Труба зовёт

Анатолий Дудник
На корабле новый старший помощник командира корабля. «И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры... можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!» -  как в «Ревизоре» Гоголя. Не успеет офицер до дома дойти,  как следом  за ним  прибегает оповеститель с приказанием прибыть на корабль. «Ох, и быстрые они - эти оповестители!»

До этого  оповещение офицеров и мичманов   активно отрабатывалось только в Николаеве во время среднего ремонта корабля. В Североморске практики  массового оповещения и экстренного  вызова офицеров и мичманов на корабль не было: наверное, считалось, что и  без того, офицеры и мичманы корабля рейдового базирования – редкие гости  в семьях.

Как-то прихожу домой. Немного погодя, раздаётся звонок в дверь,  после чего я  возвращаюсь на корабль. «Наверное, что-то серьёзное случилось в боевой части?!» - напрягаюсь в неведении всю обратную дорогу из Авиагородка к причалу и в ожидании плавсредства.

И точно!  СПК вызвал меня на корабль, так как я, оказывается,  не доложил ему  об устранении  замечания  по порядку в  одном  из многочисленных коридоров заведования моей боевой части. «Хоть вовсе не сходи на берег!» - в сердцах думал я, возвращаясь, зачем-то,  домой поздно вечером и прикидывая, сколько ещё «контрольных» окурков можно найти в моих коридорах.

Прошло много лет.  Никому я не нужен – незачем оповестителя отправлять к военному пенсионеру.  Записывая  дела давно минувших дней,  вспомнил, что как-то вечером,  ни с того ни с сего, на корабль со своего редкого схода - и часа не прошло, как сошёл, вернулся старший помощник и доложил командиру корабля, что прибыл по его приказанию. Командир в недоумении, так как  никого на борт не вызывал, о чём и сообщил своему старшему помощнику. Тот чеканит: «Есть!», чётко разворачивается  и  вновь убывает на берег.

Оказалось, что накануне СПК инструктировал дежурно-вахтенную службу и оповестителей. Когда к старпому прибыл самый быстрый оповеститель, СПК уточнил, у какого причала  находится барказ, и заспешил на  корабль согласно собственным же указаниям, не обратив внимания на то обстоятельство, что карточка была контрольного оповещения, т.е. прибывать на борт не надо.

Наверное, после этого случая оповестители перестали нам докучать.