Она стояла в поле одиноко...

Валерий Захаров
Она стояла в поле одиноко,
Совсем одна в бескрайнем море ржи...
В высоком небе жаворонок – кроха
Пел песни задушевные свои...

Берёзоньке кудрявой было грустно,
Она сердечную гнала тоску свою...
И на душе давно уж было пусто,
Всё думала: «Зачем же я стою?»

Зима навесит ледяные свечи,
Засыплет снегом колким с головой,
А лето солнцем вызжет белы плечи,
И быть придётся мне всегда одной...

«Ты не одна! – услышала берёзка –
Я колосок, взгляни-ка, рядом мы!
Не раз твоя ко мне слетала слёзка,
Такая сладкая, как утренние сны...

А как прекрасна ты, как девица из сказки!
Я всё гляжу, и счастью нет конца!
Какая стройность и какие краски!
Не прячь, подруженька, за листьями лица.

Давно я полюбил тебя, родную –
В тот миг, как в этот  мир  попал!
И в поле рядом я с тобой тоскую,
Как будто в прошлой жизни счастье знал...

Никак мне до тебя не дотянуться,
А так хотел бы в вальсе закружить,
В твои кудряшки смело окунуться...
Я лишь одну тебя могу  любить!»

Заулыбалась милая соседка,
Взглянула на соседний колосок,
Чуть-чуть, слегка, коснулась его веткой...
«Как рада я! – ответила, – «дружок!

Ты тоже мил мне, принц мой ненаглядный!
Как солнышко, такой же золотой...
Мир колосков – как море необъятный...
И я всегда смотрю на вас с тоской...

Не за горами, час придёт покоса,
И вы уедете в далёкие края,
И где-то там с высокого откоса
Увидишь ты, как велика земля!..

Ещё узнаешь ты её красоты,
И, может быть, не вспомнишь обо мне...
Я выросла, но здесь мои высоты...
Всё остальное вижу лишь во сне!

Я рада, что с тобой мы подружились!
И грусть моя ушла, ушла тоска!
Неважно, что мы в вальсе не кружились,
Я буду помнить, что с тобой была близка»...

Недолго, правда, это счастье длилось,
Убрали рожь, уехал колосок...
Берёзка с другом даже не простилась,
Средь шума в поле затерялся голосок...

И вновь она совсем одна осталась.
Рожь убрана и вспаханы поля...
Задули ветры, осень приближалась,
И к зимним снам готовилась земля...

Осыпались листочки у берёзы,
Короче дни, и чаще льют дожди...
И с веточек бегут ручьями слёзы
Теперь уже несладкие они...

Прощай, моя берёзка дорогая,
Пройдет зима, ты снова оживёшь!
Всё повторится, ты об этом зная,
Свой колосок уж без труда найдёшь...