Последний полет. Часть 8

Маргарита Белова
-Я...-неуверенность все же засела внутри меня. Отчего она так быстро поменяла свое отношение, отчего она хочет быть рядом, хотя ранее не подпускала меня? Да...это ведь...трагедия. Кажется, я становлюсь слишком черствым, если забываю о таких вещах. Но мне не может быть жаль Хельмунда. Он был истинной сволочью, и со смертью его ничего не изменилось,-Я готов помочь тебе, прости,я просто на миг подумал, отчего ты вдруг...
-Ах, ты не уверен! Ты не уверен, что я нуждаюсь в тебе. Но это так! Ты ведь знаешь, что если человек уверенный теряет многое в том случае, если он не прав,то неуверенный теряет все. В любом случае.
-Да. Конечно, знаю.

Вместо чая она налила мне кофе. Я улыбнулся. Маленькая ложь, но все же ложь. Ведь у нее был чай, почему же она налила мне кофе? Она сама любила кофе больше, но знала, что я предпочитаю чай. Так почему же кофе? От этих бессмысленных мыслей меня отвлек ее вопрос.
-Так как насчет работы? Ты собираешься подыскать что-то вроде своей предыдущей должности?
-Ты имеешь в виду продажу авиационных двигателей?
-Да, конечно. Ведь все время пока мы были вместе ты ничем иным не занимался.
-Понимаешь ли... Работа летчика не так проста. Не каждый день выпадает шанс ставить рекорды и получать приличные гонорары.
-Знаю, Чарли, знаю. Ведь и я работала... До поры.
-До поры? Ты что же бросила?
-Да. Меня по просьбе отца вычеркнули из этой неблагоприятной профессии и на съезде я теперь не имею права появится. А он через неделю... Я могла, конечно, протестовать и тому подобное, но зачем? Ведь это бессмысленно. У отца есть деньги. Он обеспечивает меня. И после смерти его фирма, активы и ценные бумаги-все перейдет ко мне. Так зачем же надрываться?
-Ты променяла мечту на материальное благополучие?
-Да. Я слишком многого просила от жизни. Любви, исполнения мечты, правды. А затем я поняла, что временные романы не так уж и плохи, что деньги покупают мечту и что ложь приятнее правды. Да, это не одно и тоже. Но чай с заменителем сахара, вместо настоящего все же чай.
-Но уж не настоящий.
-А жизнь не могла дать мне всего и она ясно показывала это снова и снова. И я привыкла. Я смирилась с подменой.
Ее рука лежала на столе и казалась совсем безжизненной. Ее глаза казались стекленными, и сама она в этот миг напомнила мне мраморную статую. Она была красива, но в ней не было жизни.
Я медленно пододвинулся к ней и к своему глубочайшему удивлению заметил, что и она сделала тоже самое.
-Знаешь,Чарли... Я могу помочь тебе с работой.
-Место у твоего отца? Нет. Не подходит. Я не пью чай с заменителем.
-Я и не предлагала! Ты будешь работать у него. Действительно работать, он будет платить тебе и немало. Он сам просил меня уговорить тебя. Ты можешь остаться "великим летчиком Ларкензом" и при этом работать на отца. Тем более он начинает проект по улучшению бипланов. Ты будешь задействован в нем. Разве не мечта? А чуть что, ты сразу в полет по небесным просторам. Уж будь уверен у отца найдется пара заданий и может быть вскоре весь съезд будет преклоняться пред тобой,-она засмеялась.
-Ты снова неуверен?-продолжила Тильда,-Послушай же, ты и правда нужен отцу. Как опытный летчик, как человек,поставивший рекорд между прочим! Ведь я мало что сделала для этого... Не считая финансирования, конечно, но что есть деньги? Мусор! Какая мне выгода? Да, раньше, когда...-она заметно побледнела и отодвинулась от меня,-когда мы были... Вместе... Да. Раньше это мне было нужно, но теперь я лишь хочу помочь тебе, потому что... Ты дорог мне, а я была... глупа...
Я взял ее за руку.
-Спасибо. Твое предложение и правда как нельзя кстати. Я завтра же наведаюсь к твоему отцу. Я верю тебе, Тильда.
Ее глаза заблестели. Она вся встрепенулась как маленькая пташка и положила  свою голову мне на плечо.
-Я так рада, что мы снова друзья! Ты тоже?
-Я тоже,-ответил я и сглотнул слезы, которые почему-то навернулись на глаза.

Вот уже три года я работал в компании отца Тильды и по какой-то причине видеться мы с ней стали все реже и реже. В один из обычных вторников я явился на работу в назначенный час.
-Ох, Чали! Наконец я нашел тебя! Ха-ха-ха! Забавно, правда?Ты ведь только пришел! ХА-ХА-ХА!- затрясся от смеха Дарен Мэтфесс.
-В чем дело мистер Мэтфесс? Что-нибудь срочное?
-ХА-ХА-ХА! Я умоляю тебя, Ларкенз! Ты такой уморительный персонаж!
Я продолжал недоумевать.
-В общем, если говорить откровенно, то есть для тебя предложение,- все еще улыбаясь, но уже немного упокоившись сказал отец Тильды.
-Какое?
-Помнишь свой рекордный перелет? Конечно, помнишь! Он произвел такой фурор! ХА-ХА-ХА! Так вот, появилось предложение от одного представителя авиационной компании, вместе с которыми мы и разрабатываем новое поколение бипланов. Дэвид Митчелл предлагает тебе рекордный по скорости перелет из Лондона в Южную Африку. Если сделаешь все как надо и на новом, улучшенном биплане, это, конечно, будет своего рода рекламой новой продукции, но не в этом суть! Если сделаешь все как надо, то тебе заплатят два миллиона долларов! А? Каково? Стояще, правда? ХА-ХА-ХА!
-Мистер Мэтфесс... предложение и правда стоящее и весьма заманчивое, однако я смею заметить, что монопланы еще слишком новы и я опасаюсь лететь на них. К тому же я более привык к "Ласточке" .Вот если бы еще пол года на тестирование, тогда...
-Я умоляю тебя, Ларкенз! Какие пол года?! Ждать никто не будет! Дэвид к тому времени заключит контракт с другой фирмой и все наши труды-коту под хвост! Ты же не идиот,Ларкенз, ты должен это понимать! На смену деревянными бипланам пришли металлические монопланы и прочность их гораздо большая, нежели... Ну, ты должен это понимать!
-Я все же думаю, нам стоит еще немного подождать.
-Идиот! - в сердцах крикнул этот тучный мужчина и быстрым шагом удалился к себе в кабинет.