Барыня в баре, или Хождение в народ

Алена Ауэрбах
Донецк. Центр города. Бар в полуподвальчике...
Четыре часа дня: безлюдно...
В баре - трое посетителей, вместе со мной, и - полумрак. Фоном - старый добрый рок-н-ролл и гул машин на улице.

Откинувшись на спинку стула, пью пиво и курю сигарету, безучастная ко всему. Кроме, музыки: из приглушенных динамиков Чак Берри высмеивал серость и обывательщину...
С досадой заметила (ох, уж этот снобизм! каюсь!), что не одна я прислушиваюсь к музыке: напротив меня (за соседним столиком) сидел парень лет 25-30, упакованный в черную проклепанную кожу, и я хорошо видела, как он под столом отбивает ритм ногой.

Присмотрелась к нему.
Массивное телосложение. Широкие плечи. Черная бондана на голове не давала распуститься таким же черным длинным волосам. На бондане - белый череп с надписью "Death is best than Life", - как раз посреди лба. Джинсы, заправленные в военные ботинки...

В общем, ничем не примечательный парень, кроме...
Кроме электрогитары в чехле, облокоченной на стол, и количества пустой тары из-под пива на его столике...

(С детства я питаю слабость к длинноволосым парням в кожаных куртках и с гитарой в руках. После того, как мой будущий зять - лидер популярной в его городке рок-банды - приехал с моей двоюродной сестрой к нам в гости...)

Решила понаблюдать за парнем. Ради интереса и от скуки.

Но в этот момент шумно распахнулась дверь бара. С грохотом захлопнулась.
- Твою мать! - новая посетительница нарушила уединение и домашнюю атмосферу бара.

Нечеткая фигура в полумраке бара неуверенными шагами проплыла к барной стойке и попыталась сесть. Неудачно. Тогда повернулась лицом в зал, опершись спиной на барную стойку, и посмотрела в полумрак зала.

У барной стойки освещение было хорошее, и посетительницу можно было, как следует, рассмотреть...
Еще не старая, он уже и не молодая женщина, которой явно за сорок. С помятым, отекшим лицом и прической "а-ля взрыв на макаронной фабрике". Круги под глазами - свидетельство бессонной ночи. Дорогое вечернее платье и беличье манто говорили о том, что либо вечеринка только что закончилась, либо женщина после вечеринки пошла вояжировать по всем злачным местам славного города Донецка.

(Украинская элита не страдает "комплексом папарацци" и часто "ходит в народ"!)

Выражение надменности на ее лице. Змеиная улыбка. Гордо вскинутый подбородок. И взгляд - свысока: с высоты общественного положения, - взгляд хозяйки!
Такие барышни ездят на "Мазерати", обедают с губернатором, а на уикенд летают на Бали...

- Мартини! - приказала, не оборачиваясь к бармену. - Туда!
И, пошатываясь, двинулась в мою сторону.
"Чтоб тебя!" - подумала я: предполагаемое общение с этой коброй меня не радовало.
Кобра доползла. Оперлась о мой столик. Наши взгляды встретились.
- Милая? - улыбнулась по-змеиному.
Я улыбнулась в ответ. Без слов. И в моей улыбке было не меньше яда!

Дама скривилась. Отпустила мой столик и попыталась выпрямиться. Ее качнуло. Развернуло. Увидев моего соседа, барышня направилась к нему. Бесцеремонно уселась за его столик.

- Мне нравятся... большие... мужчины... с длинными... волосами, - запинаясь, сказала дама.
- А мне - нет! - отрезал парень.
- Хорошо... есть... повод... для... знакомства...
- Не думаю!
- Ладно!.. Я... тебя... хочу... Поехали!
- Отвали!
- Тогда... давай... так, - дама достала из маленькой сумочки портмоне, извлекла из него "бенжамина" и положила его перед парнем. - Хватит?

Парень побагровел - даже в полумраке бара это было видно! Еще немного - и парень взорвется.

Нужно было разрядить обстановку.

Я подошла к парню. Положила руку ему на плечо. Взглянула в его глаза и улыбнулась.

- Пошли, - мягко сказала ему, слегка надавив на плечо.
- Пошли, - парень все понял, и его взгляд ответил благодарностью: вдвоем мы пошли к выходу.

- Сука! Козел! Сволочи! - взорвалась ругательствами нам в спины барышня из высшего общества.

Парень напрягся.

- Не стоит, - я взяла парня за руку.
- Мразь!
- Абсолютная! - согласилась я.

- Спасибо! - уже на улице поблагодарил меня парень, пожал мне руку...

И мы разошлись в разные стороны...