что Ленечка был тренером, но я не сказал, что он был тренером от Бога.

    Был у него спортивный зал, на два татами, уголок с гирями и штангой, раздевалки, тренерская комната. Но самое главное – у него были места  для родителей. С десяток стареньких стульев разного фасона в углу при входе в зал, на которых могли сидеть родители и наблюдать как на  глазах, мужают и взрослеют, наливаясь, по их родительскому мнению, огромными бицепсами  ненаглядные отпрыски.
   Ну, папики там задерживались недолго. У папиков, во - первых есть и куча других дел, чем сидеть в течение часа-полутора, и смотреть за скучным тренировочным процессом. Хотя, надо отдать должное Ленечке, он это усек, и вот эти «веселые старты» - эстафеты  он регулярно включал в занятия.  Так что на Леничкиных тренировках скучно не было.
   Но папики все равно  долго на этих стульях не задерживались. Видимо папики тоже через некоторое время понимали, что Ленечка если и был тренером, то не от Бога.

   Однако папики Ленечку не особо-то  и волновали. Не очень-то его волновали и дети папиков, хотя именно им, детям, он и должен был по идее преподавать науку дзюдо, обучать приемам и тактике борьбы.
   А волновали его исключительно маменьки. И особенно маменьки маленьких детишек, и как предел мечтаний - разведенные маменьки маленьких детишек. Вот в этой науке Леня был от Бога! А все остальное Господь у него отобрал.
   А так, как от Бога, он любил маменек, то только  ему, на зависть всем остальным тренерам, Господь давал каждую осень   огромное количество 6- 7- 8- летних ребятишек, которые в сопровождение молодых мамочек, естественно, приходили на тренировки.
   В соответствие с этим призванием и процесс тренировок был переделан до неузнаваемости. Чтобы возбудить повышенное внимание, тренировка начиналась на 10-15 минут позднее расписания. Затем, построив юных спортсменов по ранжиру, он  произносил приветственную речь, и в зависимости от настроения, молодая поросль могла узнать и международное положение, и очередной случай из личной жизни, и много всякой прочей информации. И длиться могло это и две минуты, и пятнадцать. Когда как.
   Потом  была разминка под руководством тренера, где он мог показать свою изобретательность в демонстрации новых упражнений. Очень он это любил – придумывать новые упражнения, и потом рассказывать, как они полезны для всего организма, и отдельных мышц, в частности.
   Здесь же зачастую происходили эстафеты. Детишки громко визжали, и прыгали от нетерпения, ожидая своей очереди, родители тоже оживали, улыбались. В общем, всем было весело.
   Потом шла отработка приемов. И опять Леня был первым. Он красиво показывал прием, обычно раза два – не больше, не особо заморачиваясь на деталях, и отходил в сторону.      
   Детишки отрабатывали кто как мог, но это Ленечку не особо  и волновало. И в конце была борьба. И нередко, он брал себе партнера, а то и двух из числа малышей, и тоже боролся.
   Заканчивалась тренировка построением, и Ленечка, в зависимости от настроения, опять мог прочитать лекцию на свободную тему. А потом – начинался триумф.
    Тренера, как мессию ждали в вип-ложе, на тех самых стульях, и каждая родительница пыталась услышать из  его уст что-нибудь про своего любимого-ненаглядного. Ленечка всегда  мог   похвалить юного отпрыска перед симпатичной мамашей, отметить его якобы успехи. А что еще мамочке надо? К месту сказанная похвала, хороший совет тренера, рекомендации по воспитанию.
    И вот в женских глазах авторитет Ленечки возносится до небес. И разве посмеет после этого родительница усомниться в тренерских талантах, а заодно и в огромном потенциале ее юного спортсмена. Так, играя на женских слабостях (а какая женщина не захочет отомстить своему бывшему мужу через сына – чемпиона - Вот, мол, каким я его сама, без тебя, воспитала!), преподавал Ленечка лет десять.

   Но все когда-то заканчивается. Закончилось и для Лени. Арендодателю надоело такое состояние дел. И клуб вроде есть, уж 10 лет, а смысла никакого. И денег – тоже никаких. Так пусть уж будут хотя бы деньги. И арендодатель нашел новых арендаторов - что-то типа фитнеса.
   Леня писал в Госкомспорт, мэру, министрам, и даже Президенту, пытался поднимать общественность. Но все – впустую.

    И вот еду я как-то  на днях в машине с Ксюшей. Решил позвонить Ленечке – узнать, как дела. Ну, и спрашиваю, между прочим   –   Не нашел еще спортзал на следующий сезон?
- Нет, говорит, - не нашел.
-А к Вадику-то не хочешь? Он, говорят, большой  зал борцовский построил.
- Так это же далеко,- говорит, - Кто ж поедет в конец города. На самую окраину.
  Ну, повздыхали мы, сказали друг другу «до свидания».
   И Ксюша, слышав телефонный разговор, меня спрашивает, - что мол со спортзалом и с Ленечкой?
  -Да, - отвечаю, спортзал есть, но далеко, детей на тренировку и обратно не навозишься.
А она – так пусть хотя бы дети постарше ходят, которые повзрослее.
Не, говорю, это для Лени не вариант.
- Почему не вариант?
   Потому что если будут ходить взрослые дети, то они будут ходить без родителей. А если они будут ходить без родителей. То тогда вообще теряется весь смысл тренировок!