Ох уж, эти подарки...

Ольга Беккулиева
С приближением праздников у меня наблюдается очередной приступ паники. Более чем скромный бюджет семьи, дыру в котором я проделала уходом во второй декрет подряд, не позволяет мне больше делать широкие жесты и дарить маме и подругам люстры, сервизы и фирменную косметику.

Даже любимый муж получает в честь праздника в лучшем случае пару носков и гель для бритья, а чаще – поцелуй с виноватым видом. Но он все понимает и не обижается.

Легче с малышами, которые пока не понимают ни праздников, ни ценностей, и радуются любой ерунде – лишь бы она была новенькой. Труднее со старшим. Избалованный маминым вниманием, единственный до десяти лет ребенок привык получать по первому требованию все – от телефона до Луны включительно - и никак не может перестроить свои растущие с возрастом запросы относительно маминого кошелька, внезапно заболевшего анорексией.

Совладав с приступом сумасшествия, призывающим потратить все оставшиеся до конца месяца деньги на планшетник для обожаемого наследника, опять переживаю нервное потрясение. Ребенка жалко. Денег тоже. А особенно жалко себя, привыкшую тратить и не умеющую экономить.

В мире, полном ярких и веселых вещей, так просто делать подарки – и так нелегко их делать. Поэтому я прекрасно понимаю супруга, купившего мне к 8 марта на тщательно спрятанную от меня заначку электронную фигню для полировки ногтей, которой я никогда не воспользуюсь.

Глянцевые журналы пестрят статьями, как выбрать подарок – жене, мужу, любимой свекрови и обожаемому шефу. Кому передарить этот подарок в случае, если он не подошел по размеру, не гармонирует с цветом глаз и обоев, вызывает аллергию и вообще напоминает одариваемому причину последнего развода.

Вот только не советуют умные журналы, как растянуть заначенную  с детского пособия тысячу рублей на подарки маме, свекру, бабушке, троим детям, мужу, лучшей подруге – а остальные уже сверх лимита.

Вот почему я разлюбила дарить подарки. Ведь даже для подарка, сделанного своими руками, нужно как минимум, купить пряжу, оберточную бумагу, ленточку.

Вот почему наши полки пополняются двадцатой по счету чайной кружкой и очередной парой носков. Ведь это – всегда нужные вещи.
 
 (иллюстрация из интернета)